Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» Старший дошкольный возраст по теме: « Перелетные птицы».
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширение, систематизация и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивающие: развивать связную речь. Умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Воспитывать у детей здоровый, соревновательный дух и уважение к сопернику.
Образовательные области:
-познавательная
-коммуникативная
- игровая
-художественная
-двигательная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_gde_kogda.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» Старший дошкольный возраст по теме: « Перелетные птицы».
Цель: Расширение, систематизация и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивающие: развивать связную речь. Умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Воспитывать у детей здоровый, соревновательный дух и уважение к сопернику.
Образовательные области:
-познавательная
-коммуникативная
- игровая
-художественная
-двигательная
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о перелетных птицах.
- рассматривание иллюстраций
- Просмотр видео: « Чей нос лучше?» Весна-прилет птиц»
- Рисование: « Грачи прилетели»
- Лепка: «Птицы нашего края»
- оригами: « Плавающие птицы»
- Настольные игры: «Кубики», «Пазлы», « Домино».
- Защита проекта: «Цапля» маша Злобина.
Игровые упражнения
- «Улетает -не улетает».
- « Назови ласково»
Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- « Кто у кого?» На образование супплетивных форм существительных.
- « Один -много» на употребление родительного падежа множественного числа
- « Посчитай» согласование числительных с существительным.
- « Кто что делает?» Подбор глаголов к существительным
- «Скажи наоборот» . Подбор антонимов.
- Употребление предлогов: в, на, по, к, над, из
- « Скажи одним словом».
Викторина для детей и родителей о птицах.
1. Рассеянный орнитолог, зоологический тест, кто так умеет, двойная жизнь, хвостатая викторина, загадки, в птичье краю интересно все на свете
Оборудование: Мультимедиа, иллюстрации о птицах, эмблемы для участников, юла со стрелочкой, конверты с заданиями.
Ход: Вступление о птицах.
Детей двух групп старшего возраста поделить жеребьевкой на 2 команды.
1 команда - « Знатоки»
2 команда - «Всезнайки»
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора
Сегодня мы проведем интеллектуальную игру « Что? Где? Когда?»
И хотя вам придется пройти много нелегких, но и интересных испытании, мы желаем вам удачи, хорошего настроения.
Прежде чем мы начнем игру, давайте построим « Гору Дружбы», соединив наши руки « Протянуть свою руку, на нее поочередно кладут руки дети».
Посмотрите, какая высокая гора получилась, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями работа по плечу, а это нам очень пригодится.
Дети рассаживаюсь. Каждый раунд начинается с вращения юлы со стрелочкой.
1раунд.
Вопросы задает Лесовичок (видео с показом Лесовичка)
1 вопрос: «Какие птицы на берегах рек роют норки для гнезд?» (ласточки)
2 вопрос: « В какую птицу превратился гадкий утенок» (лебедь)
3 вопрос : У этой птицы нет своей песни. Но она прекрасный звукоподражатель: то зябликом запоет, то дроздом, то заквакает лягушкой, а то и кошкой замяукает (скворец)
4 вопрос « Какая из перелетных птиц быстрее всех летает? (стриж)
5 вопрос « Как звали утку, которая зимовала в полынье? (серая шейка)
6 вопрос « Зачем журавлю такие длинные ноги? (удобнее ходит по болоту)
7 вопрос: « Какая лесная птица делает гнездо прямо на земле? (пеночка)
8 вопрос: « Эти птицы - хорошие танцоры. Они подпрыгивают, кланяются, взмахивают крыльями, семенят ногами - совсем как артисты сказочного балета (журавли)
2 раунд
Задание пришло от Винтика и Шпунтика из книги « Приключение Незнайки» Узнай птицу по силуэту.
Собрать из частей птицу. Назвать ее.
3 раунд
Задание пришло от Каркуши. Она предлагает отгадать загадки.
- В воде купался, а сух остался (гусь)
- Нет, не дремлет на окошке, называют птицу кошкой (иволга)
- Прилетает к нам с теплом,путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.( ласточка)
- А я птичка водолаз, удивляю этим вас. По дну речки я хожу, много корма нахожу (оляпка)
- Хожу я ловко по стволам-вверх и вниз, и тут и там, как настоящий акробат, чищу все стволы подряд (поползень)
- Над волной она летает, рыбу из воды хватает, провожает корабли и встречает близ земли (чайка)
- Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома, длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту, за лягушками к болоту (аист)
- Встали братья на ходули, ищут корма по пути, на бегу ли, на ходу ли, им с ходули не сойти (журавли)
4 раунд
Музыкальная пауза.
Игра перелетные птицы.
Ход игры:
Выбранный по считалке ребенок становиться в середину круга, взяв в руки платочек, остальные дети стоят по кругу. Под музыку ребенок с платочком бежит по кругу. Музыка закончилась, ребенок останавливается, тот перед кем он остановился , называет перелетную птицу. Эту ребенку повязывают ленточку на руку. Игра повторяет. Дети, у которых повязаны ленточки , выходят в центр круга и проводиться танец.
5 раунд
Задачи смекалки прислали вам Ириска и Клепа из программы « АБВГДейка»
- Над рекой летели: лебедь, щука, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц летело над рекой? (три)
- Вскипятила Чайка чайник, пригласила восемь чаек. Приходите все на чай! Сколько чаек отвечай? (девять)
- На озере плавали 5 уток. Охотник подстрелил одну утку. Сколько уток осталось на озере? (ни одной)
- У ласточек шесть зубов, а у цапли на два больше, сколько всего зубов у цапли (у птиц нет зубов)
- Утка стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько кг она будет весить, если встанет на две ноги (одинаково)
- Зимой на участок прилетело три скворца и один грач. Сколько всего птиц прилетело на участок (четыре)
6 раунд
Черный ящик.
Задание угадать, что находится в черном ящике.
Маленько, тепленько, место много
Колыбель для деток из травы и веток.
Без рук, без топорёнка построена избенка (гнездо)
Пока жюри подводит итоги. Детям предлагается закрыть глаза. Сесть поудобней и представить весенний лес (запись голоса птиц)
Заключение
Вы сегодня молодцы! Птицы - наши друзья!
И о бережном отношении к птицам прочитает стихотворение Лиза Уткина
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда,
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда.
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй ее гнезда
Будь другом птиц!
Пусть под окном поет весною соловей,
И над просторами Земли летают стаи голубей.
Наградить команды книгами о птицах.
Автор: В.М.Смирнова воспитатель МАДОУ Детский сад № 34
« Лукоморье», корпус « Золушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...
Картотека по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Осень, деревья, перелетные птицы.
В картотеке помещены дидактические игры для развития связной речи. Цель этих игр: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет, составлять небольшие рассказы по картинам....
Презентация для детей дошкольного возраста на тему : "Перелетные птицы"
Перелётные птицыптицы, ежегодно совершающие более или менее далёкие перелёты от мест гнездований на зимовки и обратно. В отличие от П. п., у кочующих птиц областью зимовки служит ближайший экологическ...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы весной"
Формирование предствалений о жизнедеятельности перелетных птиц...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелетные птицы».
Конспект разработан для старшего дошкольного возраста - представлены игры и упражнения по развитию речи и пополнению словаря детей на тему "Перелетные птицы"...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...