Проектная деятельность в 1 мл группе. Проект "Зоопарк".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно –эстетическое и социально-личностное развитие детей. Экологическое воспитание можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие ребенка. Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный. Поэтому нам показалось правильным выбрать в нашей группе тему, близкую и понятную детям – мир животных. В беседе с родителями выяснилось, что в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в семьях, в большей степени, превалирует потребительское отношение к природе, отсутствует интерес к экологическим проблемам, снижена потребность в общении с природой. Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зоопарк" | 70 КБ |
План занятий в рамках проекта "Зоопарк" | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЗООПАРК»
в 1 младшей группе .
Выполнил: воспитатели Коблова Е.И.
Тематика: информационный.
Состав участников: групповой (дети, воспитатели и родители).
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2012 – май 2013).
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
1 этап. Подготовительный. (сентябрь 2012).
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование проблемы проекта.
3. Установка целей проекта.
4. Определение круга задач.
5. Ожидаемые результаты.
2 этап. (октябрь 2012).
Планирование деятельности для решения поставленных задач.
- структура проекта;
- перспективное тематическое планирование.
- план поэтапных мероприятий
3 этап. (ноябрь 2012 – апрель 2013)
Формирование разнообразных знаний, умений и навыков в ходе обучающей деятельности:
- цели и ход занятий;
- результат
4 этап. (май 2013)
Итог. Презентация проекта родителям, педагогам и другим детям.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Сентябрь 2012 г. ЭТАП 1.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание ребенка.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства, формирующие современную образованную личность.
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Этого ждут малыши и от нас.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому нам показалось правильным выбрать в нашей группе тему, близкую и понятную детям – мир животных. Малыши нашей группы, пришедшие в сад, еще не умеют говорить. И обучение с опорой на тему «Зоопарк» обладает необходимой наглядностью и разнообразием.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это использование метода проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно и последовательно изучать выбранную тему и получение быстрых практических результатов.
2 . АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.
В беседе с родителями выяснилось, что в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в семьях, в большей степени, превалирует потребительское отношение к природе, отсутствует интерес к экологическим проблемам, снижена потребность в общении с природой.
Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.
3. Цель проекта: расширение знаний о животных планеты, формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, воспитание у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде.
4. Задачи были поставлены следующие:
1. Расширять знания детей о диких и домашних животных.
2. Дать представления о потребностях животных.
3. Познакомить с основными правилами взаимодействия с животными.
4. Научить делать элементарные выводы и умозаключения.
5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
5. Ожидаемые результаты:
- Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.
- Понятие о делении животных на группы:
- дикие и домашние; - живущие на суше и в воде;
- птицы, рыбы, животные; - хищники, травоядные, грызуны
3. Усвоение основных правил поведения в присутствии животных.
4. Умение отвечать на вопросы:
- какие звуки издает животное; - опасно ли оно
- что оно делает (плавает, прыгает, летает); - называть части тела животного.
5. Знание о том, как надо ухаживать за животными.
ОКТЯБРЬ 2011
Этап 2. Планирование деятельности для решения поставленных задач.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Воспитатель | Деятельность детей | Родители |
Чтение художественной литературы: стихи, потешки, сказки. | Запоминание новых слов | повторение пройденного дома |
Познавательно-исследовательская деятельность, безопасность жизнедеятельности | Рассматривание картинок наблюдение | Беседы по теме |
Изобразительная деятельность | Рисование Лепка Аппликация | изготовление поделок |
Игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации | Игра | |
Музыка: пение и слушание звуков природы | Пение и слушание звуков природы | |
Коммуникативная деятельность, звуковая культура речи | Речевое общение | |
Физическое развитие: подвижные игры | Подвижные игры |
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
С детьми | Родителям | ||
Игровая деятельность | Игра - драматизация "Домашние животные". "Воробушки и кот" Игровые упражнения - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" | Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Домашний зоопарк" | |
Познавательно- исследовательская деятельность | "Наблюдения за котенком" "Наблюдение за щенком» «Наблюдение за кошкой» «Наблюдение за собакой» | Сделать газету о любимом четвероногом друге. | |
Коммуникативная деятельность, звуковая культура речи | Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание игрушек нашего зоопарка», Рассматривание картины " | Придумать сказку про дикое животное и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное. | |
Художественная литература | Стихи о животных
Сказки о животных Потешки: "Кисонька-мурысонька", Рассказы: «Кто в лесу живет?» | Список рекомендуемой литературы для детского чтения | |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Птичка и кот», «Веселая змейка», Рисование: «Следы на снегу», «Дорожки к водопою» Аппликация: «Африка», | Совместно с ребенком сделать коллаж: (аппликация из вырезанных картинок) | |
Физическое развитие | Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Волк и зайцы", «Мишки на прогулке», «Зайке холодно сидеть» | Памятка с содержанием игр | |
Музыка | Песенки: «Серенькая кошечка», «Вышла курочка гулять», «У медведя во бору» Игра на ложках «Два веселых гуся»
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных | Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных" |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ 2011 г. ЗАНЯТИЕ № 1.
