Конспект НОД по теме ,,Здорово жить"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект разработан по лексической теме ,,Овощи" для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 460
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности
Здорово жить!
Проводится в старшей группе с детьми с ЗПР.
Знакомство с овощами.
Выполнила:
учитель-дефектолог
Софиенко С.И.
г. Челябинск
Цели и задачи:
Познание.
- Сформировать у детей представление об овощах, как о средстве оздоровления организма.
- Познакомить детей с представителями бахчевой культуры, о закономерностях развития (семя – росток – цветок - плод)
- Развивать зрительное и многофокусное восприятие.
- Развивать представление детей о микробах и средствах защиты от них.
Социализация, коммуникация.
- Познакомить детей с народными профилактическими средствами защиты от гриппа.
- Учить объяснять пословицы и поговорки.
- Организовывать опытную деятельность детей на создание предметов-оберегов.
- Создать положительный эмоциональный настрой детей на тему овощи в области познания и социализации.
- Развивать связную речь посредством составления рассказа.
- Учить детей образовывать слова уменьшительно- ласкательной формы.
Развитие физической культуры.
- Развивать общую и мелкую подвижность.
- Познакомить с методом расслабления мышц путём релаксирования.
Материал и оборудование.
1. Экран.
2. Ноутбук.
3. Магнитная доска.
4.Перчатка «Микроб».
5. Овощи и зелень-петрушка и сельдерей.
6. Щётки, мочалки, губки.
7. Схема косметических масок.
8. Схемы развития плода, бабочка, солнце, дождь.
9. Презентация «Овощи».
Ход занятия: организационный момент-видеоролик «Жить здорово».
Педагог. -Здравствуйте ребята и дорогие наши гости!
В нашем эфире поговорим о самом важном – здоровье, и, как осенью уберечь его, защитить и оградить его.
Ребята, а кто знает, что означает «здравствуйте», - здоровье, поэтому давайте научим всех, как можно, каждое утро делать друг другу здоровье.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг»!
-Здравствуй друг!
-Как ты тут?
-Где ты бы?
-Я скучал!
-Ты пришел!
-Хорошо!
Педагог.- А теперь посмотрим и вспомним, какое сейчас время года?
(Осень)
Педагог.- А почему про неё говорят «витаминная»?
Что, осенью витамины падают? (нет, потому что осенью люди собирают урожай – овощи)
Педагог.- А чтобы узнать, как овощи влияют на наше здоровье, нужно выполнить задание.
-Ну-ка, дружок, посмотри, я кружок.
Мой хороший, не зевай,
Круглой формы овощи называй. Слайд № 1,2. (помидор, капуста, лук, тыква лишнее перец, баклажан)
-Я треугольник, три угла,
Есть ли овощи, как я? Слайд № 3. (морковь, перец, пастернак, лишнее репа, редис)
-Овал сказал: «Овальный я, корзина овощей моя. Слайд № 4.(огурец, баклажан, лишнее лук, редис, свекла)
-У нас на связи профессор Айболит, посмотрите и скажите, какие овощи приносят пользу?
-Чтобы глазки не болели,
Всё смотрели, не краснели
Нужно скушать овощей,
Посмотри, каких мастей. (хорошему зрению помогают морковь, капуста, тыква, помидор) Слайд № 5.
-Зубки чтобы побелели,
Чтобы зубки не болели,
Ешьте овощи, друзья,
Не болейте, детки, да. (чтобы зубы были крепкими необходима картошка, лук, красный перец) Слайд № 6.
-Сила, мышцы, рост побольше
Добавляют нам, друзья,
Вот такие витамины
-С грядок целая семья. (чтобы сила в мышцах была, нужно кушать огурец, цветную капусту и репу) Слайд № 7.
-Чтобы кровь ходила кругом
По сосудам не спеша,
Вызывайте санитаров
Овощных дел мастера. ( чтобы кровь была здоровая и проходила по сосудам хорошо, необходимо есть баклажан, кабачок, цветную капусту и помидор) Слайд № 8.
Педагог. - Айболит прощается с вами и хочет узнать, что вы запомнили? (надо есть овощи, они помогают здоровью)
Педагог. - Ну, а мы идем, ребята, дальше и поговорим про еду.
У нас сегодня будет гостья, родом из Мексики (закрытая тыква)
Отгадайте загадку:
На бахче она жила
Величава и кругла,
Сверху жёлтая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши...
Кто догадается? (Тыква)
-А знаете ли вы, что раньше тыкву использовали, как музыкальный инструмент, и как предмет декора дома – подсвечник, как кормушку, как тарелку, миску и даже ведро или бутыль.
-А что у тыквы внутри? (семечки)
-А кто знает, что происходит с семечками в земле? (они растут, пускают корни)
Давайте сочиним сказку. (во время проговаривания сказки, дети ищут на столе соответствующие картинки и прикрепляют их к магнитной доске)
Посадили в землю семечко. Земля начинает греть семя и у него появляются корешки. В это время появляется росток. Сейчас ему как маленькому ребёнку нужна забота и внимание, а главное тепло- солнце пригревает росток, земля подпитывает его минеральными веществами и росток начинает подрастать. И вдруг происходит чудо, у него появляется цветок. Опытные садоводы знают привлекать в сад бабочек и пчёл нужно для опыления. Начинает завязываться плод, развиваются большие плети. Плод тогда становится большим, когда условия хорошие солнце припекает, вода поливает. А давайте повторим, как появляется тыква, что ей нужно для того, чтобы семечку вырасти? (тепло, вода, насекомые, солнце) Повторим, что можно приготовить из тыквы? (кашу, блины, просто сырую)
-Закрепление: проговаривание детьми семечко – росток—цветок—плод.
