«Олимпийские игры: из Древней Греции в Сочи!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
рассказ детям старшей группы о олимпийских играх, где их родина,значение олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_olimpiyskih_igrah.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Олимпийские игры: из Древней Греции в Сочи!»
Цели:
- Формировать представление об Олимпийских играх.
- Расширять интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
- Расширять словарный запас, познавательный интерес.
- Воспитывать чувство гордости за Россию.
Ход занятия
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - … (Олимпиада)
Соперничество было страстью древних. Они были готовы соперничать всегда и в любом месте, будь то война, театр, философский спор с соседом. Произведения искусства эллины (древние греки) стремились делать такими, чтобы никакие другие с ними не сравнились. Такое стремление к совершенству привело к зарождению образа жизни, под названием калокагатия – принципа прекрасного и доброго гражданина, идеала к которому стремились древние греки, послужившего основой для возникновения всемирного спортивного праздника - Олимпийских игр.
Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса.
Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней. Атлеты соревновались в самых различных видах спорта. В Игры входили соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону(бой без правил). Кроме того, устраивались гонки на колесницах.
Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр.
После этого Древними Играми стали интересоваться лишь, когда начались раскопки Олимпии. Находки одна удивительней другой поражали! Все чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований.
Но дело ведь это очень сложное. Нужны немалые средства, а также необходимы единые правила, которые бы подходили всем. Главное же – нужен был человек, который бы положил на это жизнь. И такой человек нашелся. Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку, барону Пьеру Де Кубертену.
Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй. Еще больше было спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще Олимпийские игры - дело это хорошее, но сами заниматься этим хорошим делом не хотели. Кубертен объехал многие страны мира, спорил, убеждал, доказывал, писал сотни писем во всевозможные спортивные организации. И вот 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже Пьером де Кубертеном был создан Международный Олимпийский Комитет – МОК — международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Ежегодно 23 июня празднуется Международный Олимпийский день. Международный Олимпийский Комитет выбирает место проведения Олимпиады.
Первые Игры современности прошли с большим успехом, длились 12 дней с 6 по 15 апреля 1896 года в Афинах и стали крупнейшим международным событием... Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлетов из 14 стран, со времен Древней Греции это было первое мероприятие с таким размахом.
Традиционные атрибуты Олимпийских игр - олимпийская эмблема, олимпийский огонь, олимпийская клятва, флаг, талисман. К традиционным моментам относятся церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, награждение победителей.
Физминутка.
Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать (рывки руками,)
Резво прыгать (два прыжка,)
Быстро бегать (бег на месте) .
Будем спортом заниматься (повороты туловища,
Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,)
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте) .
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Цитиус, алтиус, фортиус. (Citius, Altius, Fortius). Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».
В память об античных Олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета.
Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры. Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажженный у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.
Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем пяти населенным континентам Земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдет он из одних рук в другие, много стран пересечет он, не угасая, на кораблях, поездах и самолетах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
И огонь зажёгся у нас в Сочи, где построен огромный стадион для соревнований. Сюда съехались спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных сплетённых колец – обозначают дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет), Азией (жёлтый цвет), Африкой (чёрный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет), (рассматривание с детьми символических колец).
Города в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают ещё и свою символику. Когда игры проходили в Москве, символом был добрый и ласковый медвежонок Миша. А кто знает, какие герои символизируют наши соревнования в Сочи? (ответы детей).Ну молодцы! Белый леопард – сильный, выносливый зверь, который живёт высоко в горах Кавказа. Он хорошо знает горные склоны, отличный альпинист и хорошо катается на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает кататься по гладкому льду на коньках. Белый Мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками.
Каждые Олимпийские Игры имеют и свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатора.
Дидактическая игра «Спорт – спортсмен»
Сейчас мы поиграем. Вам надо назвать какой спортсмен занимается данным видом спорта.
Фигурное катание – фигурист
Художественная гимнастика – гимнастка
Лыжи – лыжник
Теннис – теннисист
Хоккей – хоккеист
Бокс – боксер
Санный спорт - санник
Зимние и летние Олимпийские игры
Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В программу Летних Олимпийских игр входя летние виды спорта, такие как: теннис, легкая атлетика, плавание, футбол, конный спорт и многие другие.
Зимние Олимпийские игры (Белые Олимпиады), - всемирные соревнования по зимним видам спорта. Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924. Первоначально они проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года, время проведения Зимних олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Зимних олимпийских видов спорта значительно меньше, чем летних. Поэтому продолжительность зимних игр — не больше 10 дней, а летних - не больше 15.
Паралимпийские игры – это кульминационный финал четырехлетнего ожидания и подготовки спортсменов-паралимпийцев и остальных участников паралимпийского движения. Паралимпийские игры - самое престижное соревнование для людей с инвалидностью, отбор на которое проходит в рамках общенациональных и мировых спортивных состязаний. Символом паралимпийских игр являются три разомкнутых цветных полукольца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная игра "Мифы Древней Греции"
В последнее время стало актуальным развитие у ребенка планетарного сознания, интереса и уважения к другим культурам. Ребенок должен осознавать себя в непрерывном контексте истории, связанным с п...
Клуб « Семья Олимпийцев» Спортивный праздник для детей и родителей Тема: «Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции»
Спортивный праздник способствует формированию положительной мотивации к занятию спортом, формирует умение соревноваться....
Проект "От Древней Греции до Сочи"
Материал содежит паспорт проекта и таблицу, отражающую содержание проекта по образовательным областям....
Олимпийские игры: традиции древние и современные
Знакомство детей с историей и традициями Олимпийских игр...
Олимпийские игры в древней Греции
История возникновения Олимпийских Игр....
Спортивный праздник для детей и родителей Тема: «Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции»
Цель:- Способствовать формированию положительной мотивации к спорту и здоровому образу жизниЗадачи: - расширить представления детей о традициях и символах зимних Олимпийских игр 2014 года...
Олимпийские игры в Древней Греции.
С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад те...