КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С ОГНЁМ ШУТИТЬ ОПАСНО!»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Сылкина Лариса Александровна

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.

Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения – пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара. Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Материал: кукла Петруша; коробка с разрезными картинками пожарной машины, мяч и сюжетные карточки ля д/и «Почему возник пожар», сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре».

                                            Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и входит Петруша, с коробкой в руках.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Петруша, наш друг.)

Дети приветствуют гостя. Воспитатель спрашивает:

-Что это такое у тебя в руках?

-Это посылка. В ней лежали непонятные картинки. На одной картинке была нарисована непонятная машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у ребят спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только вот моя собака Булька порвала картинку на кусочки, и теперь я никогда не смогу узнать, что это за машина.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петруше. Решают собрать картинку по кусочкам.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Дети все вместе собирают картинку.

Петруша благодарит ребят и спрашивает:

-Что это за машина нарисована на картинке? (пожарная машина).

-А как вы догадались, что это пожарная машина? (машина красного цвета, на ней номер телефона «01», есть лестница, «мигалка», шланг).

-А зачем нужна «мигалка» пожарной машине? (чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где то пожар и пропускали).

-А зачем шланг? (чтобы огонь тушить)

Петруша предлагает детям ещё разрезные картинки с разными пожарными машинами. Дети собирают картинки, рассматривают и сравнивают.

Петруша спрашивает:

-А для чего нужна пожарная машина? (чтобы пожар тушить).

-А что такое пожар? (когда дом горит, вещи загорелись).

-Отчего же возникает пожар?

Проводится дидактическая игра с мячом «Почему возник пожар?»

-Алина, почему возник пожар? (дети играли спичками).

-Ярослав, почему возник пожар? (кто-то оставил свечку без присмотра, и она упала на стол).

-Лена, почему возник пожар? (дети без разрешения взрослых включают электроприборы).

-Настя, почему возник пожар? (в лесу туристы не потушили костёр).

-Глеб, почему возник пожар? (забыли выключить плиту).

-Ребята, так значит пожар это плохо! Посмотрите в коробке лежат ещё другие картинки.

Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают. (Огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения; огнь сжёг весь дом, когда забыли потушить свечку и т.д.). В конце обсуждения воспитатель предлагает детям придумать для людей правила пожарной безопасности.

-Дети никогда не должны брать в руки спички.

-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

-Дети никогда не должны сами включать электроприборы.

-Когда уходишь из леса не забудь потушить костёр.

После обсуждения Петруша спрашивает:

-Что же мне делать, если вдруг случится пожар?

Дети, используя сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре» рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру «01» и назвать свой адрес, детям нужно выйти из дома, нельзя прятаться под кровати, в шкаф и т.д.

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей и Петрушу всегда их выполнять:

  1. С огнём никогда и нигде не шалите!
  2. Для забавы, для игры спичек в руке не берите!
  3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
  4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

-Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю закладки. (Петруша дарит детям закладки-памятки с правилами пожарной безопасности. Дети благодарят Петрушу, прощаются с ним).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по обж в средней группе «С огнём не шути!»

Задачи:- прививать навыки пожарной безопасности;- развивать внимание, память, логическое мышление.Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопас...

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Не шути с огнём!"

укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения аосредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Не шути с огнем!»

Конспект занятия по безопасностив средней группеТема: «Не шути с огнем!»Воспитатель:Шушпанникова Л.П.Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность,  Познание, Комму...

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе « С огнём шутить опасно!»

Конспект НОД по пожарной безопасностиво второй младшей группе« С огнём шутить опасно!» Подготовила и провела: Варламова Ольга Сергеевна            ...