Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
консультация по физкультуре по теме

Иванова Ольга Ивановна

Данный материал использовала для проведения методического объединения инструкторов по физической культуре. Материал из инета, немного переделала, очень интересный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnaya_igraschastlivyy_sluchay.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНСТРУКТОРОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В ФОРМЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Цель:совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

Задачи:

  • активизировать имеющиеся теоретические знания;
  • развивать практические умения и навыки инструкторов по физическому воспитанию, повышая творческую активность и профессиональную компетентность;
  • развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • выработка коллегиальных решений по эффективному распределению годового плана МО на учебный год.

Методические рекомендации:

Методическое объединение инструкторов по физической культуре такой формы целесообразно проводить в начале учебного года c целью создания благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе педагогов-единомышленников, корректировки работы методического объединения инструкторов по физической культуре на учебный год.

Помимо этого руководитель методического объединения увидит проблемы отдельных педагогов, над которыми необходимо работать индивидуально. Творческая рефлексия, проведенная в конце мероприятия, поможет руководителю скорректировать план работы,  или выявить темы обобщения передового педагогического опыта.

Длительность проведения данного методического объединения педагогов от 1.5 часов до 2 часов. В случае необходимости некоторые задания могут быть сокращены.

Перед началом мероприятия, предложить педагогам выбрать бейджик и самостоятельно подписать имя. Цвет рамочки на бейджиках поможет руководителю, в дальнейшем, поделить педагогов на две команды.

Ход мероприятия:

Руководитель МО: Добрый  день  уважаемые  коллеги. Я рада  приветствовать  Вас в этом зале! Перефразируя изречение древних «Педагог – это не сосуд, который нужно наполнить профессиональными знаниями, а прежде всего это факел, который надо зажечь…», я предлагаю Вам провести нашу встречу в нетрадиционной форме, в форме  интеллектуальной  игры  «Счастливый  случай» - праздника  ума, смекалки, находчивости, сообразительности, посвященному  спорту и здоровому  образу жизни.

После этого педагоги делятся на команды по цвету рамочки на бейджиках, выбирают капитана, руководитель МО представляет компетентное жюри.

1 задание (3-5 мин)

Ведущий предлагает  придумать  название и девиз  команды, тематика которых, должна относиться к роду деятельности педагогов МО. Для усложнения задания можно предложить слова (например, чистота, спорт, режим, отдых, витамины),  которые команды должны учесть при выполнении задания.      

Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

Руководитель МО: «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется»- эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение, улыбнуться друг другу и начать первый гейм «Дальше, дальше»

1 гейм «Дальше, дальше»

 Ведущий задает вопросы сначала первой команде, затем второй. Если команда затрудняется ответить на вопрос, она произносит слово «дальше», и зачитывается следующий вопрос. За правильный ответ присуждается 1 балл. Время на обдумывание ответа 20 секунд.

Для первой команды

Для второй команды

1.  Что в переводе с латинского означает  слово «Витамины»? (Жизнь)

1. Что мы желаем, говоря слово «здравствуйте»? (Здоровья)

2. Закончите пословицу «Береги платье снову, а здоровье …….» (смолоду)

2. На этом инвентаре ехали медведи в известной сказке К.И.Чуковского. (Велосипед)

3. О каком физкультурном оборудовании идет речь в стихотворении А.Барто  «Любочка» (Скакалка)

3. Закончите пословицу «Здоров –скачет, захворал -………… (плачет)

4.Какое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений? (Музыкальное)

4.Назовите распространенные средства закаливания. (Солнце, воздух и вода)

5. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан)

5. Назовите спортивные игры с мячом, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом)

6.Как называется тип физкультурного занятия, основанного на играх? (Игровое)

6. Она применяется в играх для обозначения водящего. (Считалка)

7. Назовите три программы по физическому воспитанию.

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА-ДОШКОЛЬНИКАМ» Программа направлена на физическое развитие и оздоровление дошкольников.

