занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
"В гостях у Годовика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_v_gostyah_u_godovika.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города
Алейска Алтайского края
Занятие
по ознакомлению с окружающим
(познавательное развитие)
«В гостях у Годовика»
коррекционная группа
старший возраст
Воспитатель:
Быкова Е.Н.
2015г.
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные (причастия).
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать представления детей о временах года о их характерных признаках. Учить понимать смысл пословиц и поговорок. Учить использовать полученные знания в играх, поддерживать интерес к явлениям природы.
Развивающие: развивать внимание, память, активность, логическое мышление, воображения.
Речевые: активизировать в речи детей словарь по теме, употребление прилагательных (подбором определений)
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Материал:
- Фонарик
- Конверт с письмом Годовика.
- Мольберты 3 шт.
- Картинки с летом, осенью, зимой, весной. (6 картинок)
- На мольбертах большие картины: «Лето», «Весна».
- Желтые листок, «Снежок», колокольчик.
- Чудесный мешочек с свеклой, морковкой, картошкой, луком, перцем, чесноком, яблоком.
- Карточки месяцев.
- Зона «Осени» - желтые листья, тучи, капли дождя, висящие на нитках.
- Зона «Зимы» - елка, вата, белая ткань, белый заяц, снежинки.
- Картинки – раскраски с временами года по количеству детей.
Подготовительная работа:
- Занятия по темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о временах года.
- Отгадывание загадок о временах года.
- Перессказ рассказов К. Ушинского «Четыре желания», М. Калининой «Про снежный колобок»
- Наблюдения в природе.
- Дидактические игры «Месяцы года», «Когда это бывает», «Четвертый лишний», «Найди на ощупь».
- Рассматривание альбомов, картинок о временах года.
- Работа с родителями: Изготовление совместно с детьми книжек – самоделок по темам: «Золотая осень», «Зимушка - зима», «Овощи».
Ход НОД:
(Дети в приемной стоят рядом с воспитателем)
- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель не заметно светит фонариком на стену)
- Ребята, что это? (Солнечный зайчик)
- Посмотрите, какой он веселый, игривый, как он скачет, он что-то пытается нам показать.
(Солнечный зайчик светит на конверт на полке, воспитатель берет конверт и читает)
- «Ребята, приглашаю вас в свое «Царство»» Годовик.
- Ребята, пойдем в гости к Годовику? (да)
-А дорогу нам покажет солнечный зайчик (зайчик светит в группу, дети заходят)
- Ребята вот мы и в царстве Годовика. Посмотрите как здесь интересно.
(Выходит Годовик)
- Здравствуйте, ребята я очень рад, что вы зашли ко мне. У меня интересно и я хочу с вами поиграть. А вы любите играть в разные игры? (Да)
- А отгадывать загадки любите? (да)
(Годовик подводит детей к мольберту с картинками четырех времен года)
- Я буду загадывать загадку, а вы по-очереди будете находить отгадку на этих картинках (Дети отгадывают и берут картинки в руки)
Игра «Выбери отгадку»
Загадки:
Укрыла землю пуховым одеялом
Сковала реки крепким льдом.
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
Тает снег, звенят ручьи
Все сильней потоки
И летят уже грачи
К нам из стран далеких
Дружно лопаются почки
Распускаются листочки. (Весна)
Вот стали дни короче
И длиннее стали ночи
Птицы тянутся на юг
Пожелтел и лес и луг (Осень)
Зеленеют луга и поля
В небе – радуга дуга
Можно купаться и рыбу ловить
Можно по лесу с корзинкой бродить
Бегать по лужам под дождиком теплым
И не бояться до нитки промокнуть (Лето)
- Ребята, а как по-другому мы назовем: осень, зима, весна и лето. Что это? (Это времена года)
- А сколько в году времен? (4)
- Когда проходят четыре времени года мы говорим что прошел год.
- А вы знаете, что времена года идут строго один за другим? (Да)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Займи свое место». Лена будет звенеть в колокольчик, а вы будете бегать каждый со своей картинкой, когда колокольчик смолкнет Матвей скажет какое время года должно стать первым, а остальные должны занять свое место, так как времена года занимают его в году, а Полина проверит правильность задания.
Игра «Займи свое место»
- Ребята, понравилась вам игра? (да)
- Я бы хотел узнать от вас как хорошо вы знаете каждое время года.
(Дети подходят в зону, где расположено время года «Лето») на мольберте картинка «Лето»
- Ребята, какое это время года? (Лето)
- Назовите летние месяцы.