Педагог. - А еще ребята давайте превратимся в семечки и посмотрим, как появляются и природа растения радуют глаз. Проводится игра на эмпатию «Огород»
(включается музыкальная композиция Fausto Papetti SMILE) Сейчас мы с вами будем семечки. Им хорошо в земле, тепло и вот уже пробивается росток, и мы немного начинаем приподниматься. Росток тянется к солнцу, бабочки летают, показали как? И вот росток уже совсем окреп, появляется цветок. Насекомые опыляют этот цветок, завязывается плод, появляется тыква (показали, какая): подняли вверх, округлили ручки. Сорвали тыкву, но вот вырастает еще одна, показали ручками, какая. И покружились.
-Итак, кто что почувствовал? (как будто мы семечки и начинаем медленно расти)
Педагог. - Ну, а теперь пора идти дальше. И следующая рубрика наша «про медицину».
-Осенью и зимой мы очень нуждаемся в поддержке организма , а какие витамины с грядки помогают нашему здоровью?
Внесите витамины.
Лук-петрушка
Сельдерей-чеснок
-«Чеснок болезни изводит», «змеиная травка», отпугивает ядовитых змей и насекомых. При строительстве пирамид на покупку чеснока было затрачено много золота.
-«Лук от 7 недуг», «кто ест лук, тот избавлен от мук».В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость. Целебные свойства лука и чеснока объясняются наличием фитонцидов, которые губительно действуют на микробы.
-«1 грамм петрушки заменяет 1 килограмм лекарств» (много каротина и витамина С)
Сельдерей улучшает работу желудка, возбуждает аппетит. « Если хочешь быть сильнее, ешь побольше сельдерея».
Педагог.- А ещё, чтобы не болеть, надо заниматься зарядкой, приготовьтесь!
Я лук - я лучок.
Я чеснок –я чесночок.
Я петрушка – я петрушечка.
-Сельдерей я – сельдереюшка (одни тянут руки вверх, другие приседают)
- Ребята, посмотрите, что у нас в углу? Я Вам сейчас, покажу секрет. Вот это стакан чистой воды. Представьте, что это наш организм. Когда мы моем руки и едим чистые овощи, организм остаётся чистый. Но как только мы поленились, и съели грязную еду, организм засоряется, стакан становиться грязным.
- Посмотрите, начинают размножаться микробы – у человека начинает болеть живот, голова. (включается фрагмент мультипликационного фильма «Митя и микроб»).
Педагог. - Сейчас будем говорить «про дом». Ой, кто это? (воспитатель надевает перчатку «Микроба»)
Микроб. - Ну, здравствуйте, Микроба вызывали?
Педагог. - Мы с ребятами говорили о том, что происходит, когда микробы попадают в организм.
Микроб. - Это я! Микробов, ребята, много – это мои братья. Любим мы всё засорять. Ребята, скушайте помидорчики немытые.
Педагог. - Нельзя соглашаться, надо помыть.
Микроб. - А пойдемте, ребята, после прогулки сразу обедать?
Педагог. - Нельзя, надо мыть руки
Микроб. - Ну а в детский сад лучше приходить неумытым?
Педагог.- Нет.
Лучшие друзья ребят – мыло и вода.
Ну, а если не трудиться,
В микроба можешь превратиться.
На наших ребят не садись,
От мыла и шампуни растворись.
Микроб. - Ой, я растворяюсь, исчезаю.
Педагог. - А давайте поиграем в игру «Чудесный бочонок» (атрибуты-щётки, мочалки, губки, мыло, расчёска) Дети должны нащупать предмет и сказать, для чего он нужен.
Педагог. - Это что? Мочалка.
Педагог. - А для чего она нужна? ( чтобы оттирать грязь с кожи)
А теперь давайте покажем, как можно весело приводить себя в порядок. Проводится ритмическая гимнастика (дети выполняют движения, имитирующие гигиенические процедуры по показу взрослого)
(включается музыкальная композиция группы «Ранетки» «Я не забуду тебя»)
-Ну, ребята, на этом наша телепередача подошла к концу. Давайте вспомним
Какие овощи помогают нашему здоровью? (лук, чеснок, петрушка, морковь)
-А что еще нужно делать, чтоб не заболеть? (мыть руки с мылом, овощи мыть в горячей воде) Правильно, нужно принимать профилактические меры и соблюдать правила гигиены.
-Каждой очаровательной гостье мы приготовили рецепт косметических масок с грядки.
-Всем большое спасибо за вашу работу и получайте сюрприз – овощи!
Список используемой литературы:
Авторская разработка- стихи к презентации.
- Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – Москва: Просвещение, 1979.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Издательство: Детство-Пресс, 2009..
- Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников.- М.: Школьная Пресса, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...
Конспект НОД на тему «Здоровье и дети»
Конспект НОД на тему «Здоровье и дети»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.Коррекционно - образовательные задачи:Образовательная область «К...
Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"
Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...
СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»
Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии....
Проект в старшей группе Тема: «Здорово жить»
Проект старшей группы №8 "Здорово жить" Воспитатель Устинова Яна АлексеевнаАктуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день являетс...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗОЖ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВО ЖИТЬ»
Данная работа служит источником для детей, с помощью которого, они смогут узнать как правильно заботиться о своем здоровье, познакомятся с понятиями "витамины", «микробы&ra...