Тема занятия: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Познавательно-исследовательская деятельность.
- Цели занятия:
- выяснить насколько хорошо дети знают животных, каких именно;
- стимулирование речи: побуждение рассказать о домашнем питомце или ответить на вопросы о нем;
- знакомство с новыми для детей домашними животными;
- расширение кругозора детей, пробуждение желания узнавать новое;
- знакомство с новой группой – домашние животные.
- Ход занятия:
1. Рассматриваем картинки с животными. Задаем вопросы детям, кто изображен на картинке? Называем животных и где они живут: кошка – дома, собака – дома и во дворе, мышь – на улице и в доме под полом. Повторяем звуки, которые они издают.
2. Вопросы о домашнем питомце. Побуждаем детей рассказать, кто у них живет, какой он (маленький/большой, добрый/злой, веселый, умный).
3. А каких животных вы еще знаете? Показ картинок: корова, лошадка, козочка, овечка. Беседа о том, что эти животные тоже живут рядом с людьми, люди заботятся о них, кормят, поят, лечат, если они заболеют. А животные помогают людям: корова, козочка, дают вкусное молоко (творог, сметану), лошадка возит людей, овечка дает нам шерсть, из которой делают одежду и мягкие теплые вещи, кошка ловит мышей, собака охраняет дом.
4. Вывод: все эти животные, очень полезны людям, живут рядом с ними и поэтому называются домашними.
- Задание родителям (на выбор):
- принести фотографию домашнего питомца с рассказом о нем;
- стихотворение для чтения в группе;
- принести на занятие своего питомца и подготовить рассказ о нем.
ОКТЯБРЬ 2011. ЗАНЯТИЕ № 2.
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Художественная литература. Чтение рассказа «Кто в лесу живет».
- Цели занятия:
- знакомство с животными, живущими в лесу;
- побуждение к речевому общению: называть животных или повторять за педагогом;
- знакомство с новой группой - дикие животные;
- введение понятия «зоопарк».
- Ход занятия:
1. Напоминаем, что на прошлом занятии мы говорили о домашних животных. Давайте посмотрим, какие еще бывают животные. Они другие. Кого вы знаете? Рассматриваем картинки: медведь, волк, лиса, заяц, ежик.
2. Вы их видели? В городе их не увидишь, они живут далеко, в лесу.
3. Чтение рассказа.
4. Беседа о том, что диких животных ловят и привозят к людям в клетках на специальных машинах, чтобы мы могли их увидеть, познакомиться с ними.
5. Вывод: место, где можно увидеть разных диких животных называется зоопарком.
- Задание родителям:
- принести книжку о зоопарке;
- поделку или игрушку по теме;
- фотографии ребенка с животными зоопарка.
НОЯБРЬ 2011. ЗАНЯТИЕ № 3.
Тема: «ПТИЦЫ».
Изобразительная деятельность. ЛЕПКА.
Материалы: пластилин разных цветов, семечки.
- Цели занятия:
- знакомство с птицами;
- расширение представления о них: какие они бывают, где живут, чем отличаются от животных, что едят;
- учимся лепить круглые формы (шары разных размеров), раскатывая их между ладоней или на поверхности стола;
- учимся обыгрывать вылепленные формы;
- учим цвета (желтый, зеленый, красный, синий, черный, белый)
- развиваем интерес к творчеству.
