Конспект "Чистота воздуха -богатство нашей страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Чистота окружающей среды . И что важнее солне,воздух или вода ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект чистота воздуха | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Дюймовочка»
На тему «Чистый воздух и вода-богатство нашей страны»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Кемайкина Ирина Ивановна
Ноябрь 2013
Цель-
используя интеграцию трех образовательных областей :
- познание
- коммуникация
- социализация
развивать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности к экспериментированию.
Задачи:
Дать детям представление о планете земля ,атмосфере о том какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле , воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
- Развивать личность ребенка
- психические качества (ощущение, восприятие, память, внимание ,речь)
- мыслительные операции,
- познавательные операции,
- познавательные интересы.
- Способствовать развитию связной речи
пополнению и активизации словарного запаса , умению рассуждать и делать выводы.
Воспитывать усидчивость, умение слушать, управлять своим поведением. Способствовать установлению добрых отношений между детьми
Материал:
- Глобус
- слайды с изображением атмосферы земли
- заводских дымовых труб загрязняющих атмосферу ;
- труб сливающих грязную воду в реки .
Для опытов: стаканы с чистой водой ,краски ,мука ,соль, сахар. Стаканы с водой и трубочкой, салфетки.
Предварительная работа :
- Чтение литературы
- рассматривание изображений про воздух, воду, солнце.
ХОД :
Дети заходят в зал, здороваются с гостями , Кирилл Прозоров под тихую музыку читает стихотворение :
Наш дом родной ,наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть
Одно из них название есть :
Леса и горы и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой , любимую планету
Воспитатель показывает глобус
- Вот такой планета Земля выглядит из космоса . Это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз .-Кто знает как называется это модель ? (глобус)-Посмотрите на глобус , то что обозначено голубым цветом –это океаны и моря . В них очень много воды , но она соленая и не годится для питья.
-Весь наш земной шар окружен воздушной одеждой земли (показ слайдов).
-Как вы думаете ,зачем на земле нужен воздух ?(чтоб жить, дышать)
-Ребята , а что бы было , если бы воздух исчез ? ( Мы не смогли жить , дышать).
-Давайте проведем эксперимент пальчиками закроем нос, и ладошкой другой руки закроем рот одновременно (нам нечем дышать).
-Без воздуха нет жизни . Откуда берется чистый воздух ? Чистый воздух дают нам растения . Правильно люди сажают деревья. Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода .
-А мы можем увидеть воздух ? (нет.)
-Правильно, воздух не имеет цвета.
-Понюхайте , чем он пахнет ?(ничем)
Да, если воздух чистый , он не имеет запаха . Но воздух доносить различные запахи :цветов, духов и и т.д.
-Вдохните ртом воздух .Попробуйте ,какого вкуса воздух ? (безвкусный ).
-А руками его можно потрогать ? (нет)
-Воздух неощущаемый .
Физ. минутка «Капля»
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом.
Все бегом , бегом , бегом.
Вот зонты наши раскрылись .
Мы от дождика укрылись.
Опыт : Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола
-Почему салфетка слетела со стола ? Я до нее даже не дотронулась (сдул ветерок). Правильно, ветерок –это воздух ,который движется.
Хотите почувствовать как движется воздух ? Возьмите салфетку за край и подуйте на нее.
-А теперь ещё один опыт .Детям предлагается стакан воды и соломинка. Подуйте в соломинку , что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри ? (воздух выходит из воды). А теперь подуйте сильнее. Что вы видите ? Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Благодаря нашим опытам , выяснили, что воздух есть везде. Какие свойства имеет воздух ? ( воздух невидим , не имеет вкуса и запаха). Физ. минутка «Капелька» .
- Мы выяснили ,что чистый воздух дают нам растения , что для этого нужно? (растениям необходима вода)
-А знаете ли вы откуда берется вода (из реки)
Чтение стихотворения И.А.Бунина «Родник» Дарина Б.
В глуши лесной , в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой ,
В крутом овраге под горой.
Бьет из камней родник студеный : кипит, играет и спешит .
Крутясь хрустальными клубами и под ветвистыми дубами стеклом расслабленным бежит.
-Вот откуда берется чистая вода .Родник образует ручеек ,ручейки стекаются в озера и реки .Необходимо беречь родники . А растения пьют воду из-под земли .Дождь поливают деревья , кустарники ,всю растительность.
