Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект прогулки
(средняя группа, 4-5 лет)
Тема: «Лесные жители»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_-lesnye_zhiteli.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
(средняя группа, 4-5 лет)
Тема: «Лесные жители»
Инновационные технологии:
здоровьесберегающая, игровая.
Выполнила:
воспитатель ГБДОУ №23
Приморского района
Луконина А. Н.
Санкт-Петербург,
2015 год.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.
Задачи:
- Расширить представления об осеннем лесе (о том, как животные готовятся к зиме).
- Развивать память, внимание, мышление детей.
- Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
- Упражнять в беге, построение в круг и ходьбе по кругу.
- Формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы: корзинка; картинки (белка, заяц, медведь, волк, лиса); муляж: яблоки, грибы; шишки; формочки, лопатки, ведерочки — для самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением лесных животных; беседа с детьми о подготовке лесных животных к зиме.
Содержание прогулки:
Организационный момент — 5 минут
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня иду в детский сад, и вижу, что у нас на участке кто - то есть. Отгадайте кто это? (белка спрятана на дереве)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает,
Предпочитает жить в дупле
Орешки запасает!
Правильно ребята, это же белка у нас в гостях. Только почему то она грустная, не веселая. Белочка у тебя, что - то произошло?
Белка: Здравствуйте ребята, как приятно вас видеть в осеннем лесу. Я к вам пришла за помощью. Лесные жители устраивают осенний Бал, а я не знаю, что принести из угощений. Ведь уже осень настала: с деревьев опали листочки. Дни постепенно становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко светит не так ярко, греет очень мало. Да и дожди идут все чаще и чаще, холоднее и холоднее. И наши лесные жители готовятся к холодной зиме.
Воспитатель:Белочка ты не расстраивайся, мы тебе поможем собрать угощения для лесных жителей, правда, ребята?
(ответы детей)
Дидактические упражнения — 17 минут
Воспитатель:Но сначала надо узнать кто живет в лесу и что они едят. (конверты с карточками с изображение лесных животных на дереве). В лесу живет очень много зверей, давайте попробуем отгадать кто они. Белочка загадывай свои загадки.
Белка: Загадывает загадки:
1.Не рычу, не злой я с виду,
Но не дам себя в обиду,
От медведя и от волка,
Защитят меня иголки.(Ёж)
Воспитатель: Да, ребята это ежик. Он весь в иголках, живет в норе под елкой. Живет еж в норке, очень любит яблоки, насекомых. А что ежик делает зимой?
(ответы детей)
Белка:
2.Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.(Лиса)
Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка. Ходит в рыжей шубке, а хвост у нее пушистый и большой. Живет лисичка в норе, а питается растениями, ягодами, плодами, веточками кустарников, мелкими грызунами.
Белка:
3.Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малинку, мед
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Правильно. Медведя еще называют лесным хозяином. Живет мишка в берлоге, на зиму запасы не делает, он ложится в спячку и спит до весны. Медведи очень любят мед, шишки.
Белка:
4.У него горят глаза, но он вовсе не сова,
И похож он на собаку, потому что ей родня. (Волк)
Воспитатель: Зимой волк всегда голодный и холодный, поэтому все звери его боятся. Живет волк в логове, а логово - это небольшая яма.
Белка:
5.Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(Заяц)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой беленький зайчик. Ребята, а что едят зайцы вы знаете? (кору деревьев, веточки)
Труд — 5 минут
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали вы всех зверей, которые живут в лесу. Теперь вы знаете , что они едят, давайте к белочке в корзиночку соберем еду для наших лесных жителей.
(дети собирают ягодки, яблоки, шишки, веточки, грибочки по всему участку)
Подвижная игра — 7 минут
Ребята, наша белочка рассказала мне любимую игру лесных жителей - «У медведя во бору». Давайте поиграем в нее.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит.
Воспитатель: Ребята, мы такие молодцы, помогли найти белочке угощение для лесных жителей. А теперь она отправится в лес, понесет угощение. Ой, да, слушаю...
Белочка сказала мне, что в лес она сейчас отправится, но ей тяжело все это унести, давайте поможем ей. Но перед тем как отправится в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу, кто знает?
(не рвать веточки деревьев, не кричать, не пинать грибы)
Воспитатель: молодцы, вот тропинка по которой нужно идти (на физкультурной площадке идут друг за другом)
Физические упражнения — 4 минуты
прыгаем по кочкам, идем по бревнышку.
Наблюдение — 5 минуты
Ребята давайте остановимся и послушаем, какие звуки есть в лесу?(слушают и беседуют)
Давайте продолжим путь - прыгаем по пенечкам.
Вот мы и пришли.
Белочка: ой, спасибо ребятки, а я вам дарю мелки для рисования на асфальте, вы теперь сможете нарисовать всех лесных зверей, которых запомнили у своего детского сада. До свидания.
Воспитатель:
Ребята, пошлите обратно, по лесу и помните вести себя надо тихо в лесу. (идут обратно: по пенечкам, по бревнышку, по кочкам)
Наблюдение — 5 минут
Ребята, давайте сделаем остановочку и посмотрим какая погода в этом прекрасном лесу? ( дети отвечают)
Физические упражнения — 4 минуты
Давайте продолжим путь.
Вот мы и пришли, возьмите мелки и нарисуйте то, что сказала белочка.
Самостоятельная деятельность детей — 25 минут
сюжетно-ролевые игры, игры с песком (по желанию детей).
Индивидуальная работа — 10 минут
игра «Перепрыгни через лужу» (Упражнять в прыжках в длину с разбегу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....