- Ход занятия:
1. Рассматриваем картинки с птицами: гусь, голубь, лебедь, воробей, курочка, петушок. Повторяем звуки, которые они издают.
2. Беседуем о том, что:
- птицы тоже бывают дикими и домашними;
- птицы живут на деревьях в гнездах;
- они высоко летают, некоторые умеют плавать (лебедь, уточка);
- они отличаются от животных перьями, крыльями и острым клювом;
- многие очень красиво поют (соловей, дрозд);
- они бывают самых разных цветов;
- едят они зерна, хлеб, жуков и червяков.
3. Лепим птичку, раскатывая шары разных размеров, клюв делаем из семечки.
Посмотрите ребята, какие получились птички: желтый – цыпленок, зеленого цвета бывают попугайчики, белые – курочки, черные – воробышки, а синий – петушок.
У нас получился целый зоопарк птиц! Молодцы!
- Задание родителям:
- принести диски с записями голосов птиц и животных;
- стихи или сказки о птицах;
- слепить вместе птичку;
- принести птицу на занятие, у кого есть.
НОЯБРЬ 2011 г. ЗАНЯТИЕ № 4.
Тема: «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»
Коммуникативная деятельность. Звуковая культура речи.
- Цели:
- знакомство с домашними питомцами в семьях по фотографиям и рассказам, принесенным родителями;
- побудить ребенка рассказать о своем питомце (повторить за воспитателем), показать, как он разговаривает;
- работа над звуками.
- Ход занятия:
1. Беседа о домашнем питомце. Рассматриваем газеты и фотографии своих любимцев.
Отвечаем на вопросы: кто живет у тебя дома? Как его зовут? Что он ест? Что он любит?
2. Побуждаем отвечать на вопрос, как животное разговаривает. Повторяем звуки вместе. Стараемся произносить звуки правильно.
3. Слушаем стихотворение «Как у нашего кота…» и показываем на картинке части тела животного: глаза, нос, уши, шубку, хвостик, когти, животик, спинку.
- Задание родителям:
- почитать дома с детьми стихи про животных, потешки;
- выучить песенку о животном.
ДЕКАБРЬ 2011 г. ЗАНЯТИЕ № 5.
Тема: «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»
Музыкальное занятие.
- Цели:
- знакомство со звуками, которые издают животные в дикой природе;
- пение;
- развиваем чувство ритма;
- работа над звуками.
- Ход занятия:
1. Слушаем записи голосов птиц и животных.
- пытаемся различить, кто какие звуки издает;
- повторяем услышанные звуки.
2. Беседа о том, что птицы поют особенно красиво (соловей, скворец).
3. Слушаем песенки: «Серенькая кошечка», «У медведя во бору…», «Вышла курочка гулять». Сопровождаем пение движениями, как кошечка ходит, как медведь и т.д.
4. *** Предлагаем детям поучиться веселой песне про гусей и научиться игре на новом инструменте –«ложках». Дети соглашаются. Раздаем им ложки. Вместе поем песенку про гусей «Жили у бабуси…», аккомпанируем себе на ложках.
ДЕКАБРЬ 2011 г. ЗАНЯТИЕ № 6 (на прогулке).
Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Физическое развитие.
- Цели:
- знакомство с тем, как зимуют животные;
- веселые игры-согревалочки;
- изучение новых потешек;
- побуждение к наблюдению за природой;
- побуждение заботиться о животных зимой.
- Ход занятия:
1. Беседа о том, что многие животные зимой спят (медведи, жуки, лягушки).
2. Рассказ о животных, которые меняют шубку, чтобы их было не видно на снегу (заяц становится белым, белка и лисица – серой). Лошади, олени, коровы отращивают к зиме длинную шерсть, чтобы не замерзнуть.
3. А что же делают птицы? Многие перебираются в теплые края (лебеди, гуси, ласточки). А другие перебираются поближе к человеку (синички, воробьи, голуби, снегири).
4. Вывод: зима – тяжелое время для животных и птиц. Мы должны помогать им – кормить, чтобы они не замерзли.
