Интегрирование образовательных областей
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрирование образовательных областей
Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.
Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.
Предварительная работа: ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).
Оборудование и материал. У воспитателя большая и маленькая формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги. У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanie_obrazovatelnyh_oblastey.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрирование образовательных областей
Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.
Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.
Предварительная работа: ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).
Оборудование и материал. У воспитателя большая и маленькая формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги. У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное творчество»
ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Социализация»
Музыкальный ряд: Снежинки.
Ход НОД: Предлагаю детям рассмотреть формочки со льдом. Вопрос: «Что случилось с водой?.. Уточняю названия семи цветов спектра, предлагаю расставить формочки по порядку и вспомнить четверостишие:
«Каждый охотник желает знать
Где сидит фазан» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Дети выкладывают цветик - семи цветик.
_ Как лёд получился цветным?
_Надо в воду добавить, гуашь и заморозить.
Отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
Задаю вопрос детям.: Что такое снег? (ответы детей)Снег- это ледяные кристаллики в виде 6 –угольных пластинок или звёздочек, снежинок. Показываю снежинки вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Как вы думаете. Откуда появляется снег ( Из тучи на небе) А что из тучи выпадает летом? Я вам расскажу вам сказку о маленькой капельке…
Жила была капелька. Там где она родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась .Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала мягкой как воздух и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако. Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда. Облака бывают самых разных форм .На что бывают похожи облака? Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча .Стала она такой тяжёлой, что не удержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, где встретились с восходящими потоками влажного воздуха, по дороге они замёрзли и превратились в кристаллы льда, эти кристаллы срастаются, образуя ажурные объёмные снежинки. Так капелька Снова вернулась на небо, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.
Физминутка ( дети имитируют действия).
Белые мушки летели, летели
До земли добрались и присели
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок
Предлагаю поиграть в игру ТРИЗ «Хорошо плохо».
Что хорошего и что плохого в том , что зимой идёт снег?
-Покрывает землю и ей очень тепло.
-Красиво, кругом белым, бело
-Можно кататься на санках.
-Лепить снежную бабу и т.д.
Кто видел пар над кастрюлей с кипящей водой?
Опыт: в стакан с водой опускаем кипятильник доводим до кипения. Затем накрываю стакан стеклом. Сначала на стекле пар( оно отпотевает, затем превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.
Вывод: Вода может находится в жидком, твердом и газообразном состоянии(дождь, лёд, снег, пар). Вода постоянно находится в движении: испаряется с поверхности морей и рек в атмосферу, дождём выпадает на землю и снова течёт к морю. А приводит её в движение солнце, именно оно нагревает поверхность воды, так что часть её испаряется. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы, охлаждается и конденсируется в капли воды или кристаллики воды. Когда они становятся слишком велики, то выпадают на землю в виде дождя или снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
Интегрирование образовательных областей посредством биоэнергопластики
Для формирования необходимых артикуляционных укладов у детей с нарушениями звукопроизношения, для укрепления мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимна...
Конспект НОД образоват интегрированных образовательных областей(познание,сенсорное развитие,элементарная математика,изо. деятельность,окружающий мир.Ёж из упаковочного картона.Средняя группа.
Програмное содержание:-Продолжать развивать восприятие.Закрепить счёт до 5,считая готовые формы по порядку,сравнивать предметы по величине.-Закрепить умение детей отчётливо произносить звук {ф}.-Закре...
Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)
Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.Зада...
Школа для педагогов "Технология интегрирования образовательных областей на занятиях в ДОУ"
конспект Школы для педагогов...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....