Конспект организованной образовательной деятельности «КВН»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

 Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами различных материалов;

Развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение  товарищей, а также отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ центр развития ребенка – детский сад №27 «Матрешка»

                               Конспект

организованной образовательной деятельности

«КВН»

 (подготовительная группа)

                                                                                                                      Подготовила:                              

                                        воспитатель Пикина Н. Е.

                                             

                                  г.  Серпухов

2015 год

КВН   «Юные экспериментаторы»

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

 Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

Развивающие: 

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами различных материалов;

Развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение  товарищей, а также отстаивать свое мнение.

Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Материалы и оборудование:

Костюм Золушки,  костюм для игры «Волшебные превращения», костюмы фокусников, 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные, камушки, манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки,  воздушные шарики, музыка В. Шаинского «Ужасно интересно», интерактивная игра «Вода-не вода», медаль «Юный исследователь»

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, электричеством, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Ход организованной деятельности:

Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно, всё то, что не известно»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

В детский сад пришла посылка от знакомого Почемучки. Но она не открывается. Почемучка написал, что ее можно открыть только после игры, если дети покажут хорошие знания.

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: «Исследователи»

Девиз: «Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.»

Вторая команда: «Знайки»

Девиз: «Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.»

Ведущий: И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Команды загадывают друг другу по три загадки.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Ведущий: (обращается к болельщикам)

Вы заметили, что участники игры загадали друг другу много загадок, но все они о чем? Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Назовите мне три состояния воды. (жидкое, твердое, парообразное)

 А где можно увидеть пар в нашей лаборатории? (кипит чайник)

Игра «Вода – не вода».

Примерный набор картинок: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны.

Ведущий:  Мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Молодцы!

А сейчас вы отгадайте загадку и узнаете, о чем дальше будет наш следующий конкурс:

«К дальним селам, городам

Что идет по проводам?

Светлое величество!

Это (электричество) .

Каким бывает электричество? (опасным и неопасным)

-А, знаете, ребята, что неопасное электричество, тихое, незаметное.  живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Воспитатель:

-Сейчас  одна команда возьмет воздушный шарик и попробует  превратить его в волшебный.

Опыт. Дотрагиваются  шариком до мелко нарезанных бумажек.

-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно) .

А вот сейчас мы превратим шарик обыкновенный в волшебный как это сделать. (Потрем шарик о волосы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.

-Вот и шарики стали волшебными.

-Почему шарик притянул бумажки?

Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.

Вывод: в волосах живет электричество.

Вторая команда попробует  другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) .

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?

-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Ведущий: А теперь, дорогие экспериментаторы,

Фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за фокусниками наблюдайте.

Домашнее задание: конкурс «Фокусники».

Опыт первый.

«Как не намочить мачту у кораблика»

Опыт второй.

«Наполни стакан водой через воронку»

После опытов дети делают вывод, и объясняют фокус.

Дети, к нам кто-то спешит.  (Звучит музыка )

Входит девочка в костюме Золушки, плачет.

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий: - Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Ведущий: Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

Физминутка.

Проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают) .

Ведущий: Прошу садиться детвора!

Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Какой предмет напоминает нам форму земли?

6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?

Молодцы!

Ведущий: На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурсов и всей игры.

Пробуют открыть посылку. Она открылась, и в ней находятся медали.

Жюри награждает  медалями участников игры..

Ведущий: Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...