Тема: « Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Ирина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней  группе про деревья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней  группе.

Возраст детей 4 - 5 лет

Тема: « Прогулка по осеннему лесу»

Цель:  Систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревья.

Задачи:

  Образовательные:

 уточнять представление детей о деревьях;

учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);

  Развивающие:

Развивать связную речь детей;

  1. Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;
  2. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

  Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы:

Игровой, наглядный, слуховой, практический

Приемы:

 Загадывание загадки.

 Беседа с детьми.

 Игровая ситуация – Говорящий зайчик - мягкая игрушка.


Предварительная работа:

  1. Рассматривание альбома о деревьях.
  2. Составление описательного рассказа.
  3. Дидактическая игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?».
  4. Подвижная игра:


Технологии:

  • физкультминутки
  • дыхательная гимнастика
  • развивающее обучение

Программное обеспечение:

  • Реализация ФГТ.
  • Интеграция полученных навыков ребенка через образовательную программу - Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
  • Образовательные ресурсы: «Детство».  Авторы: И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

                                     Ход занятия:

 

      Дети входят в группу под музыку звуки леса . Появляется зайчик:

- Здравствуйте ребята, куда путь держите?

Воспитатель: мы гуляем по лесу и собираем букет из красивых листьев.

Зайчик:

А вы знаете, что я житель леса и хочу загадать вам загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

   ( дерево)

 

 Воспитатель.


Ребята, давайте расскажем зайчику  какие мы знаем деревья. ( дуб, береза…). Покажите деревья, которые вы назвали. (на столе разложены картинки деревьев)

Воспитатель.

Давайте посмотрим, чем наши деревья отличаются друг от друга. ( говорят дети)

Алина, покажи дерево, у которого тонкий ствол. Как называется дерево? (рябина).

Илья, покажи дерево, у которого толстый ствол. Как называется дерево. ( дуб)

В лесу так много деревьев, а без чего дерево не может существовать? (без корня).




части деревьев

Показ на доске. 

Зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли)

А что еще есть у дерева? ( ветви, ствол)


физкультминутка «Мы по лесу погуляем»

   

Мы по лесу погуляем

И букет насобираем

Листьев желтых, красных, разноцветных

Побежим бегом домой

И поставим их на стол

Чтобы мамы улыбнулись

И сказали: «Молодцы»!

Пальчиковая гимнастика «Желтые листья»
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

Зайчик

Ребята, а у меня ведь есть для вас подарки. Только они непростые, их надо отгадать. Что это за плод?

Игра « Чудесный мешочек»


Воспитатель.

Ну, что зайчик, ребята все твои плоды угадали?

 

Зайчик

Да, я вижу, они много знают. А  знают ли они, что лес надо беречь?

Воспитатель.

Конечно, знают. Ребята, как надо беречь лес? ( говорят дети). Что нельзя делать в лесу? ( ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда). 

Зайчик

Какие вы молодцы. Я  буду рад видеть вас  в своем лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора бежать к своим маленьким зайчатам.


До свидания.

 Воспитатель.

Ну и наша прогулка подошла  к концу и нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

 Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....