Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шувалова Надежда Викторовна

Конспект открытого  занятия: «Путешествие в зоопарк»

Шувалова Надежда Викторовна
 

ЦЕЛЬ:

Обеспечение социальной адаптации и развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи, в процессе формирования у них правильного произношения.

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-образовательные: расширение и уточнение словаря о диких животных по теме «Зоопарк»,

2. Коррекционно-развивающие цели: активизация мышц артикуляционного аппарата, выработка тонких диффиренцированных движений органов артикуляции нетрадиционными методами:

- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- развитие речевого слуха и внимания;

- развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;

воспитание коммуникативных навыков: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: Работа по лексической теме «Зоопарк», разучивание слов и действий пальчиковой гимнастики, динамической паузы (движение с речью, рассматривание иллюстрации о диких животных, дидактические игры о диких животных в зоопарке, чтение детской литературы по теме, экскурсия в зоопарк с родителями.

Оборудование:

Картинки с животными: слон, тигр, жираф, зебра, носорог, обезьяна, медведь, верблюд лев;

Разрезные картинки в конвертах(животные жарких стран);

Раскраски животных зоопарка – поощрение детей

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент.

Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей.

Утренний круг

Приветствие:

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Садимся на ковер

Мячик друг передавай утра доброго желай!!!!!

Доброе утро Антон! Я рада тебя видеть!!!!

И т.д.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости… Поздоровайтесь ребята!!!

Наши пальчики отправляются в путешествие

Пальчиковая гимнастика.

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад,

( хлопки в ладоши, стук кулачков )

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

( загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны ,

Обезьяны, тигры , львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

( показать руками ружье )

Фотографирует оно.

( изображаем фотоаппарат),

Сделаем всем фото-

Вот охота , так охота!

( сжимаем и разжимаем пальцы ).

А сейчас мы вместе с язычком отправимся в зоопарк

Арт. гимнастика

Сказка «Про то, как язычок в зоопарк ходил».

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора,и рот широко открывает. Это был. бегемот.  Превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были.

Правильно, лягушки. Изобразим, как лягушки улыбались. 

СЛОН

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Покажем, какой у слона хобот 

 

Понаблюдал Язычок за слоном  и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает.

Захотел и сам прокатиться«Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Покажем, как Язычок катался

Молодцы ребята. Давайте немного подвигаемся. Встаем в кружок

Речь с движением

«На водопой». Животные хотят пить

Звери зоопарка пошли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой-слонихой топает слоненок, (Идут, громко топая.)

За мамой-тигрицей крадется тигренок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-львицей идет львенок, (Идут вперевалку.)

За мамой-кенгуру скачет кенгуренок, (Скачут вприсядку)

 

И вот мы с вами оказались в зоопарке

 

 

 

Воспитатель

 

Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.

1.  игра «Найди детенышей». (На столе лежат карточки с изображением мам животных. Дети проходят на свои места. Каждый ребёнок берёт свою карточку с изображением взрослого животного. У меня  карточки с изображением детеныша).

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто у вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас отведет маму  к ее  малышу. И назовет маму  и ее малыша

Посмотрите как это делаю я!!!!

У меня – мама верблюдица –малыш верблюжонок

Ребенок: -мама слониха – малыш слоненок

Ребенок:  мама львица-малыш львенок

Ребенок: мама кенгуру- малыш кенгуренок

Ребенок: мама тигрица – малыш тигренок

Ребенок: мама жираф – малыш жирафенок

Ребенок: мама черепаха – малыш черепашонок

Ребенок: мама зебра-малыш зебренок

Ребенок: У мама бегемотиха – малыш -бегемотик

Ну а мы продолжаем дальше наше путешествие

Игра №2.

(На столе расположены 9 животных  из жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Антон, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (9)

-Даша , сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (9)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

 

Молодцы,  ребята.Вы справились с заданием.  Наша экскурсия продолжается. Давайте поможем животным разойтись по своим вольерам.  Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит. Разложите животных в ряд над вашей схемой.

Например вот так как это делаю я. 

