КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С ОГНЁМ ШУТИТЬ ОПАСНО!»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.
Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения – пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара. Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми.
Материал: кукла Петруша; коробка с разрезными картинками пожарной машины, мяч и сюжетные карточки ля д/и «Почему возник пожар», сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре».
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь и входит Петруша, с коробкой в руках.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Петруша, наш друг.)
Дети приветствуют гостя. Воспитатель спрашивает:
-Что это такое у тебя в руках?
-Это посылка. В ней лежали непонятные картинки. На одной картинке была нарисована непонятная машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у ребят спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только вот моя собака Булька порвала картинку на кусочки, и теперь я никогда не смогу узнать, что это за машина.
Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петруше. Решают собрать картинку по кусочкам.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Дети все вместе собирают картинку.
Петруша благодарит ребят и спрашивает:
-Что это за машина нарисована на картинке? (пожарная машина).
-А как вы догадались, что это пожарная машина? (машина красного цвета, на ней номер телефона «01», есть лестница, «мигалка», шланг).
-А зачем нужна «мигалка» пожарной машине? (чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где то пожар и пропускали).
-А зачем шланг? (чтобы огонь тушить)
Петруша предлагает детям ещё разрезные картинки с разными пожарными машинами. Дети собирают картинки, рассматривают и сравнивают.
Петруша спрашивает:
-А для чего нужна пожарная машина? (чтобы пожар тушить).
-А что такое пожар? (когда дом горит, вещи загорелись).
-Отчего же возникает пожар?
Проводится дидактическая игра с мячом «Почему возник пожар?»
-Алина, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Ярослав, почему возник пожар? (кто-то оставил свечку без присмотра, и она упала на стол).
-Лена, почему возник пожар? (дети без разрешения взрослых включают электроприборы).
-Настя, почему возник пожар? (в лесу туристы не потушили костёр).
-Глеб, почему возник пожар? (забыли выключить плиту).
-Ребята, так значит пожар это плохо! Посмотрите в коробке лежат ещё другие картинки.
Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают. (Огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения; огнь сжёг весь дом, когда забыли потушить свечку и т.д.). В конце обсуждения воспитатель предлагает детям придумать для людей правила пожарной безопасности.
-Дети никогда не должны брать в руки спички.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Дети никогда не должны сами включать электроприборы.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костёр.
После обсуждения Петруша спрашивает:
-Что же мне делать, если вдруг случится пожар?
Дети, используя сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре» рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру «01» и назвать свой адрес, детям нужно выйти из дома, нельзя прятаться под кровати, в шкаф и т.д.
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей и Петрушу всегда их выполнять:
- С огнём никогда и нигде не шалите!
- Для забавы, для игры спичек в руке не берите!
- Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
- Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
-Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю закладки. (Петруша дарит детям закладки-памятки с правилами пожарной безопасности. Дети благодарят Петрушу, прощаются с ним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по обж в средней группе «С огнём не шути!»
Задачи:- прививать навыки пожарной безопасности;- развивать внимание, память, логическое мышление.Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопас...
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Не шути с огнём!"
укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения аосредством соблюдения правил противопожарной безопасности....
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Не шути с огнем!»
Конспект занятия по безопасностив средней группеТема: «Не шути с огнем!»Воспитатель:Шушпанникова Л.П.Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Комму...
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе « С огнём шутить опасно!»
Конспект НОД по пожарной безопасностиво второй младшей группе« С огнём шутить опасно!» Подготовила и провела: Варламова Ольга Сергеевна ...