5. Подвижные игры: физические упражнения по потешкам «Зайке холодно сидеть…», «Мишки на прогулке».
- Задание родителям:
- сделать кормушку для птиц, чтобы мы заботились о них на нашем участке.
ЯНВАРЬ 2013.
Занятие № 7. Тема: ЖИВОТНЫЕ ЮЖНЫХ СТРАН.
Изобразительная деятельность. АППЛИКАЦИЯ «Африка».
Материалы: Цветная бумага, фигурки животных (зебра, жираф, бегемот, верблюд, обезьяна, крокодил) и растений (кактус, трава, дерево).
- Цели:
- знакомство с новыми животными (жираф, лев, зебра, крокодил, бегемот, верблюд, обезьяна, крокодил);
- знакомство с Африкой - жаркой страной, где мало воды и никогда не бывает снега;
- стимулирование речи: называем выбранных животных;
- учить рассуждать, делать простейшие логические выводы для создания правильного сюжета (бегемот живет в воде, выбираем голубую бумагу для фона; верблюд живет в песках – бумага нужна желтая);
- учить детей не мешать друг другу за столом, не отвлекаться;
- расширяем кругозор детей, желание узнавать новое и делиться этим с родителями;
- вовлечь родителей в процесс обучения.
- Ход занятия:
- работаем по 3 человека за столом, четвертый - воспитатель;
- рассматриваем картинки с животными, дети выбирают себе для работы животное;
- рассказ о каждом животном (зебра живет в саванне, там есть трава, деревья, но земля сухая, потому что в Африке очень жарко, поэтому выбираем фон оранжевый, на нем хорошо видно зеленую траву и деревья);
- обсуждаем сюжет каждого рисунка: какой фон нужен, какие детали.
- рассматриваем полученные работы, поощряем детей (Какие молодцы ребята! Какие красивые рисунки у вас получились! Животным очень хорошо в такой Африке! У бегемота есть вода, у зебры – трава, у обезьян деревья, а у верблюда вода и кактусы.
- повторяем названия животных;
Вывод: В Африке диким животным живется очень трудно, поэтому они сильные и опасные.
*** Для закрепления материала можно прочитать детям отрывок из стихотворения С.Михалкова «не ходите, дети, в Африку гулять».
- Домашнее задание родителям:
- рекомендовать побеседовать с детьми об их работе: что они делали, что запомнили;
- сделать дома аппликацию с животными другого континента;
- рассказать нам, как ребенок относится к занятию, что запомнил, что понравилось, а что нет;
- принести нам интересные фотографии детей и животных или детей во время их художественного творчества.
ЯНВАРЬ 2013. Занятие № 8.
Изобразительная деятельность. РИСОВАНИЕ «Дорожки для животных».
- Материалы: краски, листы с картинками знакомых животных.
- Цели:
- повторение названий животных;
- закрепление умений правильно тремя пальцами держать кисть, мыть ее и набирать краску;
- закрепление умения рисовать длинные и короткие линии от одной заданной точки до другой.
- Ход занятия:
- индивидуальная работа с каждым ребенком;
- рассматриваем выбранный ребенком рисунок, называем животных, изображенных на нем;
- объясняем задачу: соединить животных – нарисовать дорожки, чтобы они могли ходить друг к другу в гости или в лес или к воде(в зависимости от сюжета заготовки);
- краску выбирает ребенок;
- помогаем ему правильно держать кисть, мыть ее, набирать краску.
- Домашнее задание родителям:
- поговорить с ребенком о занятии;
- сделать вместе рисунок на пройденную тему.
ФЕВРАЛЬ 2012. Занятие № 9.
Игровая деятельность. Игра «Кто идет? Или как распознать животное?
Тема занятия: части тела животных.
- Материалы: пазлы с животными, картинки, карнавальные костюмы животных.
- Цели:
- обучение в процессе игры;
- закрепление полученного материала в игровой деятельности;
- научить применять полученные знания на практике;
- учить правильному взаимодействию со сверстниками в процессе создания новых игр.
- развивать фантазию детей;
- стимулировать речь, побуждая отвечать на вопросы;
- оценивать действия товарищей категориями «правильно»/ «неправильно»;
- упоминание о новой категории животных: хищники, травоядные, грызуны.
