конспект НОД в старшей группе по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_yunogo_peshehoda.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка–детский сад №33 «Радуга»
Города Губкин Белгородской области
«Азбука юного пешехода»
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
Подготовил:
воспитатель
Канунникова И.М.
2015
- Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
- Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.
- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Продолжать развивать артистизм, интонационную выразительность в стихах, в представлениях.
Материал и оборудование: конверт с заданием, изображение улицы разрезанное на пазлы, картина с изображением улицы города, презентация, магнитофон и диски, костюм светофора, шапочки, с изображением разного вида транспорта, карточки с изображением дорожных знаков.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнемся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.
(дети идут по указанным – следам на полу, воспитатель произносит слова)
Прямо пойдешь – ничего не найдешь,
Налево пойдешь – гостей найдешь,
Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!
(дети открывают большой конверт, и видят картинки)
Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте ее соберем и посмотрим, что на ней изображено.
Д/и «Собери картинку»
(дети собирают картинку из частей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?
Дети: На картинке изображена улица.
Воспитатель: Правильно, это улица большого города. А что еще вы видите?
Дети: На картинке еще изображены дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор.
(воспитатель с детьми рассматривают картинку и беседуют по ней)
Воспитатель: Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы, такси, мотоциклы. И так ребята, кто мне скажет, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Такая часть дороги называется проезжей частью.
Воспитатель: А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?
Дети: Эта белая линия называется осевая.
Воспитатель: Для чего разделяют дорогу осевой линией?
Дети: По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги – в другую.
Воспитатель: Ребята, а что это за широкие белые полосы?
Дети: Это «зебра». По ней пешеходы переходят через дорогу.
Воспитатель: В каждом поселке, городе есть улицы и у каждой улицы есть свое название. Я предлагаю вам назвать эту улицу Березовая. Хотите отправиться на эту улицу в гости?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, вокруг себя повернись
На улице Березовой очутись!»
(играет медленная музыка)
(презентация: слайд 1)
Воспитатель: Что-то тихо на улице Березовой. Улица пустая, чего-то не хватает. А чего не хватает, сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.
(воспитатель загадывает загадки)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю.
(пешеход) (слайд 2)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(машина) (слайд 3)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор) слайд 4)
В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(улица) (слайд 5)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - …(остановка) (слайд 5)
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …(дорожный знак) (слайд 6)
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
«Зебра» - это…(переход) (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все загадки ответили правильно. (слайд 8) ребята, но вы только послушайте (дети прислушиваются, звучит «шум» улицы) Я предлагаю поиграть вам в игру, в которой нужно отгадать, что мы слышим.
Игра «Звуки улицы»
(Звучит шум проезжающих машин, дети определяют вид транспорта – трактор, машина. Слайд 9-10 (машины и светофор.)
Воспитатель: По дороге поехали машины, посмотрите, ребята, загорелся светофор, светофор не только горит, он умеет пищать.
(за дверью раздается звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир! Я – светофор! С виду грозный и серьезный, я трехглазый светофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!
Воспитатель: Здравствуй, светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.
Игра «Пешеходы и дорога»
Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор, встает на перекресток. Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак «Осторожно, дети», знак «Поворот налево/направо» и т.д.)
Дети из команды «Автомобили» получают шапочки, с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз. Дети из команды «Пешеходы» получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель.
Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, берет полицейский жезл и свисток.
По свистку начинается игра.
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)
Желтый свет засветил
Подождите, нет пути!
Желтый свет засветил
Приготовься в путь идти!
(воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи.
(воспитатель поднимает зеленый флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)
Светофор: Молодцы, ребята, а вы знаете, как называют людей, которые переходят дорогу?
Дети: Людей, которые переходят через дорогу, называют пешеходы.
Светофор: Расскажите мне стихи про пешеход или светофор.
(чтение стихотворения про пешехода)
На нашей прекрасной зеленой планете,
Есть город волшебный,
В котором есть дети.
Живут самой дружной огромной семьей.
Здесь дети ходят по дорогам,
По улицам и переходам.
Их называют круглый год,
Красивым словом – ПЕШЕХОД.
Воспитатель: Чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения. Знать их должны все на свете: и взрослые и дети.
Светофор: На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три вокруг себя повернись,
В детском саду очутись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...