Во саду ли, в огороде.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растения. Формировать желание делиться впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Во саду ли , в огороде.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растения. Формировать желание делиться впечатлениями.
Предварительная работа: Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Д/ы: «Узнай на вкус», «Раз, два, три – урожай собери!». Беседа о правильном питании. Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод. Оформление фотовыставки овощей, фруктов, ягод «Во саду ли, в огороде» (выставка оформляется родителями воспитанников и педагогами).
Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки. Ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки , груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.
Методика проведения.
Дети посещают фотовыставку «Во саду ли, в огороде…». Педагог беседует с детьми по содержанию фотографий. Задает наводящие вопросы. Дает детям возможность поделиться знаниями, впечатлениями.
Проводится беседа о том, как сложно, интересно и увлекательно выращивать урожай у себя в саду, на огороде или на даче. Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о дачах и огородах.
Можно пригласить на занятие родителей и предложить им рассказать про свой урожай, про совместную деятельность с детьми на приусадебном участке или даче. Затем проводятся игры.
Игра «Узнай по описанию»
На стульчиках расставленных по кругу, лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (лицевой стороной вниз). В игре участвуют все дети.
Каждый ребенок берет картинку и внимательно рассматривает ее. Дети по и определяют названия растений.
(вопросы: Это фрукт, овощ или ягода? Какого цвета? Какой формы? Какого вкуса? Растет на дереве? Что из него готовят? Садовое или огородное дерево?)
После того как дети отгадают название растения, ребенок показывает изображение растения на своей картинке. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.
Игра «Раз, два, три – урожай собери.»
Воспитатель раскладывает на коврике различные муляжи овощей, фруктов, ягод. Приглашает двух детей. По сигналу: «Раз, два, три – урожай собери!» один ребенок собирает в корзину садовые растения, другой – огородные. Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог спрашивает: «Что можно приготовить из овощей, фруктов, и ягод? Как лучше хранить урожай?»
Обобщает ответы детей: из ягод можно приготовить варенье, компот, джем, кисель. Из овощей можно приготовить рагу, салат, кетчуп, борщ, щи. Из фруктов можно приготовить: варенье, компот, мармелад. Хранить овощи, фрукты, ягоды можно в замороженном виде, саленом, маринованном и сушенном виде.
Педагог предлагает детям вымыть руки. Проводится игра «Узнай на вкус.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...