Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия: «Путешествие в зоопарк»
Шувалова Надежда Викторовна
ЦЕЛЬ:
Обеспечение социальной адаптации и развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи, в процессе формирования у них правильного произношения.
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные: расширение и уточнение словаря о диких животных по теме «Зоопарк»,
2. Коррекционно-развивающие цели: активизация мышц артикуляционного аппарата, выработка тонких диффиренцированных движений органов артикуляции нетрадиционными методами:
- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- развитие речевого слуха и внимания;
- развитие внимания, памяти, мышления;
3. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;
воспитание коммуникативных навыков: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа: Работа по лексической теме «Зоопарк», разучивание слов и действий пальчиковой гимнастики, динамической паузы (движение с речью, рассматривание иллюстрации о диких животных, дидактические игры о диких животных в зоопарке, чтение детской литературы по теме, экскурсия в зоопарк с родителями.
Оборудование:
Картинки с животными: слон, тигр, жираф, зебра, носорог, обезьяна, медведь, верблюд лев;
Разрезные картинки в конвертах: (животные жарких стран);
Раскраски животных зоопарка – поощрение детей
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент.
Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей.
Утренний круг
Приветствие:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Садимся на ковер
Мячик друг передавай утра доброго желай!!!!!
Доброе утро Антон! Я рада тебя видеть!!!!
И т.д.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости… Поздоровайтесь ребята!!!
Наши пальчики отправляются в путешествие
Пальчиковая гимнастика.
Мы шагаем в зоопарке
(указательный и средний пальцы ходят по столу),
Побывать там каждый рад,
( хлопки в ладоши, стук кулачков )
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
( загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны ,
Обезьяны, тигры , львы.
(загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружье
( показать руками ружье )
Фотографирует оно.
( изображаем фотоаппарат),
Сделаем всем фото-
Вот охота , так охота!
( сжимаем и разжимаем пальцы ).
А сейчас мы вместе с язычком отправимся в зоопарк
Арт. гимнастика
Сказка «Про то, как язычок в зоопарк ходил».
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора,и рот широко открывает. Это был. бегемот. Превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были.
Правильно, лягушки. Изобразим, как лягушки улыбались.
СЛОН
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Покажем, какой у слона хобот
Понаблюдал Язычок за слоном и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает.
Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Покажем, как Язычок катался
Молодцы ребята. Давайте немного подвигаемся. Встаем в кружок
Речь с движением
«На водопой». Животные хотят пить
Звери зоопарка пошли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой-слонихой топает слоненок, (Идут, громко топая.)
За мамой-тигрицей крадется тигренок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-львицей идет львенок, (Идут вперевалку.)
За мамой-кенгуру скачет кенгуренок, (Скачут вприсядку)
И вот мы с вами оказались в зоопарке
Воспитатель
Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.
1. игра «Найди детенышей». (На столе лежат карточки с изображением мам животных. Дети проходят на свои места. Каждый ребёнок берёт свою карточку с изображением взрослого животного. У меня карточки с изображением детеныша).
Воспитатель: Дети, вы догадались, кто у вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас отведет маму к ее малышу. И назовет маму и ее малыша
Посмотрите как это делаю я!!!!
У меня – мама верблюдица –малыш верблюжонок
Ребенок: -мама слониха – малыш слоненок
Ребенок: мама львица-малыш львенок
Ребенок: мама кенгуру- малыш кенгуренок
Ребенок: мама тигрица – малыш тигренок
Ребенок: мама жираф – малыш жирафенок
Ребенок: мама черепаха – малыш черепашонок
Ребенок: мама зебра-малыш зебренок
Ребенок: У мама бегемотиха – малыш -бегемотик
Ну а мы продолжаем дальше наше путешествие
Игра №2.
(На столе расположены 9 животных из жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Антон, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (9)
-Даша , сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (9)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Молодцы, ребята.Вы справились с заданием. Наша экскурсия продолжается. Давайте поможем животным разойтись по своим вольерам. Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит. Разложите животных в ряд над вашей схемой.
Например вот так как это делаю я.
