Занятие в старшей группе "Состояние воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ганжинова Елена Владимировна

Занятие проводимое с детьми старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности. У меня данное занятие было второе, так как я вместе с детьми разрабатывали проект по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon wrl0316.tmp_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

СОСТОЯНИЕ ВОДЫ.

Цели: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, песочных часов, электронных кухонных весов; продолжить развивать познавательный интерес; учить детей задавать вопросы, высказывать простейшие аргументированные суждения; учить выражать свои чувства и ощущения; развивать любознательность.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинки для коктейля, пипетки, песочные часы (2 или 3 мин.), электронные кухонные весы, передники клеёнчатые, салфетки для каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Беседа.

Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о воде. И в гости к нам пришла Капелька, чтобы мы узнали о ней много интересного. ( Капелька – персонаж, вырезанный из картона, который присутствует на всех занятиях и опытах, связанных с водой). На прошлом занятии мы выяснили для чего нужна вода, вспомнили, где она встречается нам в жизни, измеряли температуру воды. И теперь знаем, что она может изменятся под воздействием огня и тепла: кипяток, горячая, тёплая, комнатная, холодная, ледяная.

II. Опытно-экспериментальная работа.

Как можно убедиться, что вода прозрачная?

Посмотрите, перед вами в прозрачных бутылках чистая вода. Давайте посмотрим сквозь бутылку на игрушки, картинки, на соседей за столом. Что вы увидели? (Ответы детей).

Дети приходят к выводу, что вода немного искажает изображения, но их  видно хорошо. Вода чистая, прозрачная.

Какой формы вода?

Детям предлагается налить в сосуды разной формы воду из таза, используя воронку.

Дети делают вывод, что вода приобретает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.

Имеет ли вода вес? Как это проверить?

Дети сравнивают пустую пластиковую бутылку и бутылку наполненную водой. Что тяжелее? С помощью воспитателя дети взвешивают обе бутылки на весах. Выводы детей подтверждаются более точно.

Капелька предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. (Высказываются дети). Затем вопитатель наглядно объясняет, как можно это сделать.

Алгоритм действий с соломинкой.

  1. Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.
  2. Опустить соломинку в воду.
  3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
  4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой. Можно предложить выполнить этот опыт ещё со стеклянными трубочками.

Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки?

 По такому принципу работает пипетка.

Капелька предлагает детям игру-соревнование.

Игра-соревнование «Кто больше перенесёт воды за 2 (3) минуты пипеткой».

Вызываются два участника, которые должны из стакана наполненного водой, перенести  воду пипеткой в пустой стакан. Результаты взвешивают на кухонных весах. Остальные дети следят за временем по песочным часам.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель спрашивает у детей, что же нового они сегодня узнали о воде, какими инструментами пользовались. И приглашает Капельку снова посетить нашу группу и продолжить эксперименты с водой. Ребята обещают нарисовать портрет капельки и приглашают её на выставку творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"

конспект занятия по изучению свойств воды...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - это жизнь"

Конспект  является частью проекта по экологическому воспитанию " Природа - наш чистый дом", а также может служить  самостоятельным материалом для проведения занятий по экспериментированию св...

Занятие в старшей группе "Вода-волшебница".

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о т...

Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"

Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...

Конспект занятия в старшей группе "Вода -это жизнь"

Конспект занятия по Окружающему миру с элементами экспериментирования о свойствах воды.Знакомство с понятием: круговорот воды в природе в виде игры....

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...