Методическая разработка
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данном проекте главными задачами для меня были познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка». Способствовать развитию мышления, воображения1 и восприятия. Активизировать и обогащать описательную, диалоговую речь и словарь. Воспитывать у детей чувство прекрасного и желание рассматривать эстетически красивые предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovmestnmatreshkiii.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим  миром на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Проект составила: Ведзижева Захира Магометовна, воспитатель второй квалификационной категории.

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь и словарь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование:

Большая 2 - х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Мы матрешки».

Предварительное взаимодействие:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские народные игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки»

Ход мероприятия:

С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки». После игры раздаётся стук.

Воспитатель:

«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель:

«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?» - ответы детей

 Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. – это матрешка.

  На стол ставя большую матрёшку воспитатель обращает внимание малышей на её красоту.

 -Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка.

 - Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся.

 Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
- Дети ,посмотрите  на Матрёшу.

 - Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На вопросы звучат индивидуальные ответы детей и обобщённый хоровой ответ). Вспитатель

- Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Глазки- чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Дети любуются матрешкой

Полюбовавшись вместе матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

-  Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

- Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.  - Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу для матрёшки детей.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивленно говорит:

- «Ой, здесь ещё одна матрёшка!»

 Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), воспитатель подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка».

 При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию общих фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая! Дети удивленно смотрят.
Тут Матреша что – то говорит воспитателю

Воспитатель:

 - Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит.

- А вы дети хотите посмотреть? Да! Тогда проходите к столам».  Воспитатель открывает коробку и оттуда показываются матрешки.

 -  Смотрите, здесь ещё матрёшины маленькие. Они хотят с нами поиграть». Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

 - Посмотрите на своих матрёшек. Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

 -А сколько у нас всего матрёшек? (много) И, правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем нашим матрёшкам под музыку.

Дети выполняют танцевальные действия под музыку.

Воспитатель: дети, вы молодцы, как вы хорошо потанцевали и поиграли.  Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть.

- Скажем ей до свидания.

Дети прощаются с матрёшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...