Ориентир в пространстве
в центр поместить слона, слева от слона - тигра, в нижний правый угол обезьяну, в нижний левый угол жирафа, в верхний левый –верблюда, в правый верхний медведя, под медведя – зебру, под слона –льва, над слоном- бегемота
Все животные в своих вольерах, а нам с вами надо отдохнуть.
А теперь немножко отдохнем: Физкультминутка- “ У жирафа пятна…”
Мы немного отдохнули и нам пора идти дальше ….Мы все знаем что у каждого животного есть свой домик, но знаете ли вы кто в каком домике должен жить.
3. Кто в каком домике живет?
Распечатка
Молодцы ребята!!!! И с этим заданием вы справились
Но это еще не все….
Директор зоопарка прислал для вас необычное задание в конверте. Посмотрим, что в них? Да это разрезные картинки!
4. Игра «Сложи фотографию» (из предметной разрезной картинки одного из зверей жарких стран двоем с товарищем).
- А какие фотографии у вас получились? А что у вас в конвертах?
Это задание надо делать дружно – одно задание на двоих (один конверт!) Работа в паре
Назовите, кто получился у вас на «фотографии»?
А вы знаете, что пока мы с вами гуляли по зоопарку, привезли новых животных и просят помочь их пересчитать и сравнить. Поможем?
5. Прописать цыфру 9 (на листике)
6. Посчитать животных и сравнить сравнить их (знаки > <)
Нашим животным пора отправляться домой
7.Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
Итог занятия:
Вот мы отдохнули, расслабились и нам пора возвращаться в группу.
Но я хотела бы спросить у вас, что понравилось вам в нашем путешествии?
О каких животных мы сегодня вспоминали?
Где они обитают?
Правильно, мы сегодня говорили о животных, привезенных в зоопарк из жарких стран
чтобы все мы могли их увидеть.
Вы молодцы, ребята, показали хорошие знания. и умения о животных. И мне очень понравилось наше путешествие У меня поэтому хорошее настроение. Вот такое! (Улыбка). А у вас какое? Покажите его мне и гостям. На прощание мне хочется вручить вам на память наклейки за любознательность, за отличную работу на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_otredaktir._variant.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зоопарк»
Шувалова Надежда Викторовна
ЦЕЛЬ:
Обеспечение социальной адаптации и развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи, в процессе формирования у них правильного произношения.
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные: расширение и уточнение словаря о диких животных по теме «Зоопарк»,
2. Коррекционно-развивающие цели: активизация мышц артикуляционного аппарата, выработка тонких диффиренцированных движений органов артикуляции нетрадиционными методами:
- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- развитие речевого слуха и внимания;
- развитие внимания, памяти, мышления;
3. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;
воспитание коммуникативных навыков: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа: Работа по лексической теме «Зоопарк», разучивание слов и действий пальчиковой гимнастики, динамической паузы (движение с речью, рассматривание иллюстрации о диких животных, дидактические игры о диких животных в зоопарке, чтение детской литературы по теме, экскурсия в зоопарк с родителями.
Оборудование:
Картинки с животными: слон, тигр, жираф, зебра, носорог, обезьяна, медведь, верблюд лев;
Разрезные картинки в конвертах: (животные жарких стран);
Раскраски животных зоопарка – поощрение детей
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент.
Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей.
Утренний круг
Приветствие:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Садимся на ковер
Мячик друг передавай утра доброго желай!!!!!
Доброе утро Антон! Я рада тебя видеть!!!!
И т.д.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости… Поздоровайтесь ребята!!!
Наши пальчики отправляются в путешествие
Пальчиковая гимнастика.
Мы шагаем в зоопарке
(указательный и средний пальцы ходят по столу),
Побывать там каждый рад,
( хлопки в ладоши, стук кулачков )
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
( загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны ,
Обезьяны, тигры , львы.
(загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружье
( показать руками ружье )
Фотографирует оно.
( изображаем фотоаппарат),
Сделаем всем фото-
Вот охота , так охота!
( сжимаем и разжимаем пальцы ).
А сейчас мы вместе с язычком отправимся в зоопарк
Арт. гимнастика
Сказка «Про то, как язычок в зоопарк ходил».
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора,и рот широко открывает. Это был. бегемот. Превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были.