 Ориентир в пространстве

 в  центр поместить слона, слева от слона - тигра, в нижний правый угол обезьяну, в нижний левый угол жирафа, в верхний левый –верблюда, в правый верхний медведя, под медведя – зебру, под слона –льва, над слоном- бегемота

Все животные в своих вольерах, а нам с вами надо отдохнуть.

А теперь немножко отдохнем: Физкультминутка-У жирафа пятна…”

Мы немного отдохнули и нам пора идти дальше ….Мы все знаем что у каждого животного есть свой домик, но знаете ли вы кто в каком домике должен жить.

3. Кто в каком домике живет?

Распечатка

Молодцы ребята!!!! И с этим заданием вы справились

Но это еще не все….

Директор зоопарка прислал для вас необычное задание в конверте. Посмотрим, что в них? Да это разрезные картинки!

4. Игра «Сложи фотографию» (из предметной разрезной картинки одного из зверей жарких стран двоем с товарищем).

- А какие фотографии у вас получились? А что у вас в конвертах?

Это задание надо делать дружно – одно задание на двоих (один конверт!) Работа в паре

Назовите, кто получился у вас на «фотографии»?

А вы знаете, что пока мы с вами гуляли по зоопарку, привезли новых животных и просят помочь их пересчитать и сравнить. Поможем?

5.      Прописать цыфру 9  (на листике)

6. Посчитать животных и сравнить сравнить их (знаки > <)

Нашим животным пора отправляться домой

7.Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. 

Итог занятия:

Вот мы отдохнули, расслабились и нам пора возвращаться в группу.

Но я хотела бы спросить у вас, что понравилось вам в нашем путешествии?

О каких животных мы сегодня вспоминали?

Где они обитают?

Правильно, мы сегодня говорили о животных, привезенных в зоопарк из жарких стран

чтобы все мы могли их увидеть.

Вы молодцы, ребята, показали хорошие знания. и умения о животных. И мне очень понравилось наше путешествие У меня поэтому хорошее настроение. Вот такое! (Улыбка). А у вас какое? Покажите его мне и гостям. На прощание мне хочется вручить вам на память наклейки за любознательность, за отличную работу на занятии.

                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_otredaktir._variant.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зоопарк»

Шувалова Надежда Викторовна

ЦЕЛЬ:

Обеспечение социальной адаптации и развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи, в процессе формирования у них правильного произношения.

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-образовательные: расширение и уточнение словаря о диких животных по теме «Зоопарк»,

2. Коррекционно-развивающие цели: активизация мышц артикуляционного аппарата, выработка тонких диффиренцированных движений органов артикуляции нетрадиционными методами:

- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- развитие речевого слуха и внимания;

- развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;

воспитание коммуникативных навыков: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: Работа по лексической теме «Зоопарк», разучивание слов и действий пальчиковой гимнастики, динамической паузы (движение с речью, рассматривание иллюстрации о диких животных, дидактические игры о диких животных в зоопарке, чтение детской литературы по теме, экскурсия в зоопарк с родителями.

Оборудование:

Картинки с животными: слон, тигр, жираф, зебра, носорог, обезьяна, медведь, верблюд лев;

Разрезные картинки в конвертах(животные жарких стран);

Раскраски животных зоопарка – поощрение детей

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент.

Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей.

Утренний круг

Приветствие:

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Садимся на ковер

Мячик друг передавай утра доброго желай!!!!!

Доброе утро Антон! Я рада тебя видеть!!!!

И т.д.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости… Поздоровайтесь ребята!!!

Наши пальчики отправляются в путешествие

Пальчиковая гимнастика.

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад,

( хлопки в ладоши, стук кулачков )

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

( загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны ,

Обезьяны, тигры , львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

( показать руками ружье )

Фотографирует оно.

( изображаем фотоаппарат),

Сделаем всем фото-

Вот охота , так охота!

( сжимаем и разжимаем пальцы ).

А сейчас мы вместе с язычком отправимся в зоопарк

Арт. гимнастика

Сказка «Про то, как язычок в зоопарк ходил».

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора,и рот широко открывает. Это был. бегемот.  Превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были.

Правильно, лягушки. Изобразим, как лягушки улыбались. 

