КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Социально- коммуникативная»
Тема: « Семья это — Я, Семья это — МЫ»
Возрастная группа: 4-5лет
Цель: Закрепить знание детей о понятии «семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по социально-личностному развитию дошкольников
Воспитатель:
Баженова Ольга Васильевна
Р. п. Мучкапский
2015г.
Образовательная область: «Социально- коммуникативная»
Тема: « Семья это — Я, Семья это — МЫ»
Возрастная группа: 4-5лет
Цель: Закрепить знание детей о понятии «семья».
Образовательные задачи:
- Углублять представления о семье; о том, что семья – это все, кто живет с ребенком.
- Учить правильно определять членов семьи на фото, учить называть своих ближайших родственников, рассказывать о них.
- Уточнить представления о родственных отношениях, упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека, изображенного на фото и обосновывать свой вывод.
- Обогащение словаря детей, за счет слов, обозначающих близких родственников, умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова при помощи суффиксов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
- Воспитывать желание заботиться о своих близких.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение, мышление.
Работа над словарем: семья, родные, близкие,старший, младший, ребенок и взрослый.
Оборудование: Ноутбук, клубочек, мягкая игрушка, сундучок, спицы, кукла, молоток, бусы, машинка, мячик, силуэт дома, прямоугольники и цветы из цветной бумаги для коллективной работы
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная,
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе, уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым людям.
Интеграция образовательных областей | |
Образовательные области | Задачи |
Углублять представления о семье и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет с ребенком. Формировать умение чувствовать радость от своего имени. | |
Познание | Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и счете. |
Коммуникация | Учить детей называть своих ближайших родственников и членов семьи ласково, составлять краткий рассказ из 2-3 предложений. |
Художественное творчество | Закреплять умение наклеивать предметы ровно по линии. |
Музыка | Способствовать созданию положительного эмоционального настроения в процессе деятельности. |
Физическая культура | Формировать правильную осанку, согласовывая движения рук и ног. |
Ход занятия:
- Организационный момент.
«Давайте познакомимся»- клубочек «Как вас зовут в семье».
- Сначала сядут те дети, с которыми в семье живет дедушка. Теперь сядут те, с которыми живет бабушка, затем те, с которыми живет папа и наконец, мама.
Далее — назвать имена мамы и папы.
- Рассматривание сюжетной картинки «Семья».( Слайд)
В-ль. В одной семье живет девочка Даша и мальчик Саша. Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа? (Дети называют характерные признаки — седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)
Пусть встанут только те, кого можно назвать сыном. (Встают только мальчики.) Теперь только дочки. (Встают девочки.)
- Посчитайте, сколько всего людей в этой семье? Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? (Сестра.) У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? (Брат.) У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше?
Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки? (После каждого вопроса следуют ответы детей.)
В-ль: Как вы думаете, что значит – семья?
(Когда все вместе, когда живут в одной квартире люди, это родные люди, это когда есть папа, мама и у них есть дети, в семье ещё бывают бабушка и дедушка) .
- Игра с мягкой игрушкой «Назови ласково»
Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.
Мама — мамочка, мамуля.
Папа — папочка, папенька, папуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабулечка, бабуля.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек, сынуля.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Брат - братик.
- Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова: Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая. Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.
- В. А теперь посмотрите, что у меня в сундучке. Это подарки для всей семьи! Только помогите мне разобраться, кому, какие предметы надо отдать?
Дети называют предмет и объясняют, кому и для чего он нужен: «кукла для дочки, чтобы она с ней играла. Спицы для бабушки, чтобы вязать. Бусы для мамы, чтобы она была красивой, Ключи от машины, чтобы возил детей в садик, молоток для дедушки, чтобы прибит полку, машинка для сына, чтобы играл в неё» » и т. д.
Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
- Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
ходит на работу - …
убирает квартиру - …
шьет - …
зарабатывает деньги - …
вяжет носки и варежки - …
ходит в магазин за покупками - …
учит уроки - …
готовит пищу - …
поливает цветы - …
вытирает пыль - …
делает ремонт - …
моет посуду - …
убирает в доме - …
гладит белье - …
играет
ездит на машине - …
мастерит что-то
- Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (Хлопаем)
Кто живет у нас в квартире (Шагаем)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыгаем)
Всех смогу пересчитать (Шагаем)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем)
Кошка Мурка, два котенка (Наклоны)
Мой сверчок, щегол и я (Повороты)
Вот и вся моя семья (Хлопаем)
В-ль: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе под одной крышей.
Давайте сделаем дом для семьи Даши и Саши, и украсим его, чтобы он был красивым.
- Коллективная работа «Дом для семьи Даши и Саши».
- Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение о семье. Вы говорите слово семья, а я продолжу стихотворение
Дети совместно с воспитателем хором произносят слово семья, а воспитатель жестами дирижирует, руководит.
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья– это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья- это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников
Тема: «Самый дорогой на свете человек» Тема: «Поссорились – помирились» Тема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРАВИЛА?»И многое другое...