КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Уточнение и расширение представлений о зиме, ее приметах, развитие связной речи по теме: «Зима», обогащать словарь детей образными словами и выражениями, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, развивать память, логическое мышление, внимание, восприятие, творческое воображение, выводить причинно-следственные связи.

План: Организационный момент: минута вхождения в день (пальииковая гимнастика), игра «5 слов», загадки, «Опиши снежинку», игра «Собери снежинку», «Носочек», «Найди отличия», сюрприз.

Атрибуты и материалы; шкатулка (сюрпризный момент), разрезные снежинки, снежинка для описания, снеговики, силуэтные картинки диких животных, занимающихся зимними видами спорта, вырезанные силуэты носочков и пряжа (на каждого ребенка), приглашение от Деда Мороза, емкость для снега, музыкальное сопровождение, игрушка Снегурочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Пальчиковая гимнастика (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. (Шепотом) Тише пальчик, не шуми

Братцев ты не разбуди.

(Громко) Встали пальчики, ура - сжимают и разжимают кулачки

В детский сад идти пора!

1 Снег на полях, лед на реках.

Ветер гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня получила небольшую посылку, а вней шкатулка. Хотела я в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается?! Я знаю в чем дело. Она откроется тогда, когда вы выполните задание.



Предварительный просмотр:

2 Я назову 5 слов. Вы их запомните и потом повторите. Слушай внимательно (читаю 2 раза):

Горка, елка, лед, снежинка, мороз.

- Кто готов назвать слова? (шкатулка открывается)

-А здесь для вас зимние задания.

3 Это - за гадки.

Эту зимнюю хозяйку все боятся, даже зайка

Не боится лишь апрель снежно-белую... (метель)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (заяц)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку. (снеговик)

За рекой они росли их, на праздник привезли, На веточках иголки, что же, это? (елки)

- Молодцы, ребята.

4 Посмотрим, что же еще лежит в шкатулке? (Снежинка)

- Ребята, опишите ее, какая она? (дети берут снежинку в руки, передают ее друг другу, описывая: красивая, белая, пушистая, голубая, искристая, волшебная, хрупкая...)

- Мы описали с вами снежинку. Как много замечательных слов вы назвали. Молодцы.

5 Открываю шкатулку. Ребята, а эти снежинки рассыпались на части. Давайте соберем их.

Игра «Собери снежинку».

Игра проводится за столами. У каждого ребенка своя снежинка, не похожая друг на друга, разрезанная на 6 частей. Под музыку дети выкладывают свою снежинку. Кто справился первый, помогает другому.



Предварительный просмотр:

- Ребята, я утром принесла снег в группу, чтобы слепить снеговика, а снега почему-то стало очень мало... Опыт «Снег в емкости». Дети делают вывод, что в тепле снег тает.

б Открываю шкатулку. Здесь еще одно задание для вас. Ребята, какие вы знаете сказки, где разные события происходят зимой? (<Морозко», (<Снеryрочка», «По щучьему велению», «Снежная королева»).

7- Ребята, давайте заглянем в сказочный зимний лес. Какие звери живут в лесу? Какими видами зимнего спорта они занимаются? На чем катаются. (на лыжах, сноуборде, биатлоном, на коньках, играют в хоккей...) Молодца, вы назвали правильно.

- Посмотрите, пришли два снеговика. Посмотрите внимательно на этих друзей Снеговиков. Они одинаковые или разные? (разные) Игра «Найди отличия» Будем мы говорит так: «У первого снеговика...., у второго снеговика.... Кто готов? Кто нашем отличия. Молодцы, вы правильно назвали отличия и Снеговики прислали вам в подарок пряжу, чтобы связали себе игрушечный носочек. (Дети с воспитателями и гостями начинают обкручивать пряжей картонный носочек, вырезанный фигурными ножницами под музыку)

8 Ну что же, ребята, вы все с заданиями справились, молодцы. Но у меня для вас есть еще один сюрприз (открываю шкатулку). Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза. Приглашаются дети нашей группы на Новогоднюю елку).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
в старшей группе

Составили и провели
Воспитатели группы № 6

Хлопотова М.В.

Петрова Л.М.

2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию "Волшебница вода"

Конспект предназначен для работы с детьми подготовителтьной к школе группе и содержит опытно - экспериментальные задания ....

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...

Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...