- Расскажите какое бывает лето? (Лето бывает жаркое, зеленое, ясное, дождливое, солнечное, теплое, веселое, забавное, разноцветное).
- А вы любите лето? (Да) А что можно делать в это время года? (летом можно загорать, бегать босиком, собирать ягоды, ловить рыбу, отдыхать на море, ходить в походы, кувыркаться в душистом сене)
(Подходим к зоне расположения «Осени») на нитях висят желтые листья, тучи, дождики.
- Посмотрите, какое здесь время года? (Осень)
- Расскажите какая бывает осень? (Дети, передавая друг другу желтый листок, называют)
- Осень бывает золотая, солнечная, грязная, урожайная, дождливая, богатая, веселая, печальная, прощальная…
- Назовите осенние месяцы.
- А какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? Как их понимаете?
Ответы детей:
«Осень – вечер природы» (потому что все засыпает, увядает, готовится к зиме)
«Осень всех накормит никого не обидит» (осень урожайная пора в огородах, в полях, в лесу собирают урожай, сыты и люди и звери)
«Осень - припосиха», а зима – «прибериха» (осенью люди собирают урожай и запасают на зиму)
- Да, ребята, осень – урожайная пора и сейчас вы узнаете, что лежит в чудесном мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети наощупь находят 6 овощей 1 фрукт, называют его, достают и показывают)
- Ребята, посмотрите, что здесь лишнее? (яблоко – фрукт, свекла, картошка, лук, морковь, перец, чеснок - овощи)
- Молодцы! Ребята, вы наверное, устали давайте отдохнем, посидим и назовем следующее время года.
(Подходим к зоне «Зима», звучит запись с звуками ветра и вьюги. Елка в снегу, белая простынь на полу, белый заяц, снежинки.)
- Ребята, какое время года вы видите и слышите? (Зиму)
- Назовите зимние месяцы.
- А вам нравится зима? Передавая снежок друг другу, назовите какая бывает зима? (зима бывает снежная, холодная, морозная, хрустящая, блестящая, суровая, вьюжная, пушистая)
- А вы любите зимние забавы? (да)
- А какие зимние забавы вы знаете?(катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, в хоккей, лепка снеговика, снежного города).
- А давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Зимние забавы»
1,2,3,4,5 мы во дворе пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все потом к дет. саду подошли
Отряхнулись и зашли.
- Помогите досказать пословицы о зиме. Я начну, а вы закончите ее.
- Декабрь год кончает (а зиму начинает)
- Берегите нос (в большой мороз)
- Зимой два друга (метель и вьюга)
-Зимой солнце светит (да не греет)
- Молодцы! Отдохнули пошли дальше. После холодной зимы всегда наступает что? (Весна) (Подходим к картине «Весна» на мольберте)
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- А какой сейчас месяц? (Апрель)
- Кто найдет этот месяц на карточках? (синий квадрат с цифрой 2)
(Ребенок берет синий квадрат с цифрой 2и называет «Месяц апрель» - второй весенний месяц)
- Ребята, а почему весну называют утро природы? (Потому что все просыпается, пробуждается, просыпаются животные: барсук, медведь, еж, прилетают перелетные птицы – грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, утки, гуси; распускаются листочки на деревьях, расцветают подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы – цветы первоцветы).
- Молодцы! Хорошо вы знаете времена года и можете поиграть в игру.
«Когда это бывает?»
(Дети в кругу, Годовик задает вопрос и бросает мяч ребенку, тот называет время года и бросает мяч обратно, отвечая полным ответом)
- В какое время года собирают землянику?
- Когда птицы улетают в теплые края?
- Когда люди вывешивают скворечники?
- В какое время года чаще всего бывает гроза?
- Когда реки покрываются льдом?
- Когда заяц серый?
- Когда бывает ледоход?
- Когда день короткий, а ночь длинная?
- Когда на деревьях появляются почки?
- Молодцы ребята! Понравилось вам у меня?
- А кому что понравилось?
- Я хочу вам подарить картинки с временами года, но я не успел их раскрасить, возьмите их в детский сад и там раскрасьте и расскажите другим детям о временах года.
Литература:
- Зырянова Л.Н. Занятия по развитию речи в ДОУ – Ростов Н/Д.: Феникс, 2013г.
- Горькова Л.Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М.: ВАКО, 2005г.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Л.: Просвещение. Ленинград отделение, 1991г.
- Рез З.Я. Хрестоматия для детей старшего возраста – М.: Просвещение, 1990г.
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе для детского сада – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....