Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Эта игра была разработана для уточнения и систематизации представлений детей подготовительной к школе группы в рамках работы над исследовательско-творческим проектом "Волшебный мир овощей и фруктов". Кроме того, эту игру можно провести с родителями на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «CЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Тема игры: «Волшебный мир овощей и фруктов»
Правила игры:
-в игре учавствуют 3 команды, которые выбирают капитана и придумывают себе название;
-игра состоит из 5 геймов;
-в каждом гейме вопросы разного характера, требующие односложных и развернутых доказательных ответов;
-на вопросы отвечают все члены команды вместе;
-за каждый правильный ответ 1 очко;
-побеждает команда, набравшая больше всего очков;
Гейм 1 «Разминка»
Правило: команда отвечает на вопросы сообща, времени на обдумывание ответа нет.
Вопросы команде № 1:
1. Овощ - предок современной помады и румян и натуральный краситель алого цвета для кондитерского крема.
(Свекла)
2. Фрукт, сок которого используют для тайной переписки и уборки на кухне.
(Лимон)
3. Овощ, который попал в Россию из Южной Америки благодаря Петру 1, но долгое время считался ядовитым из-за неправильного употребления его в пищу.
(Картофель)
4. Овощ, замеченный людьми ещё в древности, горячо любимый на Руси до появления картрфеля, герой русских народных сказок.
(Репа)
5. В каких фруктах больше всего содержится витамина С?
(Киви и цитрусовые)
Вопросы команде № 2:
1. Овощ - натуральный краситель для пасхальных яиц и закрашивания седины в волосах.
(Лук)
2. Фрукт, который обесцвечивает чай, но не лишает его вкусовых качеств.
(Лимон)
3. Овощ - сказочный герой Джанни Родари, борец с несправедливостью.
(Лук)
4. Овощ - натуральный краситель оранжевого цвета для кондитерского крема и краска для художественного творчества детей.
(Морковь)
5. В каких овощах самое большое содержание витамина С?
(Перец и лук)
Вопросы команде № 3:
1. Вареный овощ - предок бумажного клея (благодаря большому содержанию в нем крахмала).
(Картофель)
2. Фрукт - не фрукт, а плод травянистого растения с необычайно высокими и толстыми стеблями.
(Банан)
3. Овощ, в честь которого в Испании проводят необычный праздник на улицах города, а в России им провожают со сцены неугодных артистов.
(Томат)
4. Самый полезный фрукт, не отличающийся большим содержанием витаминов, но предотвращающий старение человека благодаря гармоничному сочетанию витаминов.
(Яблоко)
5. Фрукт — не фрукт, а ягода, растущая на кусту, открытая Колумбом и названная им «индейской шишкой», а в Европе получившая название «сосновое яблоко». Кусочек этого фрукта или его сока заменяет мезим при обильном застолье.
(Ананас)
Гейм 2 «Заморочки из бочки»
Правило: в яйцах от киндер-сюрприза лежат бумажечки с цыфрами - номерами вопросов; от каждой команды игроки по желанию берут по-одному яйцу из коробки, достают из него бумажечку с цыфрой, ведущий зачитывает соответствующий вопрос, а игроки отвечают на них по-одному.
Вопросы:
1. Почему разрезанное яблоко темнеет?
(В яблоке содержится железо, которе при разрезании яблока вступает в химическую реакцию с водой самого яблока и кислородом.)
2. Что надо сделать, чтобы нарезанные яблоки дольше не темнели?
(Разрезанные яблоки можно обработать лимонным соком, который покроет их поверхность пленочкой и не даст железу вступать в реакцию с кислородом.)
3. Почему именно вареная, а не сырая картошка, может использоваться вместо бумажного клея?
(Крахмал находится в сырых овощах как-будто в коробочках, а при варке картофеля коробочки с крахмалом разрушаются, и он становится вязким, клейким.)
4. Почему чай теряет свой насыщенный цвет, если в него положить дольку лимона?
(В лимоне много лимонной кислоты, которая разъедает натуральные пигменты, содержащиеся в чае.)
5. Почему разрезанное яблоко высыхает?
(В яблоке много воды, а как известно вода имеет свойство испаряться.)
8. Почему лимон называют лучшим помощником на кухне?
(Он устраняет неприятные запахи в помещении, отмывает грязную посуду, микроволновку и т. д.)
9. Почему бананы после хранения в холодильнике быстрее чернеют?
(Бананы не привыкли к холодам, под их воздействием разрушаются внутренние клеточки и превращаются в вязкую кашицу. При комнатной температуре разрушение клеток происходит медленнее.)
10. Как уберечь бананы от быстрого почернения?
(Лучший способ хранить их при комнатной температуре в темном месте, бработав их лимонным соком или натерев их воском. Воск и лимонный сок покрывают кожуру банана пленкой, которая защищает его от взаимодействия с кислородом. )
11. Почему томаты называют антидепрессантами?
(В них содержатся серотонин и тиромин — гормоны счастья.)
Гейм 3 «Ты мне, я тебе»
Правило: капитаны команд выбирают на свое усмотрение название фрукта или овоща для капитана соседней команды, который должен придумать необычное использование предложенного фрукта или овоща в быту
Капитан 1-ой команды делает выбор фрукта или овоща для капитана 2-ой команды, капитан 2-ой команды — для капитана 3-ей, капитан 3-ей команды — для капитана 1-ой команды.
Гейм 4 «Темная лошадка»
Правило: в зал вносятся 3 черных ящика с овощем или фруктом, которые надо угадать по описанию ведущего.
Вопрос команде № 1:
В чёрном ящике находится фрукт, при помощи которого можно отстирать следы ручки, фломамстера на одежде.
(Лимон)
Вопрос команде № 2:
В чёрном ящике находится фрукт, который рекомендуется хранить в одном месте с выпечкой (в пакете, в контейнере). Даже слегка подсохший хлеб станет мягким , если полежит рядом с этим фруктом. Кроме того, зелёные помидоры рядом с этим фруктом созревают намного быстрее.
(Яблоко)
Вопросы команде № 3:
В чёрном ящике лежит фрукт, шкурку которого после еды можно использовать в качестве крема для обуви. Кроме этого, шкурку можно приложить на место ожога, царапины, укуса насекомого, в результате чего заживление проходит быстрее.
(Банан)
Гейм 5 «В погоне за лидером»
Правило: этот гейм — шанс для того, чтобы набрать дополнительные очки.
Вопросы команде № 1:
1. Что получится, если смешать воду, соду и лимонный сок?
(Лимонад)
Вопросы команде № 2:
1. Что получится, если в молоко добавить лимонный сок или лимонную кислоту и дать немного постоять?
(Кислое молоко, а потом хлопья творога)
Вопросы команде № 3:
1. Что получится, если смешать бальзам для волос, пищевые красители и крахмал (картофельный или кукурузный)?
(Пластилин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".
Цель занятия:Создать эмоционально - положительный настрой.Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Данный материал использовала для проведения методического объединения инструкторов по физической культуре. Материал из инета, немного переделала, очень интересный....

Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Способствовать формированию коллектива группы.Развивать индивидуальные способности детей.Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями ...

Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.
Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...

КОНСПЕКТ НОД викторины «Счастливый случай» (интеллектуальная игра)
Конспект НОД викторины "Счастливый случай" (интеллектуальная игра)...