Тема: «День культуры. Вежливая улица»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хабарова Елена Владимировна

- Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

 - Закрепить знания о правилах поведения петербуржца,  о достопримечательностях нашего города.

 - Обогащать словарный запас детей: шпиль, флюгер, ангел, петербуржец.

  - Развивать связную речь.

  - Упражнять в составлении рассказа, используя коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День культуры. Вежливая улица.25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 «Белогорье» с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «День культуры. Вежливая улица»

Автор: воспитатель Хабарова Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2015г.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», »Художественное творчество».

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель:

- Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

 - Закрепить знания о правилах поведения петербуржца,

   о достопримечательностях нашего города.

          - Обогащать словарный запас детей: шпиль, флюгер, ангел, петербуржец.

          - Развивать связную речь.

          - Упражнять в составлении рассказа, используя коллаж.

          - Закрепить умение воссоздавать целое из частей («Петропавловская крепость»,

            д/и «Петербургские силуэты»).

          - Развивать внимание, умение сравнивать.

          - Развивать логическое мышление, память.

          - Учить передавать в рисунке свой замысел, соблюдать пропорции.

          - Получать положительные эмоции от своего творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.

Чтение фрагментов из книги В. Пянкевича, А.Смирнова «Как найти счастье на улице»,

Г.Остер «Вредные советы».

Рассматривание книги «Санкт-Петербург, три века архитектуры» под ред. И.С.Храброго, сюжетных картинок «Хорошо - плохо»

Беседы о перечисленных достопримечательностях, «кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки».

Материалы и оборудование: карта центра Санкт-Петербурга, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, коллаж «Санкт-Петербург», стихи, загадки о символах города, разрезная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга, мяч, бумажные кораблики, бумага для рисования, клеенки, краски гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель  читает стихотворение:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: О нашем городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Наш город основан 27 мая 1703года. Ему больше 300 лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Воспитатель: Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Дети: У нас в городе широкие и красивые улицы и проспекты. Высокие дома, много деревьев, много достопримечательностей в центре города.

– Наш город стоит на реке Неве – она полноводная, красивая, одета в гранитные берега.

– Здесь живут друзья, родные.

– В нашем городе много музеев, театров, есть замечательный цирк и т.д.

Воспитатель: Конечно, наш город нельзя не любить!

А вы знаете стихотворение о нашем городе? Расскажите.

Ребенок:

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

(М. Борисова)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу, во время которого, как в сказке, будут оживать перед нами, самые прекрасные уголки Санкт-Петербурга. Во время путешествия мы будем читать стихи, отгадывать загадки и, конечно, поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Итак, посмотрите на карту нашего города. Откуда начинается наше путешествие?

Ребенок:

В полдень выстрелит хлопушка,

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

Воспитатель: Ребята, о какой крепости идёт речь, кто её построил, где и почему?

Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

Воспитатель:  Покажите на карте, где она находится. Молодцы.  

Игра «Собери крепость»

Дети (2-3 чел) собирают на полу разрезную картину «Петропавловская крепость».

Физкультминутка:

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит:

Бам - бам, бам - бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались.

Ребенок:

Ветер, ветер, ты какой?

Петербургский я, морской

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался.

Воспитатель: Подул морской ветер. Стало свежо, где же мы ребята очутились? (Показывает иллюстрацию с рекой Невой.)

Дети: Это наша река Нева.

Воспитатель: Что вы знаете о Неве?

Дети: Вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге 32 моста. По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.

Ребенок:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река

Баржи, лодки, пароходы на себе несёт Нева.           (М.Борисова)

Ведущий: Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве ведут улицы, обращены памятники и фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. По ним сразу можно узнать наш неповторимый красивый город. Берем наши кораблики и продолжаем наше путешествие.

Ребенок:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

высоко плывет –

это символ города,

здесь рождался флот.

(Сергей Скаченков)

Воспитатель: На шпиле  какого здания красуется кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство. Показывают на карте, где оно находится.

Ребенок: С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво окрашенные, большие военные корабли.

Воспитатель: Поиграем в игру  «Узнай по контуру»

Картинка с наложенными друг на друга контурами зданий: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Исаакиевский собор.

Дети называют достопримечательности, чьи силуэты они узнали на картинке.

Воспитатель:

Побывать на площади

Все мы очень рады.

В праздник здесь проводятся

Главные парады.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая, но выглядит как новая,

Площадь наша главная... (Дворцовая)

Воспитатель: Почему площадь так называется?

Дети: На этой площади стоит знаменитый Зимний дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России – Эрмитаж.

Воспитатель: В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год. Покажите на карте, где находится Зимний Дворец. А куда мы поплывем на корабликах дальше?

Ребенок:

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздник,

А зовется …  (Медный Всадник)

Воспитатель: Отметим на карте, где стоит этот памятник. О ком говорится в этом стихотворении? Что вы знаете о Петре I? А к  нам в гости пришел сам Петр I собственной персоной!

Под музыку входит Петр I.

Петр I: Здравствуйте, юные петербуржцы!

Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают, любят и берегут свой город.

Коллаж «Наш Санкт-Петербург»

Дети составляют рассказ о городе, используя коллаж.

Вопросы: Кто основал наш город? (Петр I)

Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)

Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)

Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)

Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем)

Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене Петропавловской крепости)

Как называют памятник Петру I на площади Декабристов? (Медный всадник)

Что венчает  шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом.)

1. Игра с мячом «Кто живет в Санкт-Петербурге?» - на согласование существительного с местоимением.

Я – Петербуржец.

Ты – Петербуржец.

Мы, Они – Петербуржцы.

Она – Петербурженка.

2. Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным:

Город – какой? (красивый, старинный, сказочный и т.д.)

Площадь – какая? (большая, красивая, праздничная и т.д.)

Улица – какая? (широкая, прямая, красивая и т.д.)

Петр I: Молодцы, город вы знаете и любите, а знаете ли вы, правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

Не сорить на улицах города.

Быть вежливыми при общении.

Когда на улице обгоняешь кого-нибудь, сделай это вежливо, не задевая человека.

Если случайно задел прохожего, извинись.

Соблюдение правил уличного движения - тоже признак воспитанности,

(ведь нарушая правила уличного движения, ты рискуешь своей жизнью и мешаешь, вредишь другим людям.)

Помогать пожилым людям, помогать младшим товарищам.

Громко не кричать.

Петр 1:Ребята, вы умницы, настоящие Петербуржцы! Давайте нарисуем Вежливую улицу, чтобы и другие люди знали правила поведения настоящего петербуржца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "День культуры и вежливости"

Проводился День культуры и вежливости в детском саду "Гномик". С детьми проведен НОД по ознакомлению детей с русским народным костюмом, д/и "В гостях у Матрёшки", чтение русской народной сказки "Гуси ...

Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок»

Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок» Цель: - организация всех видов детской деятельности в рамках темы;- сформировать представление детей об этикете и культурно...

Презентация на тему: "День вежливости".

Бу презентация игүтирамлык көненә багышланган....

Конспект занятия по теме "День Культуры"

Цель: - познакомить с Днем культуры, закрепить имеющиеся знания о культуре поведения на дороге; Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, инто...

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Консультация – урок вежливости для родителей на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людя...

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Конспекты  ООД по формированию культуры поведенията тему: «Учимся быть вежливыми»          Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, пр...