Выращивание огурцов в детском саду.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ранней весной мы посадили огурцы.Потом в течении почти трех месяцев наблюдали с детьми за развитием и ростом растения. Отмечали изменения, когда появлялись новые листочки, потом цветочки и плоды-огурцы. Дети с такой радостью рассказывали своим родителям о наших огурчиках.
Проектная работа
на тему:
«Овощи и фрукты наши друзья, с ними вместе мы всегда».
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический.
Проблема: Дети данного возраста имеют некоторые представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники 2 мл. гр. «Капитошка» 21 чел, и их родители.
Возраст: проект реализуется с детьми 3-4 лет.
Продолжительность: среднесрочный, 1 марта 2015 г. - 13 мая 2015 г.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение. Оборудование: горшочки для цветов разного размера, луковицы, семена огурцов, почва.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
Воспитывающие:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия, поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает), воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать навыки диалогической речи; поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; развивать интерес к растительному миру;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов; развитие интереса к действиям с красками, пластилином; подведение детей к рисованию предметов округлой формы; развитие интереса детей к лепке. знакомство с пластическими материалами: пластилином; формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок; вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, огурец, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один -много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Яблоко»;
- Рисование овощей и фруктов красками;
- рисование пластилином «Огурец- молодец».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Овощи и фрукты наши друзья, с ними вместе мы всегда»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями данной темы.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |
1 этап – подготовительный | |||||
1. | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | 1 неделя | |
2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1 неделя | |
3 | Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, родители | 1 неделя | |
4 | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта «Овощи наши друзья, с ними вместе мы всегда» | Воспитатель, родители. | 1 неделя. | |
5 |
Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, семян огурца, бросового материала для оформления | ||||
6 | Посадка семян огурца.
Консультация для родителей «Польза или вред?» | Познакомить с условиями необходимыми для роста и развития огурца; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и опытов; формировать определенные трудовые навыки
Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель | 1 неделя | |
2 этап – основной | |||||
7 | Рассматривание первых листочков у огурца. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. | Воспитатель | 2 неделя | |
8 | Работа с детьми в уголке природы. Ухаживаем за растениями. | закреплять умение поливать растения. -воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Воспитатель | 2 неделя | |
9 | НОД: занятие по «Художественному творчеству» Рисование яблока. | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; упражнять детей в рисовании предметов округлой формы. | воспитатель | 3 неделя | |
10 | Дидактическая игра «Четвертый лишний». | Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. | воспитатель | 4 неделя | |
11 | НОД – посадка лука «Волшебный лучок ». | Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | Воспитатель, дети | 4 неделя | |
12 | НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Яблоко»).
Рассматривание с детьми появление первого цветка у нашего огурца. | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки. Развивать моторику рук, логическое мышление при отгадывании загадок. Воспитывать бережное отношение ко всему живому | Воспитатель, дети | 4 неделя | |
3 этап – заключительный | |||||
13 | НОД: Занятие по художественному творчеству (рисование пластилином) «Огурец – молодец» | Знакомить с предметами овальной формы. Учим передавать особенности каждого предмета. Закрепляем умение скатывать шарик и растягивать его до нужной формы. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. | Воспитатель, дети | 5 неделя | |
14 | Подведение итогов. Рассматривание первого огурца и пробуем результат нашего труда. | ||||
4 Этап - презентационный: | |||||
15 | Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. | Обобщение опыта работы | Воспитатель, дети, родители | 5 неделя | |
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Овощи и фрукты наши друзья, с ними вместе мы всегда».
Необходимое оборудование: горшочки, земля, удобрения, лук, семена огурца.
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Наблюдения за ростом лука и огурца.
Художественное творчество (лепка, раскрашивание, рисование пластилином).
3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Дети познакомились с вкусовыми качествами овощных культур. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в осенне-зимний период.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Наши игры и работы по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)
Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались выращиванием помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...
Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".
Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....
Проект «Выращивание огурцов»
Работая над проектом «Выращивание огурцов» в группе и на участке детского сада создастся «зеленая лаборатория» по выращиванию огурцов - это огород на подоконнике и теплица на у...
Мой опыт по выращиванию огурца
Весной 2017 года я предложила маме одного из моих воспитанников попробовать себя в проектировании. Проект носит экологический характер. Суть проекта - вырастить собственными силами (при необходи...
Проект "Выращивание огурцов на подоконнике".
Воспитатель: Бахтеева Анастасия НиколаевнаПроект «Выращивание огурцов на подоконнике»Тип проекта: информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: и...
Организация НОД в области "Познавательное развитие" подготовительная группа детского сада на тему "Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады".
Технологическая карта НОД...
" Выращивание огурца на подоконнике"
Исследовательская деятельность " Выращивание огурца на подоконнике"...