НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никитина Диана Анатольевна

Знакомство воспитанников с космосом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_kosmos.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА» № 7 ПГТ ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

ВОСПИТАТЕЛЬ:НИКИТИНА ДИАНА  АНАТОЛЬЕВНА

                                                                                                                                                                                         

2015 ГОД

Цель: закрепить знания о космосе.

Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавта ;приучать к самостоятельности суждений; воспитывать смекалку и логическое мышление.

Оборудование : модели планет; разрезные картинки ;аудиозапись ; модель спутника; иллюстрации по теме; аттрибуты к художественно-творческой деятельности.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы; дидактические игры; подвижные игры.

Ход НОД.

Звучит музыка. Заходит Звездочет.

Куда я попал?(ответы детей)

Звездочет знакомится с детьми, спрашивает о празднике День космонавтики(когда отмечают ;кто первый космонавт ;в каком коду полетел ;как назывался корабль.).12 апреля 1961 года на корабле «Восток» Ю. А. Гагарин первым отправился в космос.

Звездочет предлагает отправиться в космическое  путешествие(звуки ракеты).Он командует: «Надеть скафандры,комбинезоны».Спрашивает,что есть на космическом корабле ,что необходимо космонавту .Во время путешествия Звездочет спрашивает у детей: «Какая самая близкая к Земле звезда?(Солнце).Солнце- круг или шар ?Земля- это(шар).Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму шара .Как вы думаете ,далеко ли до Солнца?».(ответы детей).

Звездочет . Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет .На автомобиле понадобится около 200 лет ,на самолете-почти 20 лет ,на ракете несколько месяцев .А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только он может рассказать ,как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 тысяч. Что может Солнце? А что было бы без Солнца?

Рисование эмоций «грустное» и «веселые» солнышко ,сравнение рисунков.

Звездочет загадывает загадку:

Поле немерено … (небо,

Овцы не считаны …(звезды,

А пастух рогат …(месяц.

Звездочет . Звезды, как Солнце, раскаленные шары .Они находятся дольше, чем Солнце , разного размера(есть даже больше Солнца),и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды ,они располагаются близко к друг другу. Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора – телескопа может видеть только маленькую их часть.(иллюстрации звездного неба).

Включается зеркальный шар, иммитация звездного неба.

Звездочет . Что бы людям было легче сосчитать звезды ,их объединили в созвездия и дали имена. Звездочет показывает картинки с изображением различных созвездий, воспитанники должны угадать , на кого похоже. Звездочет сообщает правильное название созвездия.

Загадки .

Воспитанники превращаются в « звездочек» , медленно двигаются под музыку «Прекрасное далеко».

Звездочет. На пути нашего путешествия нам встречаются небесные тела, которые светятся, но не блестят и не мерцают. Что это?(Это планеты).Сколько их ?(9).

Иллюстрации .Какие они по размеру?

Представьте , что Солнце- это арбуз, то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера – это горошина . Марс Меркурий и Плутон выглядят просто зернышками. Давайте найдем эти планеты на нашем звездном небе. Планеты летят различными дорогами вокруг Солнца, кроме 9 больших планет вращается множество мелких «астероидов».

Воспитанники моделируют на полу из различных по величине круглых предметов движение планет вокруг Солнца.

Звездочет . Посмотрите, что это перед нами? Это- космическая станция. Для чего она нужна ?(ответы детей).Здесь проводят исследования при помощи автоматических приборов . Свои результаты космонавты передают на Землю по радио и телевидению.(Информация о погоде, циклонов, ураганов, полезных ископаемых).Люди запускают для исследования космоса искусственные спутники.(Показывает модель спутника). А какой единственный естественный спутник Земли вы знаете(Луна).

Дидактическое упражнение «Собери картинку»(по парам ).

Звучит  музыка возвращение из космического путешествия.

Звездочет раздает детям «заколдованные» листы бумаги( на них воском нарисованы созвездия ) и просит раскрасить их любой краской. Воспитанники раскрашивают, называют созвездия и оформляют выставку своих работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...