Тема: « Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе про деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию про деревья | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе.
Возраст детей 4 - 5 лет
Тема: « Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревья.
Задачи:
Образовательные:
уточнять представление детей о деревьях;
учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
Развивать связную речь детей;
- Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;
- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы:
Игровой, наглядный, слуховой, практический
Приемы:
Загадывание загадки.
Беседа с детьми.
Игровая ситуация – Говорящий зайчик - мягкая игрушка.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома о деревьях.
- Составление описательного рассказа.
- Дидактическая игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?».
- Подвижная игра:
Технологии:
- физкультминутки
- дыхательная гимнастика
- развивающее обучение
Программное обеспечение:
- Реализация ФГТ.
- Интеграция полученных навыков ребенка через образовательную программу - Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
- Образовательные ресурсы: «Детство». Авторы: И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку звуки леса . Появляется зайчик:
- Здравствуйте ребята, куда путь держите?
Воспитатель: мы гуляем по лесу и собираем букет из красивых листьев.
Зайчик:
А вы знаете, что я житель леса и хочу загадать вам загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
( дерево)
Воспитатель.
Ребята, давайте расскажем зайчику какие мы знаем деревья. ( дуб, береза…). Покажите деревья, которые вы назвали. (на столе разложены картинки деревьев)
Воспитатель.
Давайте посмотрим, чем наши деревья отличаются друг от друга. ( говорят дети)
Алина, покажи дерево, у которого тонкий ствол. Как называется дерево? (рябина).
Илья, покажи дерево, у которого толстый ствол. Как называется дерево. ( дуб)
В лесу так много деревьев, а без чего дерево не может существовать? (без корня).
Показ на доске.
Зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли)
А что еще есть у дерева? ( ветви, ствол)
физкультминутка «Мы по лесу погуляем»
Мы по лесу погуляем
И букет насобираем
Листьев желтых, красных, разноцветных
Побежим бегом домой
И поставим их на стол
Чтобы мамы улыбнулись
И сказали: «Молодцы»!
Пальчиковая гимнастика «Желтые листья»
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
Зайчик
Ребята, а у меня ведь есть для вас подарки. Только они непростые, их надо отгадать. Что это за плод?
Игра « Чудесный мешочек»
Воспитатель.
Ну, что зайчик, ребята все твои плоды угадали?
Зайчик
Да, я вижу, они много знают. А знают ли они, что лес надо беречь?
Воспитатель.
Конечно, знают. Ребята, как надо беречь лес? ( говорят дети). Что нельзя делать в лесу? ( ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда).
Зайчик
Какие вы молодцы. Я буду рад видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора бежать к своим маленьким зайчатам.
До свидания.
Воспитатель.
Ну и наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....
Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе
- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....