Познавательное мероприятие «Этот чудный мир воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное мероприятие «Этот чудный мир воды» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_chudnyy_mir_vody.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «Этот чудный мир воды»
(старшая группа)
Время проведения: март (23 марта – День воды)
Форма проведения: совместное познавательное мероприятие
Цели:
- закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов. О ее свойствах и признаках;
- расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей;
- представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Наша встреча посвящена воде. А, впрочем вы сами догадаетесь, посмотрев видеозапись (просмотр видеозаписи «Шопен. Сверкающий мир»).
О чем же мы будем говорить? (ответы детей)
Конечно, о воде. И не случайно: 23 марта – Международный день воды.
У нас сегодня в гостях фея Воды (исполняется танец «Медузы»).
Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой.
Где живет вода в природе? (в океане, в море, в реке, в ручейках, в прудах…)
Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит …. (представляет родителя)
Игра-опыт «Свойства и признаки воды» (проводит родитель)
Родитель: Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.
Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (перелить, вылить, разлить воду…) Вывод: вода течет.
Второй опыт. А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.
Третий опыт. Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло, банка, стакан).
Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.
Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть в воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.
Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.
(В заключение дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картинки)
Воспитатель: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом». Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они? Об этом с вами поговорит… (представляет родителя).
Дидактическая игра «Каждую птицу – на свое место»
Родитель: Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (картинки с изображением болота и озера по рядам наборного полотна).
На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц. Вы должны выбрать только околоводных птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.
(Дети выполняют задание, фея Воды наблюдает)
Дидактическая игра «Чей клюв, чьи ноги?»
Родитель: А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.
Мини-викторина «Животные – обитатели водоемов»
Родитель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.
Вопросы:
- Почему этих животных объединили в одной таблице? (они обитают в воде и около воды)
- Сколько здесь рыб? (4) Сколько птиц? (2)Сколько млекопитающих? (3)
- Кто из этих животных живет в Антарктиде? (пингвин)
- Кто обитает на Севере? (морж)
- Кто приносит детенышам корм в «сумке»? (пеликан)
- Назовите животное, которое спасает утопающих? (дельфин)
- Усатая речная рыба? (сом)
- Самое крупное животное на Земле? (кит)
Воспитатель: Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоемов, их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе ее называют «дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «крапивка».
Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое? (по характеру листьев, в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками, а вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива)
Музыкальная пауза. Игра «Ручеек»
Воспитатель: Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов (совместная защита детей и родителей).
1. Реки нашей области и рыбы, обитающие в них (вывешивается карта области с изображением крупных рек. По периметру – контурные рисунки рыб). Рассказ об ихтиологических заказниках, о редких рыбах, обитающих в них. Заказники отмечены на карте красными кружочками.
2. Водные животные области (альбом с картинками и рассказами о животных, обитающих в водоемах: ондатра, бобр, выдра, выхухоль).
Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «ЭТОТ ЧУДНЫЙ МИР ВОДЫ»
занятия по экологии ...
Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.
Дети узнали – какие виды водоемов существуют, как образуются болота и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...
"Этот чудный виноград"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Этот чудный виноград
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ«Этот чудный виноград» (подготовительная группа)...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"
Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...
Познавательно- творческий проект "Чудный дар- русский самовар"
Познавательно- творческий проект "Чудный дар- русский самовар"...
Итоговое образовательное мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности “В мире воды”.
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.Задачи:-Развивать умение делать выводы, умозаключения;-Развивать речь, мышление, любознательность;-Способств...