КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательная область: «Социально- коммуникативная»

Тема: « Семья это — Я, Семья это — МЫ»

Возрастная группа: 4-5лет

Цель: Закрепить знание детей о понятии «семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по социально-личностному развитию дошкольников

       

Воспитатель:

Баженова Ольга Васильевна

                                                                                             

                                                     

Р. п. Мучкапский

2015г.

Образовательная область: «Социально- коммуникативная»

Тема: « Семья это — Я, Семья это — МЫ»

Возрастная группа: 4-5лет

Цель: Закрепить знание детей о понятии «семья».

 Образовательные задачи:

  1. Углублять представления о семье; о том, что семья – это все, кто живет с ребенком.
  2. Учить правильно определять членов семьи на фото, учить  называть своих ближайших родственников, рассказывать о них.
  3. Уточнить представления о родственных отношениях, упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека,  изображенного на фото и обосновывать свой вывод.
  4. Обогащение словаря детей,  за счет слов, обозначающих близких родственников, умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова при помощи суффиксов.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
  2.  Воспитывать желание заботиться о своих близких.

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческое воображение, мышление.

Работа над словарем: семья, родные, близкие,старший, младший,  ребенок и взрослый.

Оборудование: Ноутбукклубочек, мягкая игрушка, сундучок, спицы, кукла, молоток, бусы, машинка, мячик, силуэт дома, прямоугольники и цветы из цветной бумаги для коллективной работы

 Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная,

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

Планируемые  результаты:  имеет представления о семье, ее составе, уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым людям.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Социализация

Углублять представления о семье и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет с ребенком. Формировать умение чувствовать радость от своего имени.

Познание

Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире. Закрепить  знания детей о геометрических фигурах и счете.

Коммуникация

Учить детей называть своих ближайших родственников и  членов семьи ласково, составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.

Художественное творчество

Закреплять умение наклеивать предметы ровно по линии.

Музыка

Способствовать  созданию положительного эмоционального настроения в процессе деятельности.

Физическая культура

Формировать правильную осанку, согласовывая движения рук и ног.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Давайте познакомимся»- клубочек «Как вас зовут в семье».

  1. Сначала сядут те дети, с которыми в семье живет дедушка. Теперь сядут те, с которыми живет бабушка, затем те, с которыми живет папа и наконец,  мама.

Далее — назвать имена мамы и папы.

  1. Рассматривание сюжетной картинки «Семья».( Слайд)

В-ль. В одной семье живет девочка Даша и мальчик Саша. Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа? (Дети называют характерные признаки — седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)

Пусть встанут только те, кого можно назвать сыном. (Встают только мальчики.) Теперь только дочки. (Встают девочки.)

  1. Посчитайте, сколько  всего людей в этой семье? Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? (Сестра.) У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? (Брат.) У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше?

Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки? (После каждого вопроса следуют ответы детей.)

В-ль: Как вы думаете, что значит – семья?

(Когда все вместе, когда живут в одной квартире люди, это родные люди, это когда есть папа, мама и у них есть дети, в семье ещё бывают бабушка и дедушка) .

  1. Игра с мягкой игрушкой «Назови ласково» 

Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.

Мама — мамочка, мамуля.

Папа — папочка, папенька, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабулечка, бабуля.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек, сынуля.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

Брат - братик.

  1. Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова: Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая. Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

  1. В. А теперь посмотрите, что у меня в сундучке. Это подарки для всей семьи! Только помогите мне разобраться, кому, какие предметы  надо отдать?

Дети называют предмет и объясняют, кому и для чего он нужен: «кукла для дочки, чтобы она с ней играла. Спицы для бабушки, чтобы вязать. Бусы для мамы, чтобы она была красивой, Ключи от машины, чтобы возил детей в садик, молоток для дедушки, чтобы прибит полку, машинка для сына, чтобы играл в неё» » и т. д.

Ребята, как  люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

  1. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

ходит на работу - …

убирает квартиру - …

шьет - …

зарабатывает деньги - …

вяжет носки и варежки - …

ходит в магазин за покупками - …

учит уроки - …

готовит пищу - …

поливает цветы - …

вытирает пыль - …

делает ремонт - …

моет посуду - …

убирает в доме - …

гладит белье - …

играет

ездит на машине  - …

 мастерит что-то

  1. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (Хлопаем)

Кто живет у нас в квартире (Шагаем)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыгаем)

Всех смогу пересчитать (Шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка (Наклоны)
Мой сверчок, щегол и я (Повороты)

Вот и вся моя семья (Хлопаем)

В-ль: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе под одной крышей.

Давайте сделаем дом для семьи Даши и Саши, и украсим его, чтобы он был красивым.

  1.  Коллективная работа «Дом для семьи Даши и Саши».

  1.  Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение о семье. Вы говорите слово семья, а я продолжу стихотворение

Дети совместно с воспитателем хором произносят слово семья, а воспитатель жестами дирижирует, руководит.

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья–   это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья- это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников

Тема: «Самый дорогой на свете человек» Тема: «Поссорились – помирились» Тема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРАВИЛА?»И многое другое...