-Как вы думаете, а еще для сего нужна вода ? ( чтобы жить , пить людям , купаться , умываться)
-Посмотрите в стакане вода какая (прозрачная) .А если добавить краску, какая она станет (разноцветная)
-Подойдите ко мне и добавьте в воду кисточку с краской .У всех вода стала разного цвета.
-Вода имеет вкус ? (нет, если в нее добавить соль ,сахар, тогда у нее появится вкус) .Артему и Данилу предложить проделать опыт с солью и с сахаром . Дома попробуйте сами провести этот опыт.
-Вода имеет запах ? (нет вода не имеет запаха ) .-А форму ? (нет) вода принимает форму того сосуда , в котором она находится .)
-А в каком состоянии бывает вода ? ( в жидком и ледяном ), точнее не в ледяном , в твердом состоянии . И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает. Раздается стук .Появляется игровой персонаж –поросенок . Он грязный и плачет, кашляет..
-Ребята ,кто это к нам пришел , такой грязный , такой несчастный ? (ответы).
-Как вы думаете , что с ним могло случиться , почему он такой грязный ? (предположения детей ).
Поросенок :-Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело , и я решил искупаться в речке . Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята ,может вы знаете ,что со мной случилось ? (предположения детей)
-Ой , я вспомнил ! На берегу реки я видел длинную трубу , которая тянулась от завода . Из нее текла черная вода . Вот такая !(показывает картинку.)Вздохнул я воздух с дымом и закашлялся . И так мне стало плохо и неприятно.
Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.
Игра «Ручеек» Пока поросенок умывается ,воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» -чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед ,оставшийся ребенок повторяет все сначала и т.д.
Дети рассаживаются .Возвращается поросенок .Воспитатель обращает внимание на его чистоту .
Поросенок : мало чистой воды на Земле ,поэтому ее надо беречь.
Как вы думаете ,что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше ? (напрасно не лить, закрывать краны.)
Правильно , ребята .Как хорошо у вас , но мне уже пора домой .Спасибо вам ,что разрешили мне умыться. До свидания .
Поросенок уходит.
-Ребята ,а что нужно еще для жизни и роста человека и растений ? (солнце)
-Какое солнце ? (яркое и горячее).
-Зачем нужно солнце ?(светить, греть)
-Свет нужен и человеку и растениям . Если человека поместить на долгое время в темную комнату , что с ним случится ? ( он ослепнет или у него испортится зрение ).А растения будут чахнуть , плохо расти .и В конце концов погибнет .
-Ребята ,а как вы думаете , что важнее воздух или вода ?
Вот сейчас мы посмотрим сказку «спор» и вы все поймете.
Сказка «Спор»
Поспорили как-то Вода и Воздух о том, кто из них важнее . Вода говорит , что без нее жить на земле нельзя . А воздух говорит, что без него нельзя . Долго спорили. Чтобы решить спор решили спросить у кого нибуть.
Спросили у растений : « Скажите ,что для вас важнее воздух или вода ?» Растения им ответили : « Без воды не проживешь ! Нам вода нужна для роста и питания .Обрадовалась вода « Я самая важная !» «Но и без воздуха не проживешь !-добавили растения –Он нужен нам для того ,чтобы дышать».
Обрадовался воздух : « Я самый важный» . Переглянулись Воздух и Вода и решили спросить у людей и животных . Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось : « А , что же вы обо мне забыли ? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно .Да так холодно , что вода превратится в лед . И погибнут тогда и растения , и животные и люди. Погибнет все живое.» И решили они не спорить больше друг с другом . Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно . И все для этой жизни важно : и воздух , и вода и солнце.
-Ребята давай те вспомним о чем мы сегодня говорили , что нового вы узнали ( о воде, о воздухе, солнце, как охранять воздух и воду ).Скажите как охранять воздух и воду ? ( не загрязнять их , не бросать в реки мусор , не мыть машины и велосипеды в них .)Чтоб воздух был чистым , не жечь в кострах мусор. Запретить заводам выливать отходы своего производства в реки и выпускать дым из трубы.
Ведь вода и воздух –это богатство страны и залог здоровья людей , морей, животных и растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"
Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...
Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...
Познавательная организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Подземные богатства нашей страны»
Цель: Формирование у детей представления о подземных богатствах, включение детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу.Задачи:образовательные - система...
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Воздух - богатство нашей планеты Земля»
Формировали представления о воздухе, его свойствах, учились самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования, расширяли словарный запас детей,познакомили детей с нетрадиционной техникой рис...