Занятие в старшей группе "Состояние воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие проводимое с детьми старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности. У меня данное занятие было второе, так как я вместе с детьми разрабатывали проект по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wrl0316.tmp_.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2
СОСТОЯНИЕ ВОДЫ.
Цели: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, песочных часов, электронных кухонных весов; продолжить развивать познавательный интерес; учить детей задавать вопросы, высказывать простейшие аргументированные суждения; учить выражать свои чувства и ощущения; развивать любознательность.
Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинки для коктейля, пипетки, песочные часы (2 или 3 мин.), электронные кухонные весы, передники клеёнчатые, салфетки для каждого ребёнка.
Ход занятия
I. Беседа.
Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о воде. И в гости к нам пришла Капелька, чтобы мы узнали о ней много интересного. ( Капелька – персонаж, вырезанный из картона, который присутствует на всех занятиях и опытах, связанных с водой). На прошлом занятии мы выяснили для чего нужна вода, вспомнили, где она встречается нам в жизни, измеряли температуру воды. И теперь знаем, что она может изменятся под воздействием огня и тепла: кипяток, горячая, тёплая, комнатная, холодная, ледяная.
II. Опытно-экспериментальная работа.
Как можно убедиться, что вода прозрачная?
Посмотрите, перед вами в прозрачных бутылках чистая вода. Давайте посмотрим сквозь бутылку на игрушки, картинки, на соседей за столом. Что вы увидели? (Ответы детей).
Дети приходят к выводу, что вода немного искажает изображения, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная.
Какой формы вода?
Детям предлагается налить в сосуды разной формы воду из таза, используя воронку.
Дети делают вывод, что вода приобретает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.
Имеет ли вода вес? Как это проверить?
Дети сравнивают пустую пластиковую бутылку и бутылку наполненную водой. Что тяжелее? С помощью воспитателя дети взвешивают обе бутылки на весах. Выводы детей подтверждаются более точно.
Капелька предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. (Высказываются дети). Затем вопитатель наглядно объясняет, как можно это сделать.
Алгоритм действий с соломинкой.
- Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.
- Опустить соломинку в воду.
- Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
- Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.
Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой. Можно предложить выполнить этот опыт ещё со стеклянными трубочками.
Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки?
По такому принципу работает пипетка.
Капелька предлагает детям игру-соревнование.
Игра-соревнование «Кто больше перенесёт воды за 2 (3) минуты пипеткой».
Вызываются два участника, которые должны из стакана наполненного водой, перенести воду пипеткой в пустой стакан. Результаты взвешивают на кухонных весах. Остальные дети следят за временем по песочным часам.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель спрашивает у детей, что же нового они сегодня узнали о воде, какими инструментами пользовались. И приглашает Капельку снова посетить нашу группу и продолжить эксперименты с водой. Ребята обещают нарисовать портрет капельки и приглашают её на выставку творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"
конспект занятия по изучению свойств воды...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - это жизнь"
Конспект является частью проекта по экологическому воспитанию " Природа - наш чистый дом", а также может служить самостоятельным материалом для проведения занятий по экспериментированию св...
Занятие в старшей группе "Вода-волшебница".
Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о т...
Конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека"
Ставим опыты...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
Конспект занятия в старшей группе "Вода -это жизнь"
Конспект занятия по Окружающему миру с элементами экспериментирования о свойствах воды.Знакомство с понятием: круговорот воды в природе в виде игры....
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...