Автор программы — опытный педагог по физическому воспитанию детей, доктор педагогических наук Л. Д. Глазырина.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ   В. Т. Кудрявцев

Программа развития двигательной активности и оздоровительной направленности работы с детьми 4-7 лет.

Данная программа является разделом образовательного проекта «Рекорд-Старт».

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» В. Г. Алямовская

Программа представляет комплексную систему воспитания ребенка-дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного.

«ТЕАТР ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Н. Н. Ефименко)

ПРОГРАММА «ФИЗКУЛЬТУРА ОТ 3 ДО 17 ЛЕТ»(В. П. Щербаков)Цель программы непрерывного физкультурно-оздорови­тельного образования детей от 3 до 17 лет состоит в обеспече­нии умственного и физического развития, в раскрытии в ре­бенке двигательных способностей, формировании физичес­ких качеств.

7. Какое физическое качество формируется в ходьбе по узкой дощечке гимнастической скамейки? (Равновесие)

8. Назовите одно из основных отличий физкультурного праздника от физкультурного досуга? (длительность-ф.праздник длиться 1ч.20мин, а ф.досуг 30 мин;

Или частота проведения–ф.праздник 2-3 раза в год, ф.досуг 2-3 раза в месяц)

8. Какова продолжительность утренней гимнастики по возрастам? (8-12 мин.)

9. Какое основное движение способствует формированию у детей такого физического качества как ловкость? (Лазание)

9. Назовите не менее трех авторов программ или программно-методических пособий по физической культуре.  (В.Т.КудрявцевЛ.Д.Глазырина,  Л.И.Пензулаева, М.Л.Лазарев)

10. По нему можно лазать и его можно перетягивать. (Канат)

10. В каких группах дошкольного учреждения основным приемом обучения физическим упражнениям является показ? (в младших группах).

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий предлагает вытягивать бочонки из мешочка. Номер на бочонке, определяет общее задание для команд.

1 бочонок.«Солнце здорового образа жизни» (5-7 минут на обдумывание)

Из предложенных материалов (бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова), придумать, как полученную схему преподнести родителям.

Максимальное количество баллов за задание– 3 балла.

2 бочонок.«Определи возрастную группу»

По  предложенному  плану  конспекту образовательной деятельности по физической культуре определить возрастную группу и  образовательные задачи. (5 мин.)

Максимальное количество баллов за задание– 3 балла.

3 бочонок (10 мин на обдумывание и 3-4 минуты на проведение). Разработать и провести:

для первой команды - комплекс ОРУ с нестандартным  оборудованием (газетой);

для второй команды - комплекс основных  движений (полоса  препятствий) с использованием нестандартного  оборудования (обои).

Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.

4 бочонок. Отгадайте загадки (конкурс капитанов). (2-3 мин).

Загадки  для капитана первой команды:

1. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

2. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?
 (Судья)

3. Эта птица не синица,
Не щегол и не орлан!
Эта маленькая птица
Называется ...
 (Волан)

4. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
 (Обруч)

5. Мяч ногами бьём – футбол,
А руками? - …
(Волейбол)

6. Он в воротах стоит,
От мяча их сторожит.
 (Вратарь)

7. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.
(Коньки)

8. Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас ….
(Ракетка)

Загадки  для капитана второй команды:

  1. Я смотрю не первый ряд:
    По краям ладьи стоят,
    Рядом вижу я коней,
    Нет фигуры их хитрей,
    Меж коней заключены
    Наши храбрые слоны,
    И ещё два поля есть,
    А на них король и ...
    (Ферзь)

  1. Ракетку в руки я беру
    Какая красота.
    Волшебный шарик с перьями
    Летит под небеса.
    (Бадминтон)

  1. Взял в руки клюшку – не робей.
    Игры нет лучше, чем …
    (Хоккей)

  1. В походы ходит с рюкзаком,
    С собою носит теплый дом.
    Готовит пищу на костре,
    Но не в кастрюле, а в ведре.

(Турист)

  1. Держусь я только на ходу,
    А если стану – упаду.

(Велосипед)

  1. Маленький, удаленький
    Громко кричит,
    Судье помогает,
    Устали не знает.

