Познавательное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Средняя группа, Тема:Путешествие по городу Лангепасу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_gorode_langepase.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».
Составила: Солопьева.С.Н.
г.Лангепас, 2015год.
Программное содержание: закрепить с детьми знания о растениях ( название, внешний вид), растущих на территории города и за его пределами- береза, рябина, сосна, трава; учить различать и называть деревья по форме их листьев; закрепить названия улиц города; развивать память, внимание; закрепить умение интонационно рассказывать потешки, используя мимику, жесты; умение соотносить движения со словами, воспитывать любовь к родному городу.
Материал: стулья( для автобуса), иллюстрации улиц города: Ленина, Солнечной, Дружбы Народов, иллюстрации с изображением березы, рябины, сосны, шапочки с изображением листочков рябины, березы, сосны на каждого ребенка.
Предварительная работа: целевые прогулки по территории детского сада, рассматривание иллюстраций о городе, беседы о нем, разучивание потешек о деревьях.
Словарная работа: Солнечная, Дружбы народов, путешествие.
Индивидуальная работа: способствовать полным ответам на вопрос-Вова.Г., Дима.Т., Закрепить умение интонационно исполнять потешку- Данил.С., Женя.С.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Игровая ситуация.
-Ребята, как называется наш город, в котором мы живем? ( город Лангепас)
- А какой наш город?( красивый, уютный, светлый, чистый)
-Благодаря чему наш город такой красивый и уютный?
( растениям, растущим в нем)
Я предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего города и рассмотреть, какие же растения там растут.
-На чем можно путешествовать по городу? (велосипед, машина, автобус)Желательно остановить свой выбор на автобусе. Воспитатель предлагает занять места в автобусе.
Дети поют: Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Прекрасные соседи,
Хорошие друзья.
2.Первая остановка- улица Солнечная ( показ картинки)
Загадывание загадки:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. ( березы)
Рассматривание иллюстрации о березе:
- Чем береза отличается от других деревьев? ( белым стволом)
- А какую мы знаем потешку о березе?
Рассказывание потешки о березе: (2-3 ребенка)
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
3.Вторая остановка-улица Ленина.(показ картинки)
-Посмотрите, ребята, какого растения много на этой улице? ( травы)
Рассказывание потешки о траве: ( 3 ребенка)
-Ты трава ли моя, травушка,
Ты трава моя шелковая,
Да кто же тебя, травушка,
Примял, притоптал?
- Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зеленую,
Да все детушки, да все малые,
Бегая, играючи…
4.Третья остановка- улица Дружбы Народов.( показ картинки)
Загадывание загадки:
Средь темного леса красная девушка стоит ( рябина)
Рассматривание иллюстрации о рябине:
-Чем отличается рябина от всех деревьев? ( красными ягодами)
Чтение потешки воспитателем:
-Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?
-Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
5.Четвертая остановка- выехали за город, в тайгу.
Загадывание загадки:
Что же это за девица:
Не швея, на мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (сосна)
Чтение стихотворения детьми ( хором):
Плачут ивушки, осинки:
Осень листья рвет с ветвей.
У сосенки – ни слезинки,
Платье зелено на ней!
Хоть зима, хоть весна-
Вся в зеленом сосна!
6.-Давайте в тайге поиграем, устали мы путешествовать.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Дети заводят хоровод.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и
Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и
С веточек листы сдувает. качают ими из стороны в
сторону.
Листья на ветру кружатся Ребята разбегаются в разные
И под ноги нам ложатся. стороны, кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в
И листочки соберем. Кружок.
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: « Рябиновый листок, лети в мой кузовок». Ребята, в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.
7.Возвращение в детский сад.
По дороге обратно в детский сад, воспитатель спрашивает детей:
-По каким улицам города мы путешествовали?
-Какие растения видели на улицах города?
-В какую игру играли?
-Вам понравилось путешествие? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...