- Ход занятий:
1. Рассматриваем картинки с животными, птицами, рыбами.
- побуждаем детей показать: где животное, где птица, а где рыбка.
- задаем вопросы: где хвостик, шея, хобот, плавники, клюв, когти, ноги, лапы, спинка, животик.
- по желанию детей собираем пазлы.
2. Отгадывание загадок. Объясняем детям, что я буду описывать животное, а они должны мне сказать, кто это или показать соответствующую картинку.
- показываем слона: длинный хобот, большие уши, толстые ноги;
- зебра: лошадка, но не простая, а полосатая;
- жираф: длинная шея, хвост с кисточкой, рожки на голове, копыта на ногах, похож на лошадку, но не лошадка.
3. Вывод: подводим детей к новой категории животных: хищники, травоядные, грызуны. Все животные отличаются друг от друга и делятся на группы, их легко запомнить:
- одни животные зубастые, большие, с огромными когтями едят других, которые меньше. Они называются хищники. (Просим детей назвать их).
- животные, которые едят траву, называются грызунами;
- маленькие животные, которые все грызут – грызуны.
4. *** У нас все животные дружат и даже умеют танцевать. Наряжаемся в костюмы животных и танцуем, имитируя движения животных.
- Домашнее задание родителям:
- побеседовать с детьми и почитать книги по теме занятия;
- купить пазлы, лото про животных и поиграть с детьми дома;
- рассказать, что дети предпочитают больше.
ФЕВРАЛЬ 2012. Занятие № 10.
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: ОРИГАМИ.
- Материалы: цветная бумага, книга по оригами.
- Цели:
- знакомство с новым видом изобразительной деятельности;
- расширение кругозора детей;
- развитие внимательности, наблюдательности, координации, фантазии;
- пробуждение желание создавать что-то самим для игры.
- Ход занятия:
1. Показываем листок бумаги и спрашиваем, что мы будем делать. Дети предлагают варианты: клеить, рисовать, лепить. Нет. Мы будем строить животных из бумаги. А потом играть с ними. Такое строительство называется ОРИГАМИ. Это слово пришло к нам из далекой Японии.
2. Показываем готовые фигурки (лягушка, голубь, дельфин), показываем, как они двигаются и просим детей угадать, что это такое.
3. Потом садимся все за стол (по 6-8 человек) и рассматриваем картинки, как делать животное. Воспитатель по схеме быстро собирает игрушки и раздает детям.
4. Устраиваем соревнования голубей: чей голубь улетит дальше.
И чья лягушка быстрее допрыгает до финиша или сделает самый большой прыжок.
- Домашнее задание родителям:
- сделать с детьми фигурки животных из бумаги и принести в группу для нашего зоопарка;
- расспросить детей о занятии по оригами.
МАРТ 2012. ЗАНЯТИЕ № 11.
Познавательно-исследовательская деятельность + игровая деятельность.
Тема занятия: ЛОТО с животными.
- Цели:
- знакомство с новой игрой;
- повторение материала предыдущих занятий;
- развитие внимания, сосредоточенности;
- развитие навыка работы/игры в группе;
- стимулирование речи.
- Ход занятия:
1. Дети садятся за стол по 4 человека, раздаем им карточки с животными.
2. Рассматриваем каждую карточку, ребенок называет животных, которые у него есть.
3. Рассказываю о новой игре, ее правилах. Воспитатель вынимает картинки с животными, называет их и раздает детям.
4. Потом дети меняются карточками. Играем один-два раза, по желанию детей.
Итог: дети учатся коллективным играм, изучают новые слова.
- Домашнее задание родителям:
- поиграть в лото дома;
- выбрать животное, за которым ребенок хотел бы ухаживать в зоопарке;
- сделать поделку вместе с ребенком «Мое любимое животное в зоопарке».
МАРТ 2012. ЗАНЯТИЕ № 12.
Безопасность жизнедеятельности. Тема: «Правила общения с животными»
Цели:
- дать представление об основных правилах безопасного общения с животными;
- воспитание внимательного отношения к живой природе;
- развивать внимание ребенка в незнакомом окружении;
- знакомство с новой книгой;
- воспитание умения делать простейшие выводы из услышанного (понимать «мораль» сказки.
