Интегрированное речевое занятие с элементами пальчиковой гимнастики во II младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Учить детей различать, выбирать, соотносить и называть цвет предметов, выполнять действия с предметами по указанию  воспитателя, закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много», «ни одного». Обогащать словарный запас детей словами, которые обозначают качества: маленький, быстрый, шустрый, пушистый, желтенький, заботливая, беспокойная. Словами – названиями действия: летает, прыгает, клюёт, квохчет, воспитывает. Развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев. Учить детей слушать взрослого и выполнять соответствующие движения. Воспитывать у детей положительные эмоции, внимание, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность. Содействовать развитию детской фантазии и воображения, развивать способность детей перевоплощаться в заданный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshla_kurochka_gulyat.docx80.29 КБ

Предварительный просмотр:

                ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Вышла курочка гулять…

Интегрированное речевое занятие с элементами пальчиковой гимнастики во II младшей группе.

C:\Users\Михалыч\Desktop\c2e5b41ef55c.jpg

                                                             МБДОУ №1 «Звёздочка»

                                                            П.г.т. Раздольное

                                                           Воспитатель: Шистка Н.С.

                              Дата проведения 15.04.14

                                         

Цель: Учить детей различать, выбирать, соотносить и называть цвет предметов, выполнять действия с предметами по указанию  воспитателя, закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много», «ни одного». Обогащать словарный запас детей словами, которые обозначают качества: маленький, быстрый, шустрый, пушистый, желтенький, заботливая, беспокойная. Словами – названиями действия: летает, прыгает, клюёт, квохчет, воспитывает. Развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев. Учить детей слушать взрослого и выполнять соответствующие движения. Воспитывать у детей положительные эмоции, внимание, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность. Содействовать развитию детской фантазии и воображения, развивать способность детей перевоплощаться в заданный образ.

Словарь: курица, цыплята, клюет, кудахчет, пищат, бантик, полянка, коврик, кукуруза, пшено, котик.

Материал: а) демонстрационный: зеленый фон(полянка), курица с цыплятами, корзинка, стрелки – дорожки(5 шт.), коврик, посуда для курицы и цыплят.

б)раздаточный: кукуруза, пшено, посуда.

                                                   Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика: Давайте покажем, как мы с вами проснулись

«С добрым утром глазки – вы проснулись!

С добрым утром ушки – вы проснулись!

С добрым утром ручки – вы проснулись!

С добрым утром ножки – вы проснулись!

С добрым утром солнышко – я проснулся!

- Ребята, а теперь разбудим свои пальчики и поздороваемся с ладошкой.

- утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя , разбуди соседа

Вставай – большак,

Вставай – указка

Вставай – середка

Вставай – сиротка

И ты – митрошка – привет ладошка!

2. Игровой момент: Дети отгадывают по звуконаследованию «ко – ко - ко», кто к ним пришел. Открываются) обращаю внимание на теремок на ковре, что это за теремок, как вы думаете? Давайте попробуем его открыть и заглянуть кто там:

Стоит в поле теремок, теремок

Он закрытый на замок, на замок

Пришел котик открывать

Тры – трок, трык – трок

И открылся замок.

Открываем теремок, а там курочка, вос – ца говорит, что курочка взволнована, потому что у нее потерялись ее детки.

Как их зовут?(цыплята)

Загадка: Желтые клубочки

                 Ходят возле мамы – квочки.

(курочка обращается к детям с просьбой помочь ей найти цыплят).

2.Поиск цыплят в групповой комнате.

Воспитатель акцентирует внимание детей на стрелки – дорожки> они «волшебные» с глазками, которые все «видят» . Дети идут вдоль дорожек куда показывают стрелки, отыскивают корзинку, а там что – то пищит. «Наверное это цыплята спрятались» - говорит воспитатель.

3. Закрепление понятий: курица большая, а цыплята маленькие, курица одна, цыпляток много. – Ребята, давайте с вами построим курочке с цыплятами новый теремок: (пальчиковая гимн.)

- Стук – стук – стук, раздается где – то стук.

Молоточки стучат, строят домик для цыплят

Вот с такой крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепляя ручки)

Вос – ца берет корзинку и ведет детей на полянку. Высаживает курочку, а дети цыпляток. Дети сидят на полу вокруг полянки. Дети рассматривают цыпляток и отвечают на вопросы вос – ля:

- Какие цыплята красивые ,маленькие, желтенькие?                                                                

- Какой формы туловище, голова цыпляток?

- А что у цыплят больше голова или туловище?(туловище больше).

Ребята, у курочки есть цыплята, а кто есть у вас?(мама, папа), давайте покажем на своих пальчиках.

-Этот пальчик – дедушка

-Этот пальчик – бабушка

-Этот пальчик – папочка

-Этот пальчик – мамочка

-Этот пальчик – я

-Вот и вся моя семья

4. Закрепление названий цветов.

Воспитатель спрашивает детей завтракали ли они сегодня?

-Курочка с цыплятами тоже хотят кушать, куда мы их посадим? (на коврики).

-Давайте найдем где чей коврик (по цвету бантика цыплят).

Воспитатель высаживает курочку, а дети цыпляток на соответствующие коврики.(закрепление названий цветов).

5. Закрепление название зёрен.

-Что цыплята едят?(зернышки)

Показать перемешанное зерно, предложить перебрать его: большое (кукурузу) для курочки, а пшено остается в мисочках для каждого цыпленка.

6.Игра «цыплята»

Вос – ль: По дорожке курочка ходила, маленьких деточек водила: «Поднимайте крылышки высоко, улыбнитесь, солнышку ясному –поклонитесь, не ругайтесь, помиритесь, весело попрыгайте, покружитесь. Мои милые детишки, разбегайтесь и играйте, а как будет кошка близко – все ко мне скорей бегите». (Дети выполнят движения по тексту).

7. Итог: Курочка благодарит детей за доброту, внимание и заботливое отношение к цыплятам.

Вос – ль: У курочки цыплята, а у бабушки внучата(пальчиковая гимн.)

-У бабы Фроси пять ребят

Все каши просят

Все кричат – а – а – а

Анулька – в люльке(мизинец загибаем)

Аленка  в пеленке(безымянный)

Аринка на перинке(средний)

Матвей на печке(указательный)

Степан – на крылечке(большой)

Попили, поели, бабе поклонились

И угомонились(ладошки под щечкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе...

Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во II младшей группе "Колобок и его друзья"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из тре...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Конспект занятия по лепке «Колобок» с элементами пальчиковых игр во второй младшей группе

Конспект занятия по  лепке «Колобок» с элементами пальчиковых игр во второй младшей группе...