Правильно, лягушки. Изобразим, как лягушки улыбались.
СЛОН
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Покажем, какой у слона хобот
Понаблюдал Язычок за слоном и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает.
Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Покажем, как Язычок катался
Молодцы ребята. Давайте немного подвигаемся. Встаем в кружок
Речь с движением
«На водопой». Животные хотят пить
Звери зоопарка пошли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой-слонихой топает слоненок, (Идут, громко топая.)
За мамой-тигрицей крадется тигренок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-львицей идет львенок, (Идут вперевалку.)
За мамой-кенгуру скачет кенгуренок, (Скачут вприсядку)
И вот мы с вами оказались в зоопарке
Воспитатель
Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.
1. игра «Найди детенышей». (На столе лежат карточки с изображением мам животных. Дети проходят на свои места. Каждый ребёнок берёт свою карточку с изображением взрослого животного. У меня карточки с изображением детеныша).
Воспитатель: Дети, вы догадались, кто у вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас отведет маму к ее малышу. И назовет маму и ее малыша
Посмотрите как это делаю я!!!!
У меня – мама верблюдица –малыш верблюжонок
Ребенок: -мама слониха – малыш слоненок
Ребенок: мама львица-малыш львенок
Ребенок: мама кенгуру- малыш кенгуренок
Ребенок: мама тигрица – малыш тигренок
Ребенок: мама жираф – малыш жирафенок
Ребенок: мама черепаха – малыш черепашонок
Ребенок: мама зебра-малыш зебренок
Ребенок: У мама бегемотиха – малыш -бегемотик
Ну а мы продолжаем дальше наше путешествие
Игра №2.
(На столе расположены 9 животных из жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Антон, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (9)
-Даша , сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (9)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Молодцы, ребята.Вы справились с заданием. Наша экскурсия продолжается. Давайте поможем животным разойтись по своим вольерам. Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит. Разложите животных в ряд над вашей схемой.
Например вот так как это делаю я.
Ориентир в пространстве
в центр поместить слона, слева от слона - тигра, в нижний правый угол обезьяну, в нижний левый угол жирафа, в верхний левый –верблюда, в правый верхний медведя, под медведя – зебру, под слона –льва, над слоном- бегемота
Все животные в своих вольерах, а нам с вами надо отдохнуть.
А теперь немножко отдохнем: Физкультминутка- “ У жирафа пятна…”
Мы немного отдохнули и нам пора идти дальше ….Мы все знаем что у каждого животного есть свой домик, но знаете ли вы кто в каком домике должен жить.
3. Кто в каком домике живет?
Распечатка
Молодцы ребята!!!! И с этим заданием вы справились
Но это еще не все….
Директор зоопарка прислал для вас необычное задание в конверте. Посмотрим, что в них? Да это разрезные картинки!
4. Игра «Сложи фотографию» (из предметной разрезной картинки одного из зверей жарких стран двоем с товарищем).
- А какие фотографии у вас получились? А что у вас в конвертах?
Это задание надо делать дружно – одно задание на двоих (один конверт!) Работа в паре
Назовите, кто получился у вас на «фотографии»?
А вы знаете, что пока мы с вами гуляли по зоопарку, привезли новых животных и просят помочь их пересчитать и сравнить. Поможем?
5. Прописать цыфру 9 (на листике)
6. Посчитать животных и сравнить сравнить их (знаки > <)
Нашим животным пора отправляться домой
7.Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
Итог занятия:
Вот мы отдохнули, расслабились и нам пора возвращаться в группу.
Но я хотела бы спросить у вас, что понравилось вам в нашем путешествии?
О каких животных мы сегодня вспоминали?
Где они обитают?
Правильно, мы сегодня говорили о животных, привезенных в зоопарк из жарких стран
чтобы все мы могли их увидеть.
Вы молодцы, ребята, показали хорошие знания. и умения о животных. И мне очень понравилось наше путешествие У меня поэтому хорошее настроение. Вот такое! (Улыбка). А у вас какое? Покажите его мне и гостям. На прощание мне хочется вручить вам на память наклейки за любознательность, за отличную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"
Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".
В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей д...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".
В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей д...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...