познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. учить детей задумываться над простейшими причинами наблюдаемых в природных явлениях( наступает весна, ярко светит солнце, идет дождь, растет трава, распускаются листья на деревьях);
2. развивать любопытство и любознательность, мышление, речь;
3. развивать мелкие движения, нести чувство ритма;
4. воспитывать добрые чувства ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал по познавательному развитию (младшая группа) на тему: | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. зав. по УВР МДОУ № 67 Заведующий МДОУ № 67
_________ Полицкова Н.И. __________Пахомова Е.В.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Помощники весны»
Выполнила:
Глухова И А.
воспитатель МДОУ № 67
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :
«Помощники весны»
Программное содержание:
- учить детей задумываться над простейшими причинами наблюдаемых в природных явлениях( наступает весна, ярко светит солнце, идет дождь, растет трава, распускаются листья на деревьях);
- развивать любопытство и любознательность, мышление, речь;
- развивать мелкие движения, нести чувство ритма;
- воспитывать добрые чувства ко всему живому.
Развивающие средства:
Игрушки: тучка, солнышко, картинки к стихотворению «Травка зеленеет», мягкие игрушки6 медведь, кукла, весенняя веточка.
Ход игры:
Воспитатель: Тучка по небу гуляла
И к ребятам прибежала
Дождик, дождик ты не лей
Наших деток пожалей!
Сидят дома деточки
Словно птички в клеточке.
Туча: Так я весенняя туча. Я землю поливаю, чтобы травка зеленела и цвели цветы ( ставлю картинку с изображением первого цветка)
- Что это ребята? (цветок)
-Что пьет цветок? (воду)
- А кто его поливает? (дождь)
- Откуда дождик капает? (тучи)
- Какой бывает дождь? (сильный и тихий)
- Сильный дождик как капает? ( дети показывают)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите из-за тучи показалось солнышко. Здравствуй солнышко, колоколнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Я землю согреваю
Чтобы год от года
Давала нам погода ( хлопают в ладоши)
Теплое летечко ( загибают пальчики в кулачок)
Грибы в берестечко
Ягоды в лукошко
Зеленого горошка
Яблочек немножко
Туча и солнце: Мы помощники весны
Вам загадку принесли:
( читаю текст стихотворении и сопровождаю его показом картинок)
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В гости к нам летит!
Кто скажет, кто знает когда это бывает ( дети: весной)
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Травка что делает? (зеленеет) А что это? ( солнышко) Солнышко что делает? ( блестит) Это кто? Как называют птицу? Ласточка что делает? Когда к нам прилетает ласточка?
Воспитатель: Посмотрите кто к нам идет? (медведь) Покажите как мишка ходит? А как медведь ревет? Вот видишь мишка, как у нас дети умеют мишек изображать!
Медведь: Молодцы ребята, вот вам в подарок веточка с листочками, я ее в лесу нашел.
Воспитатель: а что это за веточка? Посмотрите ребята:
Выбрались из почек
Первые листочки
Радуются солнцу
Не поймут со сна
Неужели лето?
Нет еще не лето,
Но уже весна!
Воспитатель: Значит эта весенняя веточка, повтори мишка какая это веточка!
Медведь: Я забыл, ребята, подскажите мне. ( дети проговаривают)
Воспитатель: Солнышко землю согревает
Дождик землю поливает
Веточка листочки раскрывает!
А ты медведь, что весной делаешь?
Медведь: Я весной просыпаюсь и выхожу из берлоги сердитый и голодный.
Воспитатель: Ты поэтому такой хмурый?
П/И « Мишка бурый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....