"Формирование экологического воспитания дошкольников"
презентация по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 121 ( Дошкольное отделение 60А)
Комментарии к презентации
Презентация на тему:
«Формирование экологического воспитания дошкольников».
Воспитатель: Лощинина Елена Борисовна
Слайд 1
Основная цель: Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у дошкольников, повышения их экологической культуры.
Слайд 2
Задачи: Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями.
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Важнейшей задачей является обогащение личного опыта, положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; и укрепление познавательного интереса, любви к природе.
Слайд 3
При осуществлении педагогической деятельности необходимо учитывать комплексное, системное, интегрированное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса.
Экологическое воспитание
Педагоги Семьи воспитанников Воспитанники
Слайд 4
Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.
Во всех возрастных группах имеются природные уголки, в которых размещена специальная литература, наглядные пособия по ознакомлению детей с представителями флоры и фауны.
Слайд 5
Дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. (опыты)
Слайд 6
Наглядный и демонстрационный материал; дидактические игры
Слайд 7
Библиотека книг с экологическим содержанием. Костюмы животных и птиц.
Слайд 8
В группе проведена подборка растений и цветов, за которыми осуществляется тщательный уход. Для проявления инициативы созданы условия, побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках имеются салфетки для протирания пыли, лейки, лопатки и другое оборудование, расположенное в доступных местах.
Аптека и огород на подоконнике ( выращивание лука, укропа, цветов и т.д.)
Слайд 9
Разнообразие растительного мира на территории детского сада, правильная организация пространства природы составляют развивающую экологическую среду, необходимую для воспитания детей.
- цветники, огород, уголок леса и луг.
Слайд 10
Наша забота «День цветов». Посадка цветочных аллей .
Слайд 11
Мы строим скворечник. Совместная работа с родителями: «Каждой птичке по домику».
Слайд 12
«Птичья столовая». Изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время.
Слайд 13
«Мы с папой (мамой) молодцы». Субботники на территории детского сада.
Слайд 14
Игровые методы и игра
Слайд 15
«Художественное творчество». Изобразительная деятельность с отображением природы.
Слайд 16
Совместное изготовление поделок из природного материала.
Слайд 17
Забота взрослых и детей о растениях и животных, создание и поддержка необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются главным методом экологического воспитания – методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, формирование первых практических умений должного взаимодействия с природой.
Слайд 18
В. И. Сухомлинский писал: Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это. Прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Слайд 19
Наши достижения.
Слайд 20
Спасибо за внимание.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Происходит интенсивное изменение окружаю¬щей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства ...
Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников».
Экологическое воспитание дошкольников...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....
Самообразование "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента" 2015-2016 г.
Одна из задач экологического образования дошкольников - это воспитание экологической культуры. Экологические знания дети получают непосредственно в общении с природой, что способствует формированию у ...
Отчет по самообразованию "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента" 2015-2016 г
Представлен отчет по самообразованию по теме "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента"...
Обобщение педагогического опыта "Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента".
Развитие у детей стремления и желания интересоваться растительным и животным миром родного края....
Формирование экологической воспитанности дошкольников
Экологичнски воспитанный ребенок гуманно относится к живой природе. У него сформированы этические понятия и нормы, бережет окружающий его мир...