Проект "От Древней Греции до Сочи"
проект (средняя группа) по теме
Материал содежит паспорт проекта и таблицу, отражающую содержание проекта по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr._gr.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ОТ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ДО СОЧИ"
I. Тип проекта
1. По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, спортивной.
2. По времени проведения: краткосрочный (27.01.14 – 07.02.14).
II. Участники проекта
Дети средней группы, родители, воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию.
III. Проблема
В силу образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и недостаточный уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, что, в-первую очередь, находит отражение в семье, в детях. Статистика указывает на ежегодно снижающийся процент отклонений в состоянии здоровья детей.
IV. Гипотеза
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Знакомство с историей Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения способствует развитию двигательной активности и физических качеств, что особенно актуально на сегодняшний день при преобладающих пассивных видах деятельности, позволяет расширить содержание работы по формированию здорового образа жизни дошкольников, а также помогает становлению нравственных качеств личности (активность, общительность, настойчивость, чувство товарищества, смелость, патриотические чувства…)
V. Предполагаемый результат
Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения как достижением общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. У дошкольников сформируются представления об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр; произойдет совершенствование умений у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании.
Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил), появится интерес к какому-либо виду спорта.
Совместная деятельность в процессе проекта поможет развитию нравственных и патриотических чувств.
Педагогическая копилка пополнится разработками праздников, авторских презентаций, дидактических игр, конспектами организованной образовательной деятельности познавательно-спортивной направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.
VI. Цель проекта
Формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.
VII. Задачи проектной деятельности
- Познакомить дошкольников, их родителей со сведениями из истории олимпийского
движения как достижения общечеловеческой культуры.
- Формировать представление детей об Олимпийских играх, расширять представления о
зимних видах спорта.
- Обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности.
- Способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через
приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
- Развивать внимание, логическое мышление детей; обогащать словарь: символ, факел,
клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта.
- Развивать творческое начало, поддерживать и развивать детскую инициативность,
формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление.
- Учить преодолевать возникающие трудности и проблемы, тем самым способствуя
развитию целеустремленности и настойчивости.
- Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку,
честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.
Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.
Содержание проекта с детьми реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной совместной деятельности взрослых и детей.
IX. Этапы реализации проекта
1. Концептуально-подготовительный – выбор и обоснование темы, мотивация выбора, подбор литературы и информационного материала, подбор, разработка и изготовление дидактического и диагностического инструментария.
2. Практический (основной этап) - деятельность всех участников проекта по плану (познавательно-поисковая, спортивно-оздоровительная, художественно-творческая)
3 Заключительный - создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта, представление ее участникам проекта и педагогам ДОУ.
X. Продукты проектной деятельности
1. Промежуточный
- макет «Спорт зимой»
- Выставка «Семейная фотосессия «Мы со спортом дружим»
- выставка детских работ «Олимпийская символика»
2. Итоговый
- Зимний праздник «Олимпиада для «солнышек»
- фотовыставка «Репортаж с Олимпиады»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | |
С ДЕТЬМИ | С РОДИТЕЛЯМИ | ||
«Познание» | Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования. Познакомить дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры. Уточнить представления о зимних видах спорта и спортивном инвентаре. | Организованная образовательная деятельность «Путешествие на гору Олимп» «Зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь» Беседы с опорой на наглядность «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции» Использование ИКТ для знакомства с историей и олимпийскими видами спорта. «Откуда пришла Олимпиада» «Помоги спортсменам» «Что потерял спортсмен» Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Дидактические упражнения и развивающие игры «Три в ряд», «Подбери инвентарь для спортсмена» | Информационно-наглядный материал «Это интересно» (История возникновения Олимпийских игр) |
