Интегрирование образовательных областей
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Белякова Наталья Евгеньевна

Интегрирование образовательных областей

 

Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.

Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.

Предварительная работа: ознакомление  со свойствами  снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).

Оборудование и материал. У воспитателя  большая и маленькая  формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги. У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovanie_obrazovatelnyh_oblastey.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрирование образовательных областей

Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.

Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.

Предварительная работа: ознакомление  со свойствами  снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).

Оборудование и материал. У воспитателя  большая и маленькая  формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги. У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)

Интеграция  образовательных областей: ОО «Художественное творчество»

ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Социализация»

Музыкальный ряд: Снежинки.

Ход НОД: Предлагаю детям рассмотреть формочки со льдом. Вопрос: «Что случилось с водой?.. Уточняю названия семи цветов спектра, предлагаю расставить формочки по порядку и вспомнить четверостишие:

 «Каждый охотник желает знать

   Где сидит фазан» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Дети выкладывают цветик - семи цветик.

_ Как лёд получился цветным?

_Надо в воду добавить, гуашь и заморозить.

Отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

Задаю вопрос детям.: Что такое снег? (ответы детей)Снег- это ледяные кристаллики в виде 6 –угольных пластинок или звёздочек, снежинок. Показываю снежинки вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Как вы думаете. Откуда появляется снег ( Из тучи на небе) А что из тучи выпадает  летом? Я вам расскажу вам сказку о маленькой капельке…

Жила была капелька. Там где она  родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась .Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала мягкой как воздух и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако. Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда. Облака бывают самых разных форм .На что бывают похожи облака? Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал  облако по небу и гнал пока оно не слилось с другими облаками.  Так появилась туча .Стала она такой тяжёлой, что не удержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, где встретились с восходящими потоками влажного воздуха, по дороге они замёрзли и превратились в кристаллы льда, эти кристаллы срастаются, образуя ажурные объёмные  снежинки. Так капелька Снова вернулась на небо, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Физминутка ( дети имитируют действия).

Белые мушки летели, летели

До земли добрались и присели

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки  в бугорок

Предлагаю поиграть в игру ТРИЗ «Хорошо плохо».

Что хорошего и что плохого в том , что зимой идёт снег?

-Покрывает землю и ей очень тепло.

-Красиво, кругом белым, бело

-Можно кататься на санках.

-Лепить снежную бабу и т.д.

Кто видел  пар над кастрюлей с кипящей водой?

 Опыт: в стакан с водой опускаем  кипятильник доводим до кипения. Затем накрываю стакан стеклом. Сначала на стекле пар( оно отпотевает, затем превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.

Вывод: Вода может находится в жидком, твердом  и газообразном состоянии(дождь, лёд, снег, пар). Вода постоянно находится в движении: испаряется с поверхности  морей и рек в атмосферу, дождём выпадает на землю и снова течёт к морю. А приводит  её в движение солнце, именно оно нагревает поверхность воды, так что часть её испаряется. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы, охлаждается и конденсируется в капли воды или  кристаллики воды. Когда они становятся   слишком велики, то выпадают на землю в виде дождя или снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Интегрирование образовательных областей посредством биоэнергопластики

      Для формирования необходимых  артикуляционных укладов у детей с нарушениями звукопроизношения, для укрепления мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимна...

Конспект НОД образоват интегрированных образовательных областей(познание,сенсорное развитие,элементарная математика,изо. деятельность,окружающий мир.Ёж из упаковочного картона.Средняя группа.

Програмное содержание:-Продолжать развивать восприятие.Закрепить счёт до 5,считая готовые формы по порядку,сравнивать предметы по величине.-Закрепить умение детей отчётливо произносить звук {ф}.-Закре...

Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)

Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение        лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.Зада...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....