Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе по теме «Идем на помощь гномам» (итоговое)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карпова Наталья Викторовна

Данный материал "Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) по теме «Идем на помощь гномам» в подготовительной группе (итоговое)" будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_idem_na_pomoshch_gnomam.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

по теме «Идем на помощь гномам»

в подготовительной группе (итоговое)

Карпова Наталья Викторовна, воспитатель.

МАДОУ «Детский сад «Тополёк», г. Советский

Программное содержание:

Образовательная область

«Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип НОД

Познавательно - развивающее

Возраст детей

6-7 лет.

Форма проведения НОД

Итоговое

Форма организации

подгрупповая

1. Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

2. Совершенствовать умение считать «двойками».

3. Закреплять знание состава числа 8; умение составлять число 8 из двух меньших чисел.

4. Составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс «+», минус (-) и знаком отношения равно (=).

5. Закреплять умение ориентироваться на листе в клеточку.

6. Совершенствовать умение называть последовательно все дни недели.

7. Совершенствовать умение выполнять задания на поиск недостающей фигуры, на развитие логического мышления.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
2.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь ближним в трудную минуту.

2.  Место проведения:

Подготовительная группа «Звездочки» 

3. Материал.

Демонстрационный: колпачок, камни из картона с цифрами, «гора», нарисованная на ватмане, цифры (на липучках), «пещера» - дуги, сундучок, «паучок».

Раздаточный:
Карточки с заданием «Дорисуй недостающую фигуру»,  карточки для сравнения чисел, лист в клеточку на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка.

4. Индивидуальная работа: активизировать застенчивых детей: Злата, Юля

6. Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», дидактические игры «Соседи числа», «Какой цифры не хватает?», упражнение «Найди недостающую фигуру». «Заколдованная фигура», упражнение «графический диктант»

7. Методы и приемы:

Наглядный метод: 

Игровой метод: приемы: сюрпризный момент: в группу влетает воздушный шарик с конвертом на ниточке,

Практический метод: приемы: физминутка «Если мы чуть-чуть устали…», составление и решение задач по числовым данным, упражнение «Сравни числа»,

игра «Найди фигуру», «графический диктант».

Словесный метод: художественное слово, загадка, пояснения, указания, вопросы к детям.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

1 часть

Воспитатель обращает внимание детей на красный колпачок, который лежит на стульчике.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда он здесь появился?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите волшебные истории? Тогда слушайте внимательно.

В чужедальной стороне

В математической стране

На полянке возле речки

Жили были человечки.

Всем друзья они знакомы,

Человечки эти – гномы.

Все ребята их любили,

В гости к ним они ходили.

Воспитатель: Что больше всего любят делать гномы?

Дети: Искать клад.

Воспитатель: Ребята, однажды с Гномами случилась удивительная история.

Они узнали, где спрятан клад. Но только путь туда очень трудный, и чтобы пройти туда, нужно выполнить сложные задания. И Гномы очень опечалены, что не могут выполнить задания и забрать этот клад. Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь Гномам выполнить задания и найти клад.

Воспитатель: Вы не боитесь отправиться в путешествие за кладом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться на помощь Гномам, нужно посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 20 и обратно. Один начинает, а другой продолжает.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь считать будем двойками.

Дети считают: два, четыре, шесть и т.д.

Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся с вами на помощь Гномам.

В пути ведите себя тихо, будьте внимательны, выполняйте правильно все задания.

                                                     2 часть

«Перейди речку».

Идут к» реке». Вдоль реки разложены камни.

Воспитатель: Ребята, мы подошли с вами к речке.

Воспитатель: ребята. Как вы думаете, как же мы сможем пройти через речку? (Ответы детей)

Воспитатель: Из чего мы сможем сделать мостик? (Предположение детей)

Речка, речка, глубока,

Не видать нигде мостка,

Чтобы дальше зашагать,

Надо камушки собрать.

Камни быстро соберем,

Эту речку перейдем.

Игра «Назови соседей числа»

Детям предлагается взять картонные «камушки» с цифрой и выполнить задания: «Продолжи ряд», «Назови «соседей числа», «Какое число пропущено?», «Предыдущее число», «Последующее число».

Дети выполняют задание, выкладывают из камней мостик и переходят «речку».

