Конспект занятия в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ищенко Наталья Николаевна

"Домик за забором" (для детей 2—3 лет) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_poznavatelnyh_zanyatiy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

                      «Домик за забором» (для детей 2—3 лет) 

ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыплется); из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Рассматривание с малышами картины «Дети играют в песочнице».

МАТЕРИАЛ: — песок, вода; — ведерки, грузовичок, лейка, совочек; — игрушки-зверюшки; — два тазика; — большой лист картона.

 ХОД ЗАНЯТИЯ. За дверью гудит машина Воспитатель. Пойду, детки, посмотрю, кто там. (Ввозит грузовичок с песком в группу.) К нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез детям подарок. Посмотрите, что у грузовичка в кузове.

Дети. Песок.

Воспитатель. Грузовичок говорит, что привез вам песок, чтобы вы играли. (Высыпает песок из машины.) Спасибо, грузовичок. Ты, наверно, торопишься к другим ребятам. До свидания. Спасибо. (Берет песок, в руку и высыпает его в тазик.) Посмотрите, песок сыплется. Он сухой. Какой песок?

Дети. Сухой.

 Воспитатель. Вот как я высыпаю песок. Что я делаю?

 Дети. Высыпаете.

Воспитатель. Правильно. Давайте попробуем вылепить этого песка куличик. Все пробуют лепить.

Воспитатель. Почему не лепится?

Дети. Сухой песок.

Воспитатель. Из какого песка можно лепить?

 Дети. Из мокрого.

Воспитатель. Давайте польем песок ИЗ лейки, как будто дождик идет. Какой стал песок?

Дети. Мокрый.

Воспитатель. Можно сейчас лепить? Давайте попробуем построить домик из сырого песка. Будете мне помогать?

Дети Да, будем!

Ребята совочками перекладывают песок из тазика в свои ведерки и несут на «строительную площадку» (лист картона).

Воспитатель строит домик. Какой красивый домик получился! А вокруг домика мы с вами построим забор. Дети и воспитатель строят забор, прижимая песок руками. Воспитатель. А мы впустим в наш домик-теремок зверюшек? Посмотрите, кого поселили в домике. Из множества игрушек малыши выбирают персонажей знакомой им сказки «Теремок». Называют каждого: — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А я волчок-серый бочок. На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...