Тема: «День культуры. Вежливая улица»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
- Закрепить знания о правилах поведения петербуржца, о достопримечательностях нашего города.
- Обогащать словарный запас детей: шпиль, флюгер, ангел, петербуржец.
- Развивать связную речь.
- Упражнять в составлении рассказа, используя коллаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День культуры. Вежливая улица. | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 «Белогорье» с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «День культуры. Вежливая улица»
Автор: воспитатель Хабарова Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2015г.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», »Художественное творчество».
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель:
- Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
- Закрепить знания о правилах поведения петербуржца,
о достопримечательностях нашего города.
- Обогащать словарный запас детей: шпиль, флюгер, ангел, петербуржец.
- Развивать связную речь.
- Упражнять в составлении рассказа, используя коллаж.
- Закрепить умение воссоздавать целое из частей («Петропавловская крепость»,
д/и «Петербургские силуэты»).
- Развивать внимание, умение сравнивать.
- Развивать логическое мышление, память.
- Учить передавать в рисунке свой замысел, соблюдать пропорции.
- Получать положительные эмоции от своего творчества.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.
Чтение фрагментов из книги В. Пянкевича, А.Смирнова «Как найти счастье на улице»,
Г.Остер «Вредные советы».
Рассматривание книги «Санкт-Петербург, три века архитектуры» под ред. И.С.Храброго, сюжетных картинок «Хорошо - плохо»
Беседы о перечисленных достопримечательностях, «кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки».
Материалы и оборудование: карта центра Санкт-Петербурга, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, коллаж «Санкт-Петербург», стихи, загадки о символах города, разрезная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга, мяч, бумажные кораблики, бумага для рисования, клеенки, краски гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?
Дети: О нашем городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Наш город основан 27 мая 1703года. Ему больше 300 лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.
Воспитатель: Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?
Дети: У нас в городе широкие и красивые улицы и проспекты. Высокие дома, много деревьев, много достопримечательностей в центре города.
– Наш город стоит на реке Неве – она полноводная, красивая, одета в гранитные берега.
– Здесь живут друзья, родные.
– В нашем городе много музеев, театров, есть замечательный цирк и т.д.
Воспитатель: Конечно, наш город нельзя не любить!
А вы знаете стихотворение о нашем городе? Расскажите.
Ребенок:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
(М. Борисова)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу, во время которого, как в сказке, будут оживать перед нами, самые прекрасные уголки Санкт-Петербурга. Во время путешествия мы будем читать стихи, отгадывать загадки и, конечно, поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Итак, посмотрите на карту нашего города. Откуда начинается наше путешествие?
Ребенок:
В полдень выстрелит хлопушка,
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка –
Это крепость над Невой.
Воспитатель: Ребята, о какой крепости идёт речь, кто её построил, где и почему?
Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.
Воспитатель: Покажите на карте, где она находится. Молодцы.
Игра «Собери крепость»
Дети (2-3 чел) собирают на полу разрезную картину «Петропавловская крепость».
Физкультминутка:
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит:
Бам - бам, бам - бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
За кусточки разбежались.
Ветер, ветер, ты какой?
Петербургский я, морской
На заливе разгулялся,
А теперь до вас добрался.
Воспитатель: Подул морской ветер. Стало свежо, где же мы ребята очутились? (Показывает иллюстрацию с рекой Невой.)
Дети: Это наша река Нева.
Воспитатель: Что вы знаете о Неве?
Дети: Вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге 32 моста. По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.
Ребенок:
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка знаменитая река
Баржи, лодки, пароходы на себе несёт Нева. (М.Борисова)
Ведущий: Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве ведут улицы, обращены памятники и фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. По ним сразу можно узнать наш неповторимый красивый город. Берем наши кораблики и продолжаем наше путешествие.
Ребенок:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
(Сергей Скаченков)
Воспитатель: На шпиле какого здания красуется кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство. Показывают на карте, где оно находится.
Ребенок: С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво окрашенные, большие военные корабли.
Воспитатель: Поиграем в игру «Узнай по контуру»
Картинка с наложенными друг на друга контурами зданий: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Исаакиевский собор.
Дети называют достопримечательности, чьи силуэты они узнали на картинке.
Воспитатель:
Побывать на площади
Все мы очень рады.
В праздник здесь проводятся
Главные парады.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая, но выглядит как новая,
Площадь наша главная... (Дворцовая)
Воспитатель: Почему площадь так называется?
Дети: На этой площади стоит знаменитый Зимний дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России – Эрмитаж.
Воспитатель: В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год. Покажите на карте, где находится Зимний Дворец. А куда мы поплывем на корабликах дальше?
Ребенок:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, праздник,
А зовется … (Медный Всадник)
Воспитатель: Отметим на карте, где стоит этот памятник. О ком говорится в этом стихотворении? Что вы знаете о Петре I? А к нам в гости пришел сам Петр I собственной персоной!
Под музыку входит Петр I.
Петр I: Здравствуйте, юные петербуржцы!
Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают, любят и берегут свой город.
Коллаж «Наш Санкт-Петербург»
Дети составляют рассказ о городе, используя коллаж.
Вопросы: Кто основал наш город? (Петр I)
Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем)
Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене Петропавловской крепости)
Как называют памятник Петру I на площади Декабристов? (Медный всадник)
Что венчает шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом.)
1. Игра с мячом «Кто живет в Санкт-Петербурге?» - на согласование существительного с местоимением.
Я – Петербуржец.
Ты – Петербуржец.
Мы, Они – Петербуржцы.
Она – Петербурженка.
2. Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным:
Город – какой? (красивый, старинный, сказочный и т.д.)
Площадь – какая? (большая, красивая, праздничная и т.д.)
Улица – какая? (широкая, прямая, красивая и т.д.)
Петр I: Молодцы, город вы знаете и любите, а знаете ли вы, правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
Не сорить на улицах города.
Быть вежливыми при общении.
Когда на улице обгоняешь кого-нибудь, сделай это вежливо, не задевая человека.
Если случайно задел прохожего, извинись.
Соблюдение правил уличного движения - тоже признак воспитанности,
(ведь нарушая правила уличного движения, ты рискуешь своей жизнью и мешаешь, вредишь другим людям.)
Помогать пожилым людям, помогать младшим товарищам.
Громко не кричать.
Петр 1:Ребята, вы умницы, настоящие Петербуржцы! Давайте нарисуем Вежливую улицу, чтобы и другие люди знали правила поведения настоящего петербуржца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "День культуры и вежливости"
Проводился День культуры и вежливости в детском саду "Гномик". С детьми проведен НОД по ознакомлению детей с русским народным костюмом, д/и "В гостях у Матрёшки", чтение русской народной сказки "Гуси ...
Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок»
Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок» Цель: - организация всех видов детской деятельности в рамках темы;- сформировать представление детей об этикете и культурно...
Презентация на тему: "День вежливости".
Бу презентация игүтирамлык көненә багышланган....
Конспект занятия по теме "День Культуры"
Цель: - познакомить с Днем культуры, закрепить имеющиеся знания о культуре поведения на дороге; Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, инто...
Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Консультация – урок вежливости для родителей на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людя...
Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»
Конспекты ООД по формированию культуры поведенията тему: «Учимся быть вежливыми» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, пр...