Методическая разработка
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данном проекте главными задачами для меня были познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка». Способствовать развитию мышления, воображения1 и восприятия. Активизировать и обогащать описательную, диалоговую речь и словарь. Воспитывать у детей чувство прекрасного и желание рассматривать эстетически красивые предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovmestnmatreshkiii.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с матрёшкой»
Проект составила: Ведзижева Захира Магометовна, воспитатель второй квалификационной категории.
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь и словарь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Оборудование:
Большая 2 - х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Мы матрешки».
Предварительное взаимодействие:
Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские народные игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки»
Ход мероприятия:
С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки». После игры раздаётся стук.
Воспитатель:
«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».
Воспитатель:
«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?» - ответы детей
Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. – это матрешка.
На стол ставя большую матрёшку воспитатель обращает внимание малышей на её красоту.
-Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка.
- Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся.
Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
- Дети ,посмотрите на Матрёшу.
- Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На вопросы звучат индивидуальные ответы детей и обобщённый хоровой ответ). Вспитатель
- Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Глазки- чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Дети любуются матрешкой
Полюбовавшись вместе матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).
- Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).
- Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. - Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу для матрёшки детей.
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивленно говорит:
- «Ой, здесь ещё одна матрёшка!»
Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), воспитатель подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка».
При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию общих фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая! Дети удивленно смотрят.
Тут Матреша что – то говорит воспитателю
Воспитатель:
- Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит.
- А вы дети хотите посмотреть? Да! Тогда проходите к столам». Воспитатель открывает коробку и оттуда показываются матрешки.
- Смотрите, здесь ещё матрёшины маленькие. Они хотят с нами поиграть». Воспитатель раздаёт детям матрёшек.
- Посмотрите на своих матрёшек. Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
-А сколько у нас всего матрёшек? (много) И, правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем нашим матрёшкам под музыку.
Дети выполняют танцевальные действия под музыку.
Воспитатель: дети, вы молодцы, как вы хорошо потанцевали и поиграли. Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть.
- Скажем ей до свидания.
Дети прощаются с матрёшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....