Конспект организованной образовательной деятельности «КВН»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами различных материалов;
Развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей, а также отстаивать свое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ центр развития ребенка – детский сад №27 «Матрешка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
(подготовительная группа)
Подготовила:
воспитатель Пикина Н. Е.
г. Серпухов
2015 год
КВН «Юные экспериментаторы»
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами различных материалов;
Развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей, а также отстаивать свое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Материалы и оборудование:
Костюм Золушки, костюм для игры «Волшебные превращения», костюмы фокусников, 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные, камушки, манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки, воздушные шарики, музыка В. Шаинского «Ужасно интересно», интерактивная игра «Вода-не вода», медаль «Юный исследователь»
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, электричеством, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.
Ход организованной деятельности:
Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно, всё то, что не известно»
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Весёлая и умная игра.
И, думаю, пройдёт она
Активно и не скучно.
В детский сад пришла посылка от знакомого Почемучки. Но она не открывается. Почемучка написал, что ее можно открыть только после игры, если дети покажут хорошие знания.
Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.
Первая команда: «Исследователи»
Девиз: «Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.»
Вторая команда: «Знайки»
Девиз: «Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.»
Ведущий: И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс – «Разминка».
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки –
Все вы станете умней.
Команды загадывают друг другу по три загадки.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней.)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса.)
4. Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лёд.)
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
6. Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег.)
Ведущий: (обращается к болельщикам)
Вы заметили, что участники игры загадали друг другу много загадок, но все они о чем? Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Назовите мне три состояния воды. (жидкое, твердое, парообразное)
А где можно увидеть пар в нашей лаборатории? (кипит чайник)
Игра «Вода – не вода».
Примерный набор картинок: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны.
Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Молодцы!
А сейчас вы отгадайте загадку и узнаете, о чем дальше будет наш следующий конкурс:
«К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество) .
Каким бывает электричество? (опасным и неопасным)
-А, знаете, ребята, что неопасное электричество, тихое, незаметное. живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Воспитатель:
-Сейчас одна команда возьмет воздушный шарик и попробует превратить его в волшебный.
Опыт. Дотрагиваются шариком до мелко нарезанных бумажек.
-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно) .
А вот сейчас мы превратим шарик обыкновенный в волшебный как это сделать. (Потрем шарик о волосы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.
-Вот и шарики стали волшебными.
-Почему шарик притянул бумажки?
Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.
Вывод: в волосах живет электричество.
Вторая команда попробует другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) .
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.
-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?
-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Ведущий: А теперь, дорогие экспериментаторы,
Фокусы увидеть не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за фокусниками наблюдайте.
Домашнее задание: конкурс «Фокусники».
Опыт первый.
«Как не намочить мачту у кораблика»
Опыт второй.
«Наполни стакан водой через воронку»
После опытов дети делают вывод, и объясняют фокус.
Дети, к нам кто-то спешит. (Звучит музыка )
Входит девочка в костюме Золушки, плачет.
Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.
Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)
Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Ведущий: - Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?
- Почему вы решили воспользоваться магнитом?
Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.
Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)
Ведущий: Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
Физминутка.
Проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают) .
Ведущий: Прошу садиться детвора!
Конкурс продолжать пора.
Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.
За одну минуту только вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.
Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.
1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?
2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?
3. В каком приборе для измерения времени используют песок?
4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
5. Какой предмет напоминает нам форму земли?
6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?
Молодцы!
Ведущий: На КВНе мы сегодня славно время провели.
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги конкурсов и всей игры.
Пробуют открыть посылку. Она открылась, и в ней находятся медали.
Жюри награждает медалями участников игры..
Ведущий: Вот и закончилась игра.
Но мы надеемся, что с ней
Мы стали чуточку умней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...