Ход занятий:
1. Чтение книги «Сказка о глупом мышонке» (в сокращенном варианте). Побуждаем отвечать на вопросы: что случилось с мышонком, почему?
2. Беседа о правилах безопасного общения с животными:
- не трогать незнакомых животных;
- рядом с собакой не бегать, не махать руками, не кричать. Животное может испугаться и укусить;
- не кормить незнакомых животных (оно случайно может укусить);
- не причинять боль животному;
- после общения с животными мыть руки!
- внимательно вести себя на улице;
- если собака подбежит, не махать руками, не убегать, не кричать. Надо остановиться, замереть и сказать ей: «Фу», «иди домой», или «гуляй». Стоять тихо, пока не подойдет хозяин.
3. Вывод: мы должны быть очень внимательны на улице и когда рядом с нами животные. Знать правила поведения и соблюдать их.
- Домашнее задание родителям:
- закрепить с малышом пройденную тему, поговорить о технике безопасности;
- почитать дома сказку о глупом мышонке;
- посмотреть серию мультфильма «Ну, погоди!» и объяснить почему волк попадает в смешные и опасные ситуации.
МАЙ 2013 г ЗАНЯТИЕ № 15. Познание «Кто в зоопарке живет?».
Воспитатель: Коблова Е.И.
ЦЕЛИ:
- расширение кругозора детей (повторить названия животных, живущих в зоопарке на примере животных из «зоопарка» группы;
- вовлечь детей в совместную игру, научить правилу очередности;
- стимулировать речевую деятельность детей:
а) научить описывать животное по основным признакам (большое\маленькое, высокое/низкое, страшное/нестрашное и т.п.);
б) научить отвечать на вопрос «Что животное делает? Какие звуки издает?)
в) научить выражать свое отношение к животному (нравится/не нравится, почему).
- познакомить с правилами поведения в зоопарке (не кричать, не совать руки в клетки, не кормить животных)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает отправиться с ребятами в зоопарк. На столе расставляет фигурки животных из зоопарка: крокодил, лягушка, лошадь, медведь, лев, зебра и т.д.
По очереди дети называют знакомых животных и повторяют названия незнакомых за воспитателем. Каждый ребенок выбирает свое любимое животное и рассказывает о нем (отвечая на вопросы воспитателя).
Потом незнакомых детям животных воспитатель убирает. Остаются 5 животных, хорошо знакомых детям.
Потом воспитатель накрывает платком животных и убирает одно животное. Дети должны отгадать, какое животное пропало из зоопарка. Так несколько раз.
Предложить детям сыграть в эту игру дома с родителями.
*** Домашнее задание родителям:
Расспросить детей о том, что они узнали на занятии, поиграть в предложенную детьми игру. Рассказать, что из этого получилось.
МАЙ 2013 г. ЗАНЯТИЕ № 16.
Чтение. «Где обедал воробей?»
Воспитатель: Коблова Е.И.
ЦЕЛИ:
- научить детей внимательно слушать стихотворение;
- научить детей самостоятельно заканчивать предложение одним или несколькими словами;
- тренировать память, стимулировать детей к запоминанию стихов;
- узнавать знакомые персонажи;
- повторять незнакомые слова за воспитателем.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает детям стихотворение «Где обедал воробей?» с показом иллюстраций. Потом воспитатель читает еще раз, прося детей помогать ему называть животных, к которым птица залетала в гости. Дети хором произносят нужные слова или фразы.
После второго чтения стихотворения, воспитатель беседует с детьми о животных, спрашивает, рассказывает интересные особенности (что кенгуру прыгают на задних лапах и умеют боксировать, что у них на животе есть сумка. Про журавля рассказывает, зачем ему такой длинный нос и т.д. )
В конце урока делаем вывод вместе с детьми, что в зоопарке есть животные опасные! К которым в гости ходить не надо.
*** Домашнее задание родителям.
1. Почитать детям какой-нибудь рассказ о животном.
2. Нарисовать с детьми или слепить какое-нибудь животное из зоопарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...
Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...