Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» Старший дошкольный возраст по теме: « Перелетные птицы».
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вера Михайловна Смирнова

Цель: Расширение, систематизация и закрепление знаний о перелетных    птицах.

Задачи:

Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивающие: развивать связную речь. Умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Воспитывать у детей здоровый, соревновательный дух и уважение к сопернику.

Образовательные области:

-познавательная

-коммуникативная

- игровая

-художественная

-двигательная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chto_gde_kogda.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «  Что? Где? Когда?» Старший дошкольный возраст по теме: « Перелетные птицы».

Цель: Расширение, систематизация и закрепление знаний о перелетных    птицах.

Задачи:

Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивающие: развивать связную речь. Умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Воспитывать у детей здоровый, соревновательный дух и уважение к сопернику.

Образовательные области:

-познавательная

-коммуникативная

- игровая

-художественная

-двигательная

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о перелетных птицах.
  2. рассматривание иллюстраций
  3. Просмотр видео: « Чей нос лучше?» Весна-прилет птиц»
  4. Рисование: « Грачи прилетели»
  5. Лепка: «Птицы нашего края»
  6. оригами: « Плавающие птицы»
  7. Настольные игры: «Кубики», «Пазлы», « Домино».
  8. Защита проекта: «Цапля» маша Злобина.

Игровые упражнения

  1. «Улетает -не улетает».
  2. « Назови  ласково»

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  1. « Кто у кого?» На образование супплетивных форм существительных.
  2. « Один -много» на употребление родительного падежа множественного числа
  3. « Посчитай» согласование числительных с существительным.
  4. « Кто что делает?» Подбор глаголов к существительным
  5. «Скажи наоборот» . Подбор антонимов.
  6. Употребление предлогов: в, на, по, к, над, из
  7.  « Скажи одним словом».

Викторина для детей и родителей о птицах.

1. Рассеянный орнитолог, зоологический тест, кто так умеет, двойная жизнь, хвостатая викторина, загадки, в птичье краю интересно все на свете

Оборудование: Мультимедиа, иллюстрации о птицах, эмблемы для участников, юла со стрелочкой, конверты с заданиями.

Ход: Вступление о птицах.

Детей двух групп старшего возраста поделить жеребьевкой на 2 команды.

1 команда - « Знатоки»

2 команда - «Всезнайки»

День необычный у нас.

Мы искренне  рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора

Сегодня мы проведем интеллектуальную игру « Что? Где? Когда?»

И хотя вам придется пройти много нелегких, но и интересных испытании, мы желаем вам удачи, хорошего настроения.

Прежде чем мы начнем игру, давайте построим « Гору Дружбы», соединив наши руки « Протянуть свою руку, на нее поочередно кладут руки дети».

Посмотрите, какая высокая гора получилась, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями работа по плечу, а это нам очень пригодится.

Дети рассаживаюсь. Каждый раунд начинается с вращения юлы со стрелочкой.

1раунд.

 Вопросы задает Лесовичок (видео с показом Лесовичка)

1 вопрос: «Какие птицы на берегах рек роют норки для гнезд?» (ласточки)

2 вопрос: « В какую птицу превратился гадкий утенок» (лебедь)

3 вопрос : У этой птицы нет своей песни. Но она прекрасный звукоподражатель: то зябликом запоет, то дроздом, то заквакает лягушкой, а то и  кошкой замяукает (скворец)

4 вопрос « Какая из перелетных птиц быстрее всех летает? (стриж)

5 вопрос « Как звали утку, которая зимовала в полынье? (серая шейка)

6 вопрос « Зачем журавлю такие длинные ноги? (удобнее ходит по болоту)

7 вопрос: « Какая лесная птица делает гнездо прямо на земле? (пеночка)

8 вопрос: « Эти птицы - хорошие танцоры. Они подпрыгивают, кланяются, взмахивают крыльями, семенят ногами - совсем как артисты сказочного балета (журавли)

2 раунд

Задание пришло от Винтика и Шпунтика из книги « Приключение Незнайки» Узнай птицу по силуэту.

Собрать из частей птицу. Назвать ее.  

3 раунд

Задание пришло от Каркуши. Она предлагает отгадать загадки.

  1. В воде купался, а сух остался (гусь)
  2. Нет, не дремлет на окошке, называют птицу кошкой (иволга)
  3. Прилетает к нам с теплом,путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.( ласточка)
  4. А я птичка водолаз, удивляю этим вас. По дну речки я хожу, много корма нахожу (оляпка)
  5. Хожу я ловко по стволам-вверх и вниз, и тут и там, как настоящий акробат, чищу все стволы подряд (поползень)
  6. Над волной она летает, рыбу из воды хватает, провожает корабли и встречает близ земли (чайка)
  7. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома, длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту, за лягушками к болоту (аист)
  8. Встали братья на ходули, ищут корма по пути, на бегу ли, на ходу ли, им с ходули не сойти  (журавли)

4 раунд

Музыкальная пауза.

Игра перелетные птицы.

Ход игры:

Выбранный по считалке ребенок становиться в середину круга, взяв в руки платочек, остальные дети стоят по кругу. Под музыку ребенок с платочком бежит по кругу. Музыка закончилась, ребенок останавливается, тот перед кем он остановился , называет перелетную птицу. Эту ребенку повязывают ленточку на руку. Игра повторяет. Дети, у которых повязаны ленточки , выходят в центр круга и проводиться танец.

5 раунд

Задачи смекалки прислали вам Ириска и Клепа из программы « АБВГДейка»

  1. Над рекой летели: лебедь, щука, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц летело над рекой? (три)
  2. Вскипятила Чайка чайник, пригласила восемь чаек. Приходите все на чай! Сколько чаек отвечай? (девять)
  3. На озере плавали 5 уток. Охотник подстрелил одну утку. Сколько уток осталось на озере? (ни одной)
  4. У ласточек шесть зубов, а у цапли на два больше, сколько всего зубов у цапли (у птиц нет зубов)
  5. Утка стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько кг она будет весить, если встанет на две ноги (одинаково)
  6. Зимой на участок прилетело три скворца и один грач. Сколько всего птиц прилетело на участок (четыре)

6 раунд

Черный ящик.

Задание угадать, что находится в черном ящике.

Маленько, тепленько, место много

Колыбель для деток из травы и веток.

Без рук, без топорёнка построена избенка (гнездо)

Пока жюри подводит итоги. Детям предлагается закрыть глаза. Сесть поудобней  и представить весенний лес (запись голоса птиц)

Заключение

Вы сегодня молодцы!  Птицы - наши друзья!

И о бережном отношении к птицам прочитает стихотворение Лиза Уткина

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда.

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй ее гнезда

Будь другом птиц!

Пусть под окном поет весною соловей,

И над просторами Земли летают стаи голубей.

Наградить команды книгами о птицах.

Автор: В.М.Смирнова  воспитатель МАДОУ Детский сад № 34

 « Лукоморье», корпус « Золушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Картотека по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Осень, деревья, перелетные птицы.

В картотеке помещены дидактические игры для развития связной речи. Цель этих игр: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет, составлять небольшие рассказы по картинам....

Презентация для детей дошкольного возраста на тему : "Перелетные птицы"

Перелётные птицыптицы, ежегодно совершающие более или менее далёкие перелёты от мест гнездований на зимовки и обратно. В отличие от П. п., у кочующих птиц областью зимовки служит ближайший экологическ...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы весной"

Формирование предствалений о жизнедеятельности перелетных птиц...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелетные птицы».

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста -  представлены игры и упражнения по развитию речи и пополнению словаря детей на тему "Перелетные птицы"...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...