Педагогический проект "Мой край"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспитание любви к «малой родине» - немаловажная задача, которая стоит перед педагогами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Мой край»
Тип проекта:
Долгосрочный, творческий, групповой.
I этап. Целеполагание: чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспитание любви к «малой родине» - немаловажная задача, которая стоит перед педагогами ДОУ.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги ДОУ (воспитатель изобразительной деятельности, физического воспитания, музыкальный руководитель).
Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
- Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы).
- Углубить и конкретизировать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
- Продолжать знакомить детей с Красной книгой ЯНАО.
- Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине.
- Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы).
- Развивать чувство толерантности, познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Воспитывать уважение и гордость за свой родной край; бережное, гуманное, заботливое отношение к природе родного края.
- Приобщить родителей к активному участию в реализации проекта.
Принципы:
- Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни).
- Принцип гуманизации – ориентация на высшие общечеловеческие понятия любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности – сотрудничество с семьей.
Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края через проектную деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги.
Оборудование, материалы: создание уголка «Дружбы»; создание альбомов: «Люблю свой город Новый Уренгой»; «Природа северного края», «Быт и традиции народов Севера», «Орнаменты коренных жителей ЯНАО», «Растения северного края», «Животные северного края», «Красная книга ЯНАО», «Подвижные игры», «Сказки народов Севера»; макет.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Обогащение знаний детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера.
- Знания детей о растениях Севера.
- Знания детей о кустарниках и деревьях.
- Знания детей о животном мире края.
- Умение собирать растения для гербария.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии.
- Сформированы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера.
- Выставка рисунков, творческих работ.
- Участие в городском конкурсе творческих работ.
II этап. Реализация проекта:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театральной деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной и продуктивной деятельности детей.
- Подобрать материал для проведения опытов в экспериментальном уголке.
- Написать перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта:
Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:
Образовательная область | Формы работы |
Социально – коммуникативное развитие | Общение: «Край, в котором я живу». Общение: «Климат Севера». Общение: «Чум – дом ненцев», «Какие люди живут на севере». «Знакомство с предметами быта оленеводов». «Знакомство с шитьем зимней одежды и обуви для оленеводов» «Народы Ямала». «Музыка Ямала» Д\И «Кто где обитает», «С какого дерева ветка», «Животные тундры», «Когда это бывает», «Найди флаг Ямала», «Хочу - не хочу» Сюжетно – ролевые игры: «Строим чум», «Оленеводы», «Стойбище», «Ненецкая семья». |
Познавательное развитие | Целевая экскурсия в тундру. Познавательные рассказы педагога «Опасные растения», «Правила поведения в тундре», «Красная книга Ямала», «Что такое тундра», «Какие люди живут на Севере», «Север царство льда и снега», «Какие растения растут в тундре», «Почему олененка называют Авко», «Путешествие по городам Ямала», «северные тайны». |
Речевое развитие | Работа по картине «Эти дети живут на Севере». Составление творческих рассказов «Край, в котором я живу», «Что я видел в лесу», «Как я собирал грибы», «Самый красивый цветок», «Полезные цветы», «За что я люблю свой край». Составление описательного рассказа «Чум – ненецкий дом» Составление Экологических сказок «Жила – была речка», «Прогулка по лесу». Заучивание стихов и загадок Л. Лапцуя и П. Явтысня. Чтение ненецких пословиц и поговорок. Чтение сказок народов Севера. Пересказ ненецкой сказки «Два оленя». |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Северные узоры», «Девочка в ненецком национальном костюме», «Мальчик в ненецком национальном костюме». Коллективная работа «Лесотундра», «Стадо оленей» Составление гербария из растений нашего края. Аппликации из осенних листьев. Лепка: животных, птиц, растений округа. Тестопластика «Ягоды нашего леса», «Хозяин тундры», «Осенняя сказка». Рисование: «Нарисуй герб ЯНАО», «Ветка ели», «Дары тундры», «Узор в круге из листьев», «Птицы Севера», «Хозяин тундры – олень», «Жизнь на Ямале», «Стадо оленей», «Обитатели тундры», «Рисование национальных костюмов Ямала». Рисование с натуры на тему «Ягель» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Берегись охотника», «Бег с капканом», «Бой медвежат», «Быстрый олень», «Важенка и оленята», «Гонки на нартах», « Звери и птицы», «Льдинки, ветер и мороз», «Куропатки и ягодки», «Ловля оленей», «Снежный лабиринт», «Полярная сова и Евражки». Игры – состязания: «Хапсагай» (борьба на ловкость), «Куобах» (прыжки на двух ногах), «Кылыы» (прыжки с разбега на одной ноге), перетягивание палки, прыжки через нарты, бег на разные дистанции. |
Работа с родителями | Праздник «Народов Севера». Участие родителей в подборе материала «Как мне живется на Ямале». Помощь в создании развивающей предметно - пространственной развивающей образовательной среды. Изготовление атрибутов, для театрализованной деятельности. Задание на лето: собрать гербарий растений Ямала. Фотоальбомы. |
IV этап. Презентация проекта:
- Открытый просмотр НОД «По сказке Кукушка».
- Открытый просмотр НОД «Путешествие в Тундру».
- Показ настольного театра ненецкой сказки «Кукушка».
- Участие в городских конкурсах творческих работ.
- Выставка рисунков «На Ямале мы живем».
- Экскурсии в краеведческий музей.
- Просмотр спектакля по мотивам ненецкой сказки «Умка».
КСЦ «Газодобытчик»
Vэтап. Определение задач для новых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".
Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....
Педагогический проект "История родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Край, в котором я живу»
Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чувашской народной культуре...
Педагогическая гостиная " Край родной на век любимый….!."
Педагогическая гостинная знакомит родителей с опытом работы воспитателей по теме "Край родной на век любимый", содействует обмену опытом семейного воспитания, укрепляет внутрисемейные ...
Образовательный педагогический проект "Край родной - Урал воспетый"
Цель проекта:-Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностного отношения к природе родного края.Задачи:1.Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте природы...
Педагогический проект “Край родной люблю и украшаю”
Информационный, практико-ориентированный детско-родительский проект, цель которого формирование экологически адекватных представлений о взаимоотношениях в системе “Человек – природа родног...