Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хманова Алёна Николаевна

Конспект прогулки

(средняя группа, 4-5 лет)

Тема: «Лесные жители»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_-lesnye_zhiteli.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

(средняя группа, 4-5 лет)

Тема: «Лесные жители»

Инновационные технологии:

 здоровьесберегающая, игровая.

Выполнила:

воспитатель ГБДОУ №23

Приморского района

Луконина А. Н.

Санкт-Петербург,

2015 год.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.

Задачи:

  • Расширить представления об осеннем лесе (о том, как животные готовятся к зиме).
  • Развивать память, внимание, мышление детей.
  • Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
  • Упражнять в беге, построение в круг и ходьбе по кругу.
  • Формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы: корзинка; картинки (белка, заяц, медведь, волк, лиса); муляж: яблоки, грибы; шишки; формочки, лопатки, ведерочки — для самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением лесных животных; беседа с детьми о подготовке лесных животных к зиме.

Содержание прогулки:

Организационный момент — 5 минут

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня иду в детский сад, и вижу, что у нас на участке кто - то есть. Отгадайте кто это? (белка спрятана на дереве)

Она не ходит по земле,
Как птица не летает,
Предпочитает жить в дупле
Орешки запасает!
Правильно ребята, это же белка у нас в гостях. Только почему то она грустная, не веселая. Белочка у тебя, что - то произошло?

Белка: Здравствуйте ребята, как приятно вас видеть в осеннем лесу. Я к вам пришла за помощью. Лесные жители устраивают осенний Бал, а я не знаю, что принести из угощений. Ведь уже осень настала: с деревьев опали листочки. Дни постепенно становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко светит не так ярко, греет очень мало. Да и дожди идут все чаще и чаще, холоднее и холоднее. И наши лесные жители готовятся к холодной зиме.
Воспитатель:Белочка ты не расстраивайся, мы тебе поможем собрать угощения для лесных жителей, правда, ребята?
(ответы детей)

                                        Дидактические упражнения — 17 минут
Воспитатель:Но сначала надо узнать кто живет в лесу и что они едят. (конверты с карточками с изображение лесных животных на дереве). В лесу живет очень много зверей, давайте попробуем отгадать кто они. Белочка загадывай свои загадки.
Белка: Загадывает загадки:
1.Не рычу, не злой я с виду,
Но не дам себя в обиду,
От медведя и от волка,
Защитят меня иголки.(Ёж)
Воспитатель: Да, ребята это ежик. Он весь в иголках, живет в норе под елкой. Живет еж в норке, очень любит яблоки, насекомых. А что ежик делает зимой?

(ответы детей)

Белка:

2.Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.(Лиса)

Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка. Ходит в рыжей шубке, а хвост у нее пушистый и большой. Живет лисичка в норе, а питается растениями, ягодами, плодами, веточками кустарников, мелкими грызунами.
Белка:

3.Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малинку, мед
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. Медведя еще называют лесным хозяином. Живет мишка в берлоге, на зиму запасы не делает, он ложится в спячку и спит до весны. Медведи очень любят мед, шишки.
Белка:

4.У него горят глаза, но он вовсе не сова,
И похож он на собаку, потому что ей родня. (Волк)

Воспитатель: Зимой волк всегда голодный и холодный, поэтому все звери его боятся. Живет волк в логове, а логово -  это небольшая яма.

Белка:

5.Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(Заяц)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой беленький зайчик. Ребята, а что едят зайцы вы знаете? (кору деревьев, веточки)

Труд — 5 минут

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали вы всех зверей, которые живут в лесу. Теперь вы знаете , что они едят, давайте к белочке в корзиночку соберем еду для наших лесных жителей.

(дети собирают ягодки, яблоки, шишки, веточки, грибочки по всему участку)

Подвижная игра — 7 минут

Ребята, наша белочка рассказала мне любимую игру лесных жителей - «У медведя во бору». Давайте поиграем в нее.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Воспитатель: Ребята, мы такие молодцы, помогли найти белочке угощение для лесных жителей. А теперь она отправится в лес, понесет угощение. Ой, да, слушаю...

Белочка сказала мне, что в лес она сейчас отправится, но ей тяжело все это унести, давайте поможем ей. Но перед тем как отправится в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу, кто знает?

(не рвать веточки деревьев, не кричать, не пинать грибы)

Воспитатель: молодцы, вот тропинка по которой нужно идти (на физкультурной площадке идут друг за другом)

Физические упражнения — 4 минуты

прыгаем по кочкам, идем по бревнышку.

Наблюдение — 5 минуты

Ребята давайте остановимся и послушаем, какие звуки есть в лесу?(слушают и беседуют)

Давайте продолжим путь - прыгаем по пенечкам.

Вот мы и пришли.

Белочка: ой, спасибо ребятки, а я вам дарю мелки для рисования на асфальте, вы теперь сможете нарисовать всех лесных зверей, которых запомнили у своего детского сада. До свидания.

Воспитатель:

Ребята, пошлите обратно, по лесу и помните вести себя надо тихо в лесу. (идут обратно: по пенечкам, по бревнышку, по кочкам)

Наблюдение — 5 минут

Ребята, давайте сделаем остановочку и посмотрим какая погода в этом прекрасном лесу? ( дети отвечают)

Физические упражнения — 4 минуты

Давайте продолжим путь.

Вот мы и пришли, возьмите мелки и нарисуйте то, что сказала белочка.

Самостоятельная деятельность детей — 25 минут

 сюжетно-ролевые игры, игры с песком (по желанию детей).

Индивидуальная работа — 10 минут

 игра «Перепрыгни через лужу» (Упражнять в прыжках в длину с разбегу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...