Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания.
статья по окружающему миру на тему
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в обучающих и развивающих занятиях.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pesochnoy_terapii_v_razvitii_sensornogo_vospitaniya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в обучающих и развивающих занятиях.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного” интеллекта. Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
С чего мы начинали. За основу взяли книгу Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии) и Грабенко Т.М. “Чудеса на песке. Песочная игротерапия”.
Условия работы с детьми.
- Согласие и желание ребенка.
- Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.
- У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний, порезов на руках.
Оборудование “педагогической песочницы”.
- Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта – небо). Высота бортов не менее 10 см, размеры большой песочницы для подгрупповых занятий – 90 на 70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.
- Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен – его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже 1 раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.
- Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):
- Лопатки, широкие кисточки, сито, воронки;
- Разнообразные пластиковые формочки разной величины – геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;
- Миниатюрные игрушки (высотой 5-10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт (игрушки из “киндер-сюрпризов” для занятий в младших группах не использовать);
- Набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр “Песочный детский сад” и “Семья”);
- Различные здания и постройки;
- Бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.
Сначала дети узнают свойства песка, проводят различные опыты; затем переходим к проективным играм в песочнице.
Далее мы знакомим детей с техникой рисования песком на стекле.
Техника рисования песком позволяет создавать неповторимые образы, развивает художественное восприятие, окунает в волшебный мир творчества и гармонии.
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок.
Это, прежде всего, развитие мелкой моторики.
Вторым не менее жирным плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя песком человек постепенно уходит в себя, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться и отдохнуть.
И, наконец, третий аспект – это рисование песком как искусство.
Вы освоите технику песочного рисунка и со временем научитесь создавать динамические песочные фильмы, что, собственно, и является кульминацией обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания"
консультация для воспитателей...
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В презентации освещен пример развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством песочной терапии...
«Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста»
Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом....
Методическая разработка "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей".
Песочная терапия - одна из разновидностей игровой терапии....
Консультация для педагогов на тему: Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания дошкольников
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы
Обыкновенный песок – это нечто волшебное. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово «песок» тотчас не навеяло бы живые воспоминания из детства....