перспективный план экскурсий
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенова Елена Викторовна

Экскурсии 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursii_i_tselevye_progulki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план экскурсий

Средняя группа

дата

тема

Цели

Сентябрь

Экскурсия по прилегающей к детскому саду улице

Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему

Познакомить с правилами безопасного поведения на улице

Активизировать мыслительную деятельность детей

Сентябрь

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья

(прогулка по экологической тропе)

Развивать у детей умение  узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Расширять представления детей об осени как времени года

Октябрь

Экскурсия к

проезжей части

Дать представления о правилах на улице и на дороге; расширять представления о транспорте, его назначении, труде взрослых; расширять представления о назначении легкового специального транспорта; познакомить со знаком «переход»; воспитывать внимание,  дисциплинированность

Октябрь

Экскурсия в парковую зону

Рассмотреть с детьми осенний парк. Определить какого цвета листья, закрепить понятия лиственные, как деревья изменили свою окраску. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями

Ноябрь

Целевая прогулка на стадион «Спорт нам поможет силы умножить»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. Дать знания о спортивных сооружениях нашего города и их характеристики.

Ноябрь

Экскурсия по территории детского сада

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением

Декабрь

Экскурсия в соседнюю группу

«Мы идём в гости»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определённых ситуациях.

Провести сравнительную экскурсию по расположению в группе.

Декабрь

Экскурсия по праздничному городу

Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему

Обратить внимание на новые объекты, уточнить знания о них

Воспитывать эмоциональный настрой

Декабрь

«Все работы хороши» целевая прогулка в парикмахерскую.

-    продолжать знакомить детей с трудом                         парикмахера, его значением;

-    познакомить детей с процессом  труда (задумывает  причёску,  моет  клиенту голову, стрижёт, укладывает волосы).

-    уточнять и расширять представления   детей о труде парикмахера;

-    воспитывать уважение к людям труда

Январь

Городок, в котором я живу

формировать у детей представления о родном посёлке, о некоторых, значимо важных для людей объектов (Дворец офицеров, почта, школа, магазин, памятники)  побуждать детей запоминать названия улиц, рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания ( в доме  живут  люди,   в  школе  учатся дети);  воспитывать     любовь     к     родному городку.  Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Развивать ориентировку в пространстве

Январь

Прогулка по экологической тропе

Ознакомление детей с природно- климатическими условиями родного края. Развивать навыки детской исследовательской деятельности. Воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к представителям животного мира.

Февраль

Экскурсия на перекресток

Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице

Уметь объяснять целевое назначение и функцию работы светофора

Февраль

«Все работы хороши»

(целевая прогулка в магазин)

-    продолжать знакомить детей с трудом продавца, его значением;

уточнять и расширять представления

детей о труде продавца;

-    знакомить    детей    с    компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берёт деньги, даёт сдачу я вежливо благодарит за покупку);

-    продолжать  закреплять умение        детей классифицировать (овощи,    фрукты, хлеб);

-    воспитывать уважение к людям труда;

Март

Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, развивать у  детей  умение находить различия между керамической и берестяной посудой, проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям и представленным образцам. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей.

Март

Целевая прогулка к почте

Расширять у детей представления о

профессии почтальона;

-  формировать   представления о значимости        труда        почтальона;

познавательный    интерес    к    труду

взрослых.

Апрель

Экскурсия по весеннему родному городу

Развивать умение детей замечать изменения, происходящие в природе. Развитие наблюдательности. Воспитывать художественно – эстетический вкус

Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад; помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе. Предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворения о весне. Послушать с детьми птичьи голоса. Полюбоваться

пробуждением природы

Апрель

 Экскурсия к храму

Познакомить детей с православным праздником – Пасха. Расширять знания детей о традициях русского народа. Воспитывать духовно-нравственные  ценности,  закреплять правила поведения в храме. Развивать ориентировку в пространстве

Май

Экскурсия к памятнику воинам - освободителям

Познакомить детей с памятным местом, развивать логическое мышление

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице

Воспитывать патриотические чувства

Май

Экскурсия на цветочную клумбу

Рассмотреть молодую зелёную травку, порадоваться цветам Познакомить детей с цветущими растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Замечать изменения в развитии растений;  обогащать    словарь    детей    словами «шершавый»,                       « колючий», «бархатный».  

Активизировать   познавательную деятельность  в  процессе  общения  с природой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экскурсий

Планирование экскурсий с детьми...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...

Перспективный план экскурсий 2015-2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭКСКУРСИЙ 2015-2016...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...

Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"

Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

Данный материал содержит Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе....

Перспективный план экскурсий

Перспективный план экскурсий в подготовительной к школе группе....