ЧТОБЫ ПОМНИЛИ....
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал поможет расширить представление детей о российской символике,воспитать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ НОД "ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..." | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Герои Великой Отечественной войны»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
познакомить детей с героями Великой Отечественной войны
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с героями ВОВ;
расширять представление детей о российской символике (флаге);
закреплять навыки подбирать синонимы, признаки.
Развивающие:
расширять знания детей о героях ВОВ;
вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.
развивать слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, рисование сюжетных картин.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, фотографии героев ВОВ, выставка книг на военную тематику, набор букв, георгиевские ленточки.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном.
- Как называется наш город? (Балаково).
-А кто из вас знает как называется наша область? (Саратовская).
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).
- Какой праздник приближается скоро? ( Приближается праздник День Победы).
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова» - Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? - Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.) - А теперь вспомните и назовите «веселые слова».(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.) - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.). - А есть слово страшное — это слово «война». - Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.) Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени. - Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?(Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки. - Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.) - Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки. Дети называют «сладкие, весёлые, грустные» слова. Дети слушают звуки улицы. Дети слушают аудиозапись звуков бомбежки. |
Основная часть - Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Хотелось уничтожить нас. - Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить! - Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали. - Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.) - Конечно, нет. - Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов. - Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.) - А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой!) - Ребята, мы сегодня посмотрим презентацию о героях ВОВ, которые бесстрашно сражались за свою страну. Презентация о героях ВОВ. - Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев эту презентацию? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих героев.) - Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят? Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину. - Звучит запись песни «Отмените войну»
Дети берут по маленькому кусочку чёрного хлеба и съедают.
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
Однаподгруппа детей вырезает буквы и составляет из них слова «Мир нужен всем!»
Другая подгруппа детей методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки. |
Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир? Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей.) Заключительная часть - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Чтобы помнили"
Буклет для родителей, посвященный дню Победы...
Чтобы помнили...
Воспитание у детей любви и уважения к людям и детям блокадного города...
Буклет для родителей "Чтобы помнили..."
Буклет для родителей о городе Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны....
Чтобы помнили...К 70-летию Сталинградской битвы
Встреча с ветераном Сталинградской битвы...
Мини- музей " Чтобы помнили..."
Мы хотим поделиться с колегами..... в МАДОУ № 35 г.Энгельса был создан мини -музей к 70-летие Победы в Великой Отечественной войне......
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы помнили…»
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям памятники Мемориал славы погибшим воинам, Аллея памяти солдатам павших во...
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...