КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1505140623_izobrazhenie20003.doc | 44.41 КБ |
1505140625_izobrazhenie20004.doc | 7.92 КБ |
1505140626_izobrazhenie20005.doc | 7.18 КБ |
izobrazhenie_001.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнение и расширение представлений о зиме, ее приметах, развитие связной речи по теме: «Зима», обогащать словарь детей образными словами и выражениями, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, развивать память, логическое мышление, внимание, восприятие, творческое воображение, выводить причинно-следственные связи.
План: Организационный момент: минута вхождения в день (пальииковая гимнастика), игра «5 слов», загадки, «Опиши снежинку», игра «Собери снежинку», «Носочек», «Найди отличия», сюрприз.
Атрибуты и материалы; шкатулка (сюрпризный момент), разрезные снежинки, снежинка для описания, снеговики, силуэтные картинки диких животных, занимающихся зимними видами спорта, вырезанные силуэты носочков и пряжа (на каждого ребенка), приглашение от Деда Мороза, емкость для снега, музыкальное сопровождение, игрушка Снегурочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Пальчиковая гимнастика (дети загибают пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. (Шепотом) Тише пальчик, не шуми
Братцев ты не разбуди.
(Громко) Встали пальчики, ура - сжимают и разжимают кулачки
В детский сад идти пора!
1 Снег на полях, лед на реках.
Ветер гуляет, Когда это бывает? (Зимой)
Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня получила небольшую посылку, а вней шкатулка. Хотела я в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается?! Я знаю в чем дело. Она откроется тогда, когда вы выполните задание.
Предварительный просмотр:
2 Я назову 5 слов. Вы их запомните и потом повторите. Слушай внимательно (читаю 2 раза):
Горка, елка, лед, снежинка, мороз.
- Кто готов назвать слова? (шкатулка открывается)
-А здесь для вас зимние задания.
3 Это - за гадки.
Эту зимнюю хозяйку все боятся, даже зайка
Не боится лишь апрель снежно-белую... (метель)
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (заяц)
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку. (снеговик)
За рекой они росли их, на праздник привезли, На веточках иголки, что же, это? (елки)
- Молодцы, ребята.
4 Посмотрим, что же еще лежит в шкатулке? (Снежинка)
- Ребята, опишите ее, какая она? (дети берут снежинку в руки, передают ее друг другу, описывая: красивая, белая, пушистая, голубая, искристая, волшебная, хрупкая...)
- Мы описали с вами снежинку. Как много замечательных слов вы назвали. Молодцы.
5 Открываю шкатулку. Ребята, а эти снежинки рассыпались на части. Давайте соберем их.
Игра «Собери снежинку».
Игра проводится за столами. У каждого ребенка своя снежинка, не похожая друг на друга, разрезанная на 6 частей. Под музыку дети выкладывают свою снежинку. Кто справился первый, помогает другому.
Предварительный просмотр:
- Ребята, я утром принесла снег в группу, чтобы слепить снеговика, а снега почему-то стало очень мало... Опыт «Снег в емкости». Дети делают вывод, что в тепле снег тает.
б Открываю шкатулку. Здесь еще одно задание для вас. Ребята, какие вы знаете сказки, где разные события происходят зимой? (<Морозко», (<Снеryрочка», «По щучьему велению», «Снежная королева»).
7- Ребята, давайте заглянем в сказочный зимний лес. Какие звери живут в лесу? Какими видами зимнего спорта они занимаются? На чем катаются. (на лыжах, сноуборде, биатлоном, на коньках, играют в хоккей...) Молодца, вы назвали правильно.
- Посмотрите, пришли два снеговика. Посмотрите внимательно на этих друзей Снеговиков. Они одинаковые или разные? (разные) Игра «Найди отличия» Будем мы говорит так: «У первого снеговика...., у второго снеговика.... Кто готов? Кто нашем отличия. Молодцы, вы правильно назвали отличия и Снеговики прислали вам в подарок пряжу, чтобы связали себе игрушечный носочек. (Дети с воспитателями и гостями начинают обкручивать пряжей картонный носочек, вырезанный фигурными ножницами под музыку)
8 Ну что же, ребята, вы все с заданиями справились, молодцы. Но у меня для вас есть еще один сюрприз (открываю шкатулку). Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза. Приглашаются дети нашей группы на Новогоднюю елку).
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
в старшей группе
Составили и провели
Воспитатели группы № 6
Хлопотова М.В.
Петрова Л.М.
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию "Волшебница вода"
Конспект предназначен для работы с детьми подготовителтьной к школе группе и содержит опытно - экспериментальные задания ....
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...