Моя семья
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г.Рязани
«Детский сад № 48»
Краткосрочный проект «Моя семья»
Руководители проекта:
воспитатель 1 квалификационной
категории Губина Н.И.
воспитатель 1 квалификационной
категории Рябова Н.Г.
Рязань 2014
Название проекта: Моя семья
Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский, творческий
Сроки: Краткосрочный (01.10.2014 – 21.10.2014)
Участники: воспитанники, родители и другие члены семей, воспитатели средней группы «Сказка».
Актуальность темы: Диагностика знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, анкетирование родителей показало ограниченность знаний детей о своей семье и ее членах, большинство из них могли назвать только имена своих родителей и членов семьи, затруднялись в понимании родственных связей, не могли ответить, где работают родители и чем увлекаются. Тем не менее, семья – это одна из наиболее важных общечеловеческих ценностей. Зачастую родители, заботясь об экономическом благополучии своей семьи, ввиду дефицита времени, упускают некоторые важные моменты воспитания и личностного развития ребенка. Семья и дошкольное учреждение призваны взаимодействовать для гармоничного развития личности будущего поколения, его комфортной социализации. Мы уверены, что взаимопонимание и уважительное сотрудничество между семьей и детским садом, делает процесс воспитания максимально комфортным и эффективным. С целью более тесного знакомства и установления контакта с членами семей своих воспитанников, изучения их потребностей и ожиданий по отношению к детскому саду, расширения представлений детей о своей семье и о семьях сверстников, а также, в целом, о значимости семьи было решено создать проект «Моя семья».
Цель: Расширение представлений детей о семье, укрепление детско-родительских отношений, укрепление доброжелательного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.
Задачи проекта:
- Уточнение и обогащение знаний о своей семье, формирование представлений о членах семьи с опорой на наглядный материал, понимания родственных связей внутри семьи.
- Развитие связной речи на лексическом материале «Моя семья»
- Формировать элементарное понятие о родословной, создание генеалогического древа семей воспитанников.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений в семье, чувств гордости, любви, заботы о своей семье.
- Формирование потребности в совместном творчестве.
- Развитие творческих способностей в совместной деятельности детей и родителей.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют поддерживать беседу о себе и своей семье, выражают положительные эмоции при просматривании семейных фотографий, интересуются изобразительной деятельностью, совместным творчеством, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и педагогами,
Родители проявляют интерес к жизни детей в ДОУ, сотрудничают с педагогами по вопросам воспитания и развития детей, принимают участие в совместных мероприятиях, творческих конкурсах, охотно отзываются на предложения педагогов.
Воспитатели имеют исчерпывающую информацию о семьях своих воспитанников, налажен дружный микроклимат в группе, контакт с родителями.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Участники и результаты | Форма регистрации результата |
1 этап – сбор и обработка информации | |||
Опрос детей по теме «Что ты знаешь о своей семье?» Цель: выяснить объем знаний детей о своей семье. | 01.09.2014-15.09.2014 г. | Воспитатели, воспитанники, родители | Результаты опроса в форме диагностической карты |
Определение целей, задач и направлений проекта | 15.09.2014-30.09.2014 г. | Воспитатели | Примерный план мероприятий |
Ознакомление с литературой по теме | 15.09.2014-30.09.2014 г. | Воспитатели | Консультации для родителей по темам «Роль семейного воспитания в развитии личности ребенка» «Роль отца в воспитании ребенка» |
2 этап – реализация проекта | |||
Беседы по теме «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа». Цель: закрепить знания детей о своих родителях, братьях, сестрах, бабушках, их именах, профессиях, увлечениях, развивать умение поддержать беседу о своей семье | 01.10.2014 г. – 10.10.2014 г. | Воспитатели, воспитанники, родители | Оформление выставки «Наши мамы – лучшие на свете» |
Изобразительная деятельность «Мой дом». Цель: составлять описательный рассказ о своем доме, учить рисовать дом, поощрять творческую инициативу. | 13.10.2014 г. | Воспитатели, родители | Продукты деятельности – рисунки |
Творческая мастерская «Подарок маме» Цель: побуждать к совместному с родителями творчеству, продолжать учить самостоятельно выполнять аппликацию. | 17.10.2014 г. | Воспитатели, воспитанники | Продукты деятельности: аппликации, фотографии |
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мой дом», «В гостях у бабушки», «Как мы проводим выходные» | Еженедельно в течение месяца в ходе совместной деятельности | Воспитатели, воспитанники | Фотографии |
Конструирование «Дом моей мечты» - творческое конструирование. | 27.10.2014 г. в ходе совместной деятельности | Воспитатели, воспитанники | Продукт деятельности |
Дидактическая игра «У нас порядок». Цель: закрепить знания о членах своей семьи, их занятиях, обязанностях, увлечениях, о семейном быте, о доме. | По желанию детей в течение месяца | Воспитатели, воспитанники | Фотографии |
Тематическое занятие «Все работы хороши» Цель: учить составлять короткий связный рассказ о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек. | 06.11.2014 г. | Воспитатели, воспитанники | Конспект занятия |
Тематическое открытое занятие «Моя семья». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. | 11.11.2014 г. | Воспитатели, специалисты ДОУ | Конспект занятия, фотографии |
Конкурс «Семейное дерево», презентация детьми «семейных деревьев» | 11.11.2014 г. – 14.11.2014 г. | Воспитатели, родители, воспитанники, специалисты ДОУ | Продукт деятельности – генеалогическое древо семей воспитанников, фотографии |
3 этап – подведение итогов | |||
Подведение итогов, награждение призеров, оформление проекта | 17.11.2014 г. – 21.11.2014 г. | Воспитатели, воспитанники, родители, специалисты ДОУ | Фотоальбом «Наша дружная семья» |
Итоги проекта: ожидаемые результаты достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....