перспективный план экскурсий
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план экскурсий
Средняя группа
дата | тема | Цели |
Сентябрь | Экскурсия по прилегающей к детскому саду улице | Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему Познакомить с правилами безопасного поведения на улице Активизировать мыслительную деятельность детей |
Сентябрь | Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья (прогулка по экологической тропе) | Развивать у детей умение узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Расширять представления детей об осени как времени года |
Октябрь | Экскурсия к проезжей части | Дать представления о правилах на улице и на дороге; расширять представления о транспорте, его назначении, труде взрослых; расширять представления о назначении легкового специального транспорта; познакомить со знаком «переход»; воспитывать внимание, дисциплинированность |
Октябрь | Экскурсия в парковую зону | Рассмотреть с детьми осенний парк. Определить какого цвета листья, закрепить понятия лиственные, как деревья изменили свою окраску. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями |
Ноябрь | Целевая прогулка на стадион «Спорт нам поможет силы умножить» | Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. Дать знания о спортивных сооружениях нашего города и их характеристики. |
Ноябрь | Экскурсия по территории детского сада | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением |
Декабрь | Экскурсия в соседнюю группу «Мы идём в гости» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определённых ситуациях. Провести сравнительную экскурсию по расположению в группе. |
Декабрь | Экскурсия по праздничному городу | Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему Обратить внимание на новые объекты, уточнить знания о них Воспитывать эмоциональный настрой |
Декабрь | «Все работы хороши» целевая прогулка в парикмахерскую. | - продолжать знакомить детей с трудом парикмахера, его значением; - познакомить детей с процессом труда (задумывает причёску, моет клиенту голову, стрижёт, укладывает волосы). - уточнять и расширять представления детей о труде парикмахера; - воспитывать уважение к людям труда |
Январь | Городок, в котором я живу | формировать у детей представления о родном посёлке, о некоторых, значимо важных для людей объектов (Дворец офицеров, почта, школа, магазин, памятники) побуждать детей запоминать названия улиц, рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания ( в доме живут люди, в школе учатся дети); воспитывать любовь к родному городку. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Развивать ориентировку в пространстве |
Январь | Прогулка по экологической тропе | Ознакомление детей с природно- климатическими условиями родного края. Развивать навыки детской исследовательской деятельности. Воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к представителям животного мира. |
Февраль | Экскурсия на перекресток | Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице Уметь объяснять целевое назначение и функцию работы светофора |
Февраль | «Все работы хороши» (целевая прогулка в магазин) | - продолжать знакомить детей с трудом продавца, его значением; уточнять и расширять представления детей о труде продавца; - знакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берёт деньги, даёт сдачу я вежливо благодарит за покупку); - продолжать закреплять умение детей классифицировать (овощи, фрукты, хлеб); - воспитывать уважение к людям труда; |
Март | Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» | Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, развивать у детей умение находить различия между керамической и берестяной посудой, проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям и представленным образцам. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей. |
Март | Целевая прогулка к почте | Расширять у детей представления о профессии почтальона; - формировать представления о значимости труда почтальона; познавательный интерес к труду взрослых. |
Апрель | Экскурсия по весеннему родному городу | Развивать умение детей замечать изменения, происходящие в природе. Развитие наблюдательности. Воспитывать художественно – эстетический вкус Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад; помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе. Предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворения о весне. Послушать с детьми птичьи голоса. Полюбоваться пробуждением природы |
Апрель | Экскурсия к храму | Познакомить детей с православным праздником – Пасха. Расширять знания детей о традициях русского народа. Воспитывать духовно-нравственные ценности, закреплять правила поведения в храме. Развивать ориентировку в пространстве |
Май | Экскурсия к памятнику воинам - освободителям | Познакомить детей с памятным местом, развивать логическое мышление Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице Воспитывать патриотические чувства |
Май | Экскурсия на цветочную клумбу | Рассмотреть молодую зелёную травку, порадоваться цветам Познакомить детей с цветущими растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет. Замечать изменения в развитии растений; обогащать словарь детей словами «шершавый», « колючий», «бархатный». Активизировать познавательную деятельность в процессе общения с природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план экскурсий
Планирование экскурсий с детьми...
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...
Перспективный план экскурсий 2015-2016 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭКСКУРСИЙ 2015-2016...
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...
Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"
Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе.
Данный материал содержит Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе....
Перспективный план экскурсий
Перспективный план экскурсий в подготовительной к школе группе....