"Формирование экологического воспитания дошкольников"
презентация по окружающему миру на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 121 ( Дошкольное отделение 60А)

Комментарии к презентации

Презентация на тему:

«Формирование экологического воспитания дошкольников».

Воспитатель:     Лощинина Елена Борисовна

                                       Слайд 1

Основная цель: Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у дошкольников, повышения их экологической культуры.

                                     Слайд 2

Задачи: Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями.

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Важнейшей задачей является обогащение личного опыта, положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, контактов с растениями и  животными, объектами неживой природы; и укрепление познавательного интереса, любви к природе.

                                                     Слайд 3

При осуществлении педагогической деятельности необходимо учитывать комплексное, системное, интегрированное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса.

                                 Экологическое воспитание

Педагоги            Семьи воспитанников      Воспитанники

        Слайд 4

Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.

Во всех возрастных группах имеются  природные уголки, в которых размещена специальная литература, наглядные пособия по ознакомлению детей с представителями флоры и фауны.

                                             Слайд 5

Дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.  (опыты)

                                             Слайд 6

Наглядный и демонстрационный материал;  дидактические игры  

                     

                                            Слайд 7

Библиотека книг с экологическим содержанием. Костюмы животных и птиц.

                                          Слайд 8

В группе проведена подборка растений и цветов, за которыми осуществляется тщательный уход. Для проявления инициативы созданы условия, побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках имеются салфетки для протирания пыли, лейки, лопатки и другое оборудование, расположенное в доступных местах.

Аптека и огород на подоконнике ( выращивание лука, укропа, цветов и т.д.)

                                           

                                    Слайд 9

Разнообразие  растительного мира на территории детского сада, правильная организация пространства  природы составляют развивающую экологическую среду, необходимую для воспитания детей.

- цветники, огород, уголок леса и луг.

                                     Слайд 10

Наша забота «День цветов». Посадка цветочных аллей .

                                      Слайд 11

Мы строим скворечник. Совместная работа с родителями: «Каждой птичке по домику».

 

                                     Слайд 12        

«Птичья столовая». Изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время.

                                       Слайд 13

«Мы с папой (мамой) молодцы». Субботники на территории детского сада.

                                 

                Слайд 14

               Игровые методы и игра

                            Слайд 15

 «Художественное творчество». Изобразительная деятельность с отображением природы.

                            Слайд 16

Совместное изготовление поделок из природного материала.

                             Слайд 17

Забота взрослых и детей о растениях и животных, создание и поддержка необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются главным методом экологического воспитания – методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, формирование первых практических умений должного взаимодействия с природой.

                                 Слайд 18

В. И. Сухомлинский писал: Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его  с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это. Прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

                                 Слайд 19

                       Наши достижения.

                                Слайд 20

                  Спасибо за внимание.

                  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Происходит интенсивное изменение окружаю¬щей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....

Самообразование "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента" 2015-2016 г.

Одна из задач экологического образования дошкольников - это воспитание экологической культуры. Экологические знания дети получают непосредственно в общении с природой, что способствует формированию у ...

Отчет по самообразованию "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента" 2015-2016 г

Представлен отчет по самообразованию по теме "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента"...

Обобщение педагогического опыта "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента".

Развитие у детей стремления и желания интересоваться растительным и животным миром родного края....

Формирование экологической воспитанности дошкольников

Экологичнски воспитанный ребенок гуманно относится к живой природе. У него сформированы этические понятия и нормы, бережет окружающий его мир...