Занятие по Е.Н.П
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Льдинки-снежинки. Обогащение и расширение знаний о неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ldinki_i_snezhinki.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Е.Н.П

«Льдинки и снежинки»

Цель:  Обогащение и расширение знаний о неживой природе, знакомство со свойствами снега и льда.

Оборудование: термометры, полоски цветного картона, детские лопатки., молоточек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем бы я хотела вам рассказать и куда пригласить.

Одеяло белое, не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.

                                    (снег)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

                                        (лед)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Приглашаю вас на улицу для изучения свойств снега и льда.

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, поймайте на варежку снежинки, а теперь подышите на них. Что с ними произошло?

Дети: Они растаяли, превратились в капельку льда.

Воспитатель: Ребята, когда вода испаряется с поверхности земли, то капельки, охлаждаясь вверху, замерзают, превращаются в льдинки. Льдинки, соединяясь друг с другом, образуют снежинку.

Воспитатель: А теперь снимите варежку и помните снег в руке, подышите на него. Что мы наблюдаем?

Дети: Снежок покрывается корочкой льда.

Воспитатель: Когда мы мнем снег, снежинки ломаются, уплотняются. А подтаявший снег тут же замерзает, покрываясь ледяной коркой, постепенно превращаясь в лед.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где теплее: под снегом или над снегом?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть 2 термометра. Один термометр мы забросаем снегом, а другой повесим на ветку дерева. А пока измеряется температура, предлагаю сравнить свойства снега и льда. Чем они отличаются т что у них общего?

Воспитатель: Возьмем полоски цветного картона (раздает детям) и зароем их в снег. Видны ли они? Значит снег какой?

Дети: Непрозрачный.

Воспитатель: А теперь приложите кусочек льда к своим полоскам. Виден ли ее цвет? Какой вывод можно сделать?

Дети: Лед прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета лед?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: А снег?

Дети: Снег белый.

Воспитатель: А теперь, ребята, наберем лопатками снег и подбросим. Что мы видим?

Дети: Снег легко рассыпается.

Воспитатель: вывод – снег рыхлый.

Воспитатель: А лед может рассыпаться, как снег? Давайте стукнем молоточком по льду. Что произошло со льдом?

Дети: Лед сломался. Лед хрупкий.

Воспитатель: А что же в них общего? Возьмите в одну руку снег, а в другую льдинку. Что мы видим?

Дети: Они превратились в воду.

Воспитатель: А теперь, ребята, достанем термометры и сравним их показания.

Дети: делают вывод: под снегом теплее.

Воспитатель напоминает детям сказку «Мороз Иванович». Давайте и мы проверим, есть ли живая трава под снегом?

Дети раскапывают снег до земли.

Дети: Вывод – снег для растений, как шуба.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

Снег – Лед

Мягкий – Твердый

Белый – Прозрачный

Легкий – Тяжелый

Сыпучий – Хрупкий

Игры детей со снегом на улице.

Воспитатель: Ребята, здорово мы сегодня потрудились: и загадки отгадали, и со свойствами снега и льда познакомились, а главное – наигрались и здоровья набрались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...