Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширять представления у детей о зимующих птицах.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья».
Цель: Расширять представления у детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;
- Расширять и активизировать у детей словарный запас;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие птицы.
Материал: Картинки с изображением птиц вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря. Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Карточки с изображением корма для птиц семечки, рябина, пшено; листы бумаги, краски, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы о птицах, дидактическая игра «Найди отличия»,
Ход ООД.
В группу влетает сорока.
Сорока: Здравствуйте, ребята. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Кто это, ребята? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке. - Все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, покружись, в лесу окажись». - Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? Воспитатель предлагает детям сесть и послушать аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.
Дети описывают внешний вид птиц.
«Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает».
Воспитатель обращается к сороке.
Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?
Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.
Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи? (ответы детей)
Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья, голова и туловище, покрыты перьями.
Воспитатель: Правильно, ребята! Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.
Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
Воспитатель: Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? (ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).
Воспитатель: Ребята, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы, которые остались зимовать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, верно. Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться, возле домов, всегда больше пищи. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».
Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую».
-Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, из леса возвратись».
Воспитатель показывает кормушку, предлагает детям угостить птиц.
Воспитатель: Давайте, каждый нарисует воробушка и пригласит его к кормушке! (дети рисуют птиц)
Подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня мы много узнали о зимующих птицах.
Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Птицам нужно помогать зимой, подкармливать. И мы с вами, ребята, должны заботиться о птицах, помогать им. А за это птицы нас летом отблагодарят замечательными песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми средней группы « Пернатые друзья»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить,...
Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Пернатые друзья".
Данная образовательная деятельность составлена с учётом возрастных особенностей детей по программе "Детство" с использованием конспектов комплексных занятий Н.С.Голицыной....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Поможем друзьям"
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем друзьям"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект непосредственной образова...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Мои друзья"
Цель – формирование у детей представления о дружбе, сплочение детского коллектива....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе : «Наши друзья витамины»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Наши друзья витамины» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу...