Царица-водица
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Царица-водица»
Совместная организованная образовательная деятельность с
детьми старшей группы
Тема: "Царица-водица"
Цели: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе
экспериментирования с водой
Уточнение и расширение знаний о свойствах воды, о её роли в
жизни человека и всех живых организмов.
Воспитание бережного отношения к воде как к основному
природному ресурсу
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Технологии: исследовательская деятельность (опыты, экспериментирование, игровой тренинг
Оборудование: глобус, схема с изображением круговорота воды природе, карточки показывающие использование воды еловеком, оборудование для проведения опытов.
Ход образовательной деятельности
В гости к ребятам приходит Буратино с глобусом, который ему подарила на День рождения Мальвина. А что такое глобус, и для
чего он используется - ему неизвестно. Он просит, чтобы дети помогли ему разобраться.
Дети рассказывают Буратино, что глобус - это модель земного шара, что именно так выглядит из космоса планета Земля. Воспитатель рассказывает о том, что люди назвали свою планету Землей, когда научились строить корабли, стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем воды (показывает на глобусе, что голубой - это вода, поэтому нашу планету иногда называют голубой планетой.
Вопросы к детям: может ли человек жить без воды?
Кому еще нужна вода?
Можно ли пить воду из океанов и морей?
Дети дают ответы и подбирают соответствующие иллюстрации,
изображающие использование воды.
За" -м, делают вывод, что воду нужно беречь, потому что пресной
воды на Земле мало.
Во итатель' Ребята, а теперь давайте пригласим Буратино в нашу Лабораторию опытов" и расскажем ему, что мы знаем о воде.
Игра "Земля, воздух, вода, огонь"
Играющие встают в круг, в центре ведущий, он бросает кому- нибудь из игроков мяч и называет одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух. Тот, кто поймал мяч - называет обитателя названной среды. При слове "Огонь" все должны несколько раз
ювернуться вокруг себя, размахивая руками. Тот, кто ошибся -
выбывает из игры.
Деятельность в лаборатории.
Первый опыт; берутся прозрачные бутылочки разной формы и
стакан с водой. Вода по очереди переливается из стакана в
бутылочки.
Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится.
Втопой опы Стакан с водой, стакан с молоком, две чайные ложки.
Опустить ложки з стаканы с жидкостями.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. В стакане с водой ложку
Третий опыт: Три стакана с водой. Бросить в один стакан щепотку
сахарного песка, во второй - щепотку соли, в третьей - кристаллы
марганцовки.
Вывод: Вода - растворитель. Мы получили сладкий, соленый и
окрашенный раствор.
Затем воспитатель показывает детям и Буратино схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в фироде «ходят" - движутся по кругу, объяснить, как это
происходит.
Игра "Путешествие капельки"
Воспитатель: Вы превращаетесь в маленькие прозрачные капельки дождя (звучит музыка "Шум дождя", а я буду мамой- тучкой, а вы мои детки - капельки. Нам пора собираться в путь.
Капельки прыгают, разбегаются, мама подсказывает, что надо делать: Полетели капельки над землей, попрыгали, поиграли. Скучно стало, собрались они вместе и потекли быстрыми ручейками (капельки берутся за руки и составляют несколько
ручейков) .
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети встают в хоровод и идут
по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им вернуться. Тут как раз солнышко пригрело, и стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки встают и вытягиваю руки как можно выше). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке:
"Мрлодцы, капельки, хорошо себя вели - не брызгались, прохожим под воротник не попадались. Теперь с мамой побудьте - она по вам
соскучилась".
Воспитатель Буратино, ты теперь знаешь, что такое глобус и почему на нем так много голубого цвета. Воды на Земле много, но
обращаться с ней нужно бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
«Путешествие к Царице Водице»
занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
Дети узнают о трёх свойствах воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»
Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица
Цель:- уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);- дать элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".
В ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...