СЛОН

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Покажем, какой у слона хобот 

Понаблюдал Язычок за слоном  и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает.

Захотел и сам прокатиться«Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Покажем, как Язычок катался

Молодцы ребята. Давайте немного подвигаемся. Встаем в кружок

Речь с движением

«На водопой». Животные хотят пить

Звери зоопарка пошли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой-слонихой топает слоненок, (Идут, громко топая.)

За мамой-тигрицей крадется тигренок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-львицей идет львенок, (Идут вперевалку.)

За мамой-кенгуру скачет кенгуренок, (Скачут вприсядку)

И вот мы с вами оказались в зоопарке

Воспитатель

Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.

1.  игра «Найди детенышей». (На столе лежат карточки с изображением мам животных. Дети проходят на свои места. Каждый ребёнок берёт свою карточку с изображением взрослого животного. У меня  карточки с изображением детеныша).

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто у вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас отведет маму  к ее  малышу. И назовет маму  и ее малыша

Посмотрите как это делаю я!!!!

У меня – мама верблюдица –малыш верблюжонок

Ребенок: -мама слониха – малыш слоненок

Ребенок:  мама львица-малыш львенок

Ребенок: мама кенгуру- малыш кенгуренок

Ребенок: мама тигрица – малыш тигренок

Ребенок: мама жираф – малыш жирафенок

Ребенок: мама черепаха – малыш черепашонок

Ребенок: мама зебра-малыш зебренок

Ребенок: У мама бегемотиха – малыш -бегемотик

Ну а мы продолжаем дальше наше путешествие

Игра №2.

(На столе расположены 9 животных  из жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Антон, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (9)

-Даша , сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (9)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Молодцы,  ребята.Вы справились с заданием.  Наша экскурсия продолжается. Давайте поможем животным разойтись по своим вольерам.  Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит. Разложите животных в ряд над вашей схемой.

Например вот так как это делаю я.  

 Ориентир в пространстве

 в  центр поместить слона, слева от слона - тигра, в нижний правый угол обезьяну, в нижний левый угол жирафа, в верхний левый –верблюда, в правый верхний медведя, под медведя – зебру, под слона –льва, над слоном- бегемота

Все животные в своих вольерах, а нам с вами надо отдохнуть.

А теперь немножко отдохнем: Физкультминутка- “ У жирафа пятна…”

Мы немного отдохнули и нам пора идти дальше ….Мы все знаем что у каждого животного есть свой домик, но знаете ли вы кто в каком домике должен жить.

3. Кто в каком домике живет?

Распечатка

Молодцы ребята!!!! И с этим заданием вы справились

Но это еще не все….

Директор зоопарка прислал для вас необычное задание в конверте. Посмотрим, что в них? Да это разрезные картинки!

4. Игра «Сложи фотографию» (из предметной разрезной картинки одного из зверей жарких стран двоем с товарищем).

- А какие фотографии у вас получились? А что у вас в конвертах?

Это задание надо делать дружно – одно задание на двоих (один конверт!) Работа в паре

Назовите, кто получился у вас на «фотографии»?

А вы знаете, что пока мы с вами гуляли по зоопарку, привезли новых животных и просят помочь их пересчитать и сравнить. Поможем?

5.      Прописать цыфру 9  (на листике)

6. Посчитать животных и сравнить сравнить их (знаки > <)

Нашим животным пора отправляться домой

7.Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.  

Итог занятия:

Вот мы отдохнули, расслабились и нам пора возвращаться в группу.

Но я хотела бы спросить у вас, что понравилось вам в нашем путешествии?

О каких животных мы сегодня вспоминали?

Где они обитают?

Правильно, мы сегодня говорили о животных, привезенных в зоопарк из жарких стран

чтобы все мы могли их увидеть.

Вы молодцы, ребята, показали хорошие знания. и умения о животных. И мне очень понравилось наше путешествие У меня поэтому хорошее настроение. Вот такое! (Улыбка). А у вас какое? Покажите его мне и гостям. На прощание мне хочется вручить вам на память наклейки за любознательность, за отличную работу на занятии.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...