(Свисток)

  1. Льётся речка – мы лежим,
    Лёд на речке – мы бежим.

(Коньки)

  1. В корзину мяч забить мечтаем,
    Но соперник нам мешает.
    Мяч ведут рукой об пол
    В игре известной
    …(Баскетбол)

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла.

5 бочонок. Решение педагогических ситуаций.

За каждое задание можно получить от «0» до «3» баллов:

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. В ответ может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.

1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной.

2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к воспитанникам, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста детей.

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование.

Примеры педагогических ситуаций:

Ситуация 1.

Дети средней группы после подвижной игры не убрали атрибуты. Не сделали это и после напоминания инструктора.

Анализ ситуации:

Можно поделить детей на две команды и устроить соревнования (кто быстрее). Можно предложить детям найти каждой игрушке своё место (свой домик).

Ситуация 2.

         Дети средней группы переодеваются на зарядку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

          Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Ситуация 3.

          Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Вариант 1.

          Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. - Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

Вариант 2.

          Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Вариант 3.

          Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

«Ребенок все время хочет выполнять в подвижных играх ведущую роль. Каким образом дать возможность выполнить эту роль другим детям?»

«Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру. Как поступить педагогу?» и др.

3 гейм «Дружная команда»

Ведущий предлагает командам за 5-7 минут   придумать рекламу (коллаж) на тему здорового образа жизни. Предложить для работы ватман, фломастеры, ножницы, журналы, клей.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла.

4 гейм «В гонке за лидером»

Две команды по очереди называют пословицы и поговорки о спорте, физической культуре, закаливании, здоровье. Очко присуждается той команде, которая последняя назвала пословицу.

Рефлексия

- Отразите, пожалуйста, на ладошках  свое эмоциональное состояние, поведение, настроение и личностное развитие в игре. На бумажных  ладошках  напишите на  каждом  пальчике свое отношение к мероприятию, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

 (Участники МО пытаются сопоставить свое поведение в интеллектуальной игре, настроение,  эмоциональное состояние и свое личностное развитие).

Ведущий раздает бумажные  ладошки, и предлагает написать на  каждом  пальчике свое отношение к мероприятию, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

  1. было интересно…
  2. было трудно…
  3. я выполняла задания…
  4. теперь я могу…
  5. я почувствовала, что…
  6. я приобрела…
  7. я научилась…
  8. у меня получилось …
  9. я смогла…
  10. я попробую…
  11. меня удивило…
  12.  мне захотелось…

С обратной стороны ладошки ведущий предлагает написать под цифрой 1  темы, которые участники мероприятия хотели бы отразить на следующих заседаниях методического объединения, а под цифрой 2 мероприятия (темы), которыми хотели бы поделиться с коллегами.

В завершении методического объединения педагогов по ФИЗО жюри подсчитывает баллы и оглашает результат.

Руководитель МО: Здоровье – неоценимое  счастье  в  жизни  любого человека.  Каждому  из нас  присуще  желание  быть счастливым, здоровым, сохранить как  можно  дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь  долголетия.  Надеюсь, что сегодняшняя игра прошла  не даром, и вы что-то полезное для себя почерпнули  из неё. Ведь «Здоров  будешь – всё  добудешь!» Так  будьте  здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".

Цель занятия:Создать эмоционально -  положительный настрой.Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...

Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Способствовать формированию коллектива группы.Развивать индивидуальные способности детей.Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями ...

Интеллектуальная викторина Счастливый случай

Интеллектуальная викторина Счастливый случай...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Эта игра была разработана для уточнения и систематизации представлений детей подготовительной к школе группы в рамках работы над исследовательско-творческим проектом "Волшебный мир овощей и фруктов". ...

Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...

КОНСПЕКТ НОД викторины «Счастливый случай» (интеллектуальная игра)

Конспект НОД викторины "Счастливый случай" (интеллектуальная игра)...


 

Комментарии

Порхачева Ирина Борисовна

Ольга Ивановна, спасибо вам за интеллектуальную игру. Возьму себе на заметку. Мне предстоит проведение РМО.