Вот мы камушки нашли

И преграду перешли.

Всех соседей мы назвали,

Дальше дружно зашагали.

«На право пойдешь…» Упражнение «Сравни числа»

Воспитатель: Ребята, перед нами какое-то препятствие. Что это?

Дети: Знаки >,<, =.

Направо пойдешь, знак  > найдешь!

Налево пойдешь, знак <  найдешь!

А прямо пойдешь, знак = найдешь!     ….  

Воспитатель: Ребята, вы должны сравнить количество на карточках и поставить нужный знак.

Дети выполняют задание и продолжают путь.

«Восхождение на гору». Упражнение «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами высокая гора.

Добраться до вершины нелегко,

Но мы не боимся ничего.

Чтобы подняться на гору, нужно вставить в пустые клеточки 2 числа, из которых состоит число 8.

Мы идем вперед и вперед!

На первом подъеме не достает

Каких чисел? (2 и 6)

Все выше и выше, вперед и вперед!

На этом подъеме не достает

Каких чисел? (3 и 5)

Почти у вершины мы с вами друзья,

Сейчас ошибиться никак нам нельзя!

Каких чисел не достает?  (6 и 2)

И вот мы у цели. Дошли без потерь.

Какие числа нужны на теперь? (7 и 1)

Поднялись на гору, чуть-чуть отдохнем,

И дальше по карте мы с вами пойдем!

Физминутка

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минуты встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два – не зевай,

Выше руки поднимай!

 «Загадочный лес»

Воспитатель: Отдохнули немного и продолжаем свой путь.                                            

Вот перед нами загадочный лес.

Этот сказочный лес полон чудес.

Чтобы дальше поспешить,

Нужно задачи нам решить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этом лесу все листья на деревьях белого цвета. Что же с ними случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же все это исправить? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям раскрасить листья. Дети раскрашивают и видят, что на листьях появляются цифры.

Воспитатель: Вот здесь, ребята, под кустом, еще какое-то задание.

Воспитатель предлагает детям по числовым данным составить и решить задачу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Из скольки частей состоит задача? 

Дети: Задача состоит из двух частей.

Воспитатель: Как называется первая часть (вторая) задачи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, как вы составили и решили задачу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и идем дальше.

«Пещера». Упражнение «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами пещера. На стенах нарисованы загадочные фигуры, но одной не хватает. Мы сможем войти в пещеру, если вы выполните задание и определите, какой фигуры не хватает.

Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.

Игра «Расколдуй фигуру»

Воспитатель: Здесь, ребята, случилась беда.

                         Вход в пещеру, закрыт навсегда.

                         Огромные камни засыпали вход,

                         Теперь в пещеру никто не войдет.

Как вы думаете, сможем ли мы в нее войти? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Убрать камни.

Воспитатель: На что похожи эти камни?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Ребята, мы сможем пройти в пещеру, если расколдуем эти фигуры.

Воспитатель предлагает детям разделиться парами, раздает им карточки с заданием. Дети выполняют задание, убирают «камни» и заходят в пещеру.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Вход свободен – нет камней.

Заходите поскорей!

«Найди ключик». Графический диктант.

Воспитатель: Ребята, а вот и сундучок с кладом. Но на нем сидит паучок, охраняет его. Паучок отдаст нам ключик от сундучка, если мы выполним последнее задание.

А вот какая-то подсказка. Здесь лежат листочки в клеточку. Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)

Дети под диктовку рисуют фигуру по клеточкам и рассказывают, что получился ключик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы даже ключик нашли от сундучка для гномиков. Давайте заберем сундучок и отнесем его гномикам.

8 часть

Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Гномики нас встречают, но Гномы эти необычные, так как живут они в математической стране.

Вы узнаете, как их зовут, если отгадаете еще одну загадку:

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. 

Дети: Дни недели

Воспитатель: Назовите, как же зовут этих Гномов. (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, и скажите, правильно ли стоят дни недели. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, поможем дни недели расставить по порядку.

Дети выполняют задание: Понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Гномам отыскать клад. И за это они хотят вас отблагодарить, отдать вам клад, который лежит в сундучке.

Воспитатель открывает сундучок и раздает детям математические сюрпризики.

Воспитатель: А нам пора прощаться с Гномами и возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"

НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

 Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах п...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....