«Физическая культура» | Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой | Организованная образовательная деятельность, прогулки, игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика (по плану) Спортивный праздник «Олимпиада для «солнышек» День Здоровья «Наши органы слуха» Спортивные упражнения на прогулке «Забей шайбу в ворота», «Лыжники», «Проведи шайбу» Подвижные и спортивные игры, народные подвижные и хороводные игры «Море волнуется раз…фигура спортсмена замри» «Парное фигурное катание» | Участие родителей в «Олимпиаде для «солнышек» в качестве группы поддержки |
«Социализация» | Способствовать развитию умений и навыков сотрудничества в подвижных играх, формировать нравственные качества через знакомство с достижениями спортсменов, их качествами, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. Способствовать становлению чувства сопереживания. | Эстафеты, игровые коллективные упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза. Использование ИКТ на тему «Нравственные качества спортсмена» «Кому достанется приз», «Ну,погоди», «Шайбу, шайбу!» | Консультационно-наглядная информация «Спорт в Колпино» Спорткроссворд для коллективного решения «О спорт, ты - мир» |
«Коммуникация» | Развивать монологическую форму связной речи. Продолжать работу над образованием сложных слов, обогащением словаря, становлением грамматически правильной речи. | Организованная образовательная деятельность «Мой любимый спорт» Составление рассказа по алгоритму с опорой на картинку (по выбору ребенка) «Я – спортсмен», рассказывание из личного опыта с опорой на фотографию. Словесные игры с мячом «Один - много», «Скажи ласково», «Что делает…» Путешествие в страну загадок «Спортландия» Отгадывание загадок на тему «Спорт» с опорой на иллюстративный материал, посредством подбора рифмы к окончанию загадки, с использованием ИКТ Дидактические игры и занимательные упражнения. «Что перепутал художник», «Сравни», «Опиши и угадай». | Фотосессия с составлением творческого рассказа «Вот так спортсмен» Информационно-наглядный материал «Почитайте детям» (стихи о зимних видах спорта) |
Музыка» | Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр. | Слушание Гимн олимпиады в Сочи «Трус не играет в хоккей» Знакомство со спортивным маршем Разучивание песни Ю. Слонов «Физкульт-ура!» | Информационная копилка «Мультфильмы о спорте» |
Художественное творчество» | Закреплять умение детей рисовать человека в движении, развивать композиционные умения и творческие способности. Способствовать развитию чувства цвета. Воспитывать интерес к изображению спортивной направленности. | Лепка «Раз, два, три – спортсмен, замри», «Олимпийские кольца» Макет «Спорт зимой» Творческая аппликация «Галерея спорта», «Кубок для чемпиона» Выставка изображений олимпийских символов «Здравствуй, Олимпиада!» (рисование) Раскрашивание «Зимние виды спорта», «Спортивное оборудование» Оформление пригласительной афиши «Олимпиада для «солнышек» Оформление книжки-малышки «Приключения Зайки, Белого Мишки и Леопарда» | Выставка совместных работ детей и родителей «Олимпийский талисман «Олимпиады для «солнышек». |
«Чтение художественной литературы» | Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. | Разучивание стихов о спорте и спортсменах.
Придумывание детьми описательных загадок о спортивном инвентаре. Чтение стихов на тему спорта. «Олимпийские кольца» | Консультация-выставка «Что почитать детям о спорте» |
«Здоровье» | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. | Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.
| Родительское собрание «Спорт и здоровье» Анкетирование «Физкультура и спорт в вашей семье» |
«Безопасность» | Помочь освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания. | Тематические беседы дидактические игры. | «Информационная копилка «Осторожно: зима!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"
Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....
Презентация "Знакомство с мифима Древней Греции" 1
Цель: дать предствавление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказа....
Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию
Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...
Презентация: "Мифы древней Греции"
Презентация по истории рассказывающая о богах Древней Греции....
Тематическое развлечение «Путешествие в Древнюю Грецию»
Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в рамках тематической недели - "Греция". Презентацию к развлечению можно найти: http://www.maaam.ru/detskijsad/tematicheskoe-razvleche...
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции»....
«Олимпийские игры: из Древней Греции в Сочи!»
рассказ детям старшей группы о олимпийских играх, где их родина,значение олимпийских игр....