Выращивание огурцов в детском саду.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Глазнева Ирина Алексеевна

Ранней весной мы посадили огурцы.Потом в течении почти трех месяцев наблюдали с детьми за развитием и ростом растения. Отмечали изменения, когда появлялись новые листочки, потом цветочки и плоды-огурцы. Дети с такой радостью рассказывали своим родителям о наших огурчиках.

Проектная работа

на тему:

«Овощи  и фрукты наши друзья, с ними вместе мы всегда».

 

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта: познавательно – практический.

Проблема: Дети данного возраста  имеют некоторые представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники 2 мл. гр. «Капитошка» 21 чел, и их родители.

Возраст: проект реализуется с детьми 3-4 лет.

Продолжительность: среднесрочный, 1 марта 2015 г. - 13 мая 2015 г.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 

Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение. Оборудование: горшочки для цветов разного размера, луковицы,  семена огурцов, почва.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с растениями: рассматривать растения, не нано­ся им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со­провождения;

Воспитывающие:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия, поощрять жела­ния помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает), воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать навыки диалогической речи; поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

- обогащать чувственный опыт де­тей в играх с дидактическим материалом; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; развивать интерес к растительному миру;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов; развитие интереса к действиям с красками, пластилином; подведение детей к рисованию предметов округлой формы; развитие интереса детей к лепке. знакомство с пластическими материалами: пластилином; формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

 - развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок; вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря:  лук, огурец, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

 

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один -много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Яблоко»;

- Рисование овощей  и фруктов красками;

- рисование пластилином «Огурец- молодец».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Овощи и фрукты наши друзья, с ними вместе мы всегда»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями данной  темы.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

 

Этапы реализации проекта.

 

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

 1.

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1 неделя

2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1 неделя

 3

Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике».

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель, родители

1 неделя

 4

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Овощи наши друзья, с ними вместе мы всегда»

Воспитатель, родители.

1 неделя.

 5

 

Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, семян огурца, бросового материала для оформления

 6

Посадка семян огурца.

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Польза или вред?»

Познакомить с условиями необходимыми для роста и развития

огурца; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и               опытов; формировать определенные трудовые навыки

 

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель

1 неделя

2 этап – основной

 7

Рассматривание первых листочков у огурца.

Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатель

2 неделя

8

Работа с детьми в уголке природы. Ухаживаем за растениями.

закреплять умение поливать растения.

-воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Воспитатель

2 неделя

 9

НОД: занятие по «Художественному творчеству» Рисование яблока.

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; упражнять детей в рисовании предметов округлой формы.

воспитатель

3 неделя

 10

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Обогащение чувственный опыт де­тей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти;  отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

воспитатель

4 неделя

 11

НОД – посадка лука «Волшебный лучок ».

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Воспитатель, дети

4 неделя

 12

НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Яблоко»).

 

 

Рассматривание с детьми появление первого цветка у нашего огурца.

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.

Развивать моторику рук, логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Воспитатель, дети

4 неделя

3 этап – заключительный

 13

НОД:  Занятие по художественному творчеству (рисование пластилином) «Огурец – молодец»

Знакомить с предметами овальной формы. Учим передавать особенности каждого предмета. Закрепляем умение скатывать шарик и растягивать его до нужной формы.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель, дети

5 неделя

14

Подведение итогов. Рассматривание первого огурца и пробуем результат нашего труда.

4 Этап - презентационный:

 15

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы

Воспитатель, дети, родители

5 неделя

      

 

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Овощи  и фрукты наши друзья, с ними вместе мы всегда».

Необходимое оборудование: горшочки, земля, удобрения, лук,  семена огурца.

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.

 Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Наблюдения за ростом лука и огурца.

Художественное творчество (лепка, раскрашивание, рисование пластилином).

3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Дети познакомились с вкусовыми качествами овощных культур. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в осенне-зимний период.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Наши игры и работы по данной теме.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)

Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались   выращиванием   помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....

Проект «Выращивание огурцов»

Работая над проектом  «Выращивание огурцов» в группе и на участке детского сада создастся  «зеленая лаборатория» по выращиванию огурцов  - это огород на подоконнике  и теплица на у...

Мой опыт по выращиванию огурца

Весной 2017 года я предложила маме одного из моих воспитанников попробовать себя в проектировании. Проект носит экологический характер. Суть проекта - вырастить собственными силами (при  необходи...

Проект "Выращивание огурцов на подоконнике".

Воспитатель: Бахтеева Анастасия НиколаевнаПроект «Выращивание огурцов на подоконнике»Тип проекта: информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: и...

" Выращивание огурца на подоконнике"

Исследовательская деятельность " Выращивание огурца на подоконнике"...