Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект разработан для формирование и закрепление знаний о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель :Ребята ,давайте с вами вспомним с чего начался ваш день?
Дети отвечают.
Воспитатель :А меня сегодня разбудил солнечный лучик ,который заглянул ко мне в окно.
Выходит лучик.
Луч :Кажется здесь говорят обо мне. Здравствуйте ,друзья!
Воспитатель :А ты кто?
Луч :Я солнечный луч. Если бы вы летели на самолете ,то вам понадобилось бы целых 15 лет. А я к вам домчался за несколько секунд! Ребята ,скажите ,а как называют самую большую звезду?
Дети отвечают(солнце).
Луч :Ребята ,а солнце какое?
Дети отвечают(теплое ,большое ,яркое ,лучистое и т.д.)
Луч: А что похоже на солнце? С чем его можно сравнить?
Дети отвечают.
Луч :Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим что на нем стоит.
Луч и дети подходят к столу .Дети отвечают.(настольная лампа).
Луч :Ребята, давайте представим с вами ,что настольная лампа-это солнце. Что вы ощущаете ,когда приближаетесь к солнцу(лампе)?
Дети отвечают(тепло ,свет ,хорошо видно).
Луч :А теперь давайте отойдем от солнца(лампы) и закроем глаза .Что теперь вы ощущаете?
Дети отвечают(ничего не видно ,нет света ,тепло не доходит и т.д.).
Луч: Можно сказать ,что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца ,как мы с вами от лампы ,когда стояли рядом с ней?
Дети отвечают.
Луч :Я хочу вас пригласить в путешествие во Вселенную.
Воспитатель :Ребята ,вы хотите отправиться в путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель :А как вы думаете ,на каком виде транспорта это произойдет быстрее?
Дети отвечают(на ракете).
Воспитатель :Правильно ,ребята ,в космическое путешествие мы отправимся на ракете .Наша группа превратится в конструкторское бюро ,а мы приступим к конструированию и строительству ракеты. Но сначала мы с вами приготовимся к строительству и полету.
Физкультминутка.
Раз ,два стоит ракета _______________ дети поднимают руки вверх
Три ,четыре скоро взлет _______________ разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца ___________ делают круг руками
Космонавтам нужен год _____________ руками берутся за щеки и качают головой
Но дорогой нам не страшно ___________ сгибают руки в локтях
Каждый ведь из нас пилот ____________ корпусом тела влево- вправо
Пролетая над землею _____________ разводят руки в стороны
Ей передадим привет ________________ поднимают руки вверх и машут.
Дети проектируют и строют ракету.
Воспитатель: Ребята ,вот мы и построили ракету .Скажите ,а люди ,которые летают в космос ,как называют?
Дети отвечают(космонавты).
Воспитатель :А кто был первым мужчиной космонавтом?
Дети отвечают(Ю.Гагарин).
Воспитатель :А кто была первая женщина космонавт?
Дети отвечают(В.Терешкова).
Воспитатель :Теперь мы с вами осуществим первый в мире полет детей в космос. Прошу занять свои места и начинаем обратный отсчет-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.
Звучит музыкальное сопровождение о первом в мире полете в космос.
Затем космическая мелодия.
Воспитатель: Посмотрите ,ребята мы с вами попали во Вселенную.Здесь все интересное и загадочное.
Выходит Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте ,ребята!
Дети отвечают.
Звездочет :Я рад встречи с вами !Я - Звездочет и у меня к вам есть несколько вопросов:
-Ребята ,а сколько всего планет?(8)
-Какие планеты вы знаете?(дети перечисляют планеты)
-Ребята ,а как называется спутник планеты Земля?(Луна)
Звездочет :Ой ,ребята ,пока я задавала вам вопросы ,планеты играли и сбились со своих орбит .Давайте вернем их на свои места.
Дети отвечают.
Расстановка планет по орбитам.
Звездочет :Молодцы ,ребята! Мне очень понравилось ваше путешествие и на память о нем я вам дарю звезды.
Дети благодарят Звездочета.
Воспитатель :Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш детский сад. Займите свои места и сново в путь!
Дети считают , ракета под музыку отправляется на Землю.
Воспитатель :Дети ,вам понравилось наше путешествие?
-С кем мы с вами сегодня познакомились?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...