Конспект НОД по теме ,,Здорово жить"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cофиенко Светлана Ивановна

Конспект разработан по лексической теме ,,Овощи" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 460

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

 Здорово жить!

Проводится в старшей группе с детьми с ЗПР.

Знакомство с овощами.

                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                   учитель-дефектолог

                                                                                                   Софиенко С.И.

                                                                                                 

                                                                                             

г. Челябинск

Цели и задачи:

Познание.

  1. Сформировать у детей представление об овощах, как о средстве оздоровления организма.
  2. Познакомить детей с представителями бахчевой культуры, о закономерностях развития (семя – росток – цветок - плод)
  3. Развивать зрительное и многофокусное восприятие.
  4. Развивать представление детей о микробах и средствах защиты от них.

Социализация, коммуникация.

  1. Познакомить детей с народными профилактическими средствами защиты от гриппа.
  2. Учить объяснять пословицы  и поговорки.
  3. Организовывать опытную деятельность детей на создание предметов-оберегов.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой детей на тему овощи в области познания и социализации.
  1. Развивать связную речь посредством составления рассказа.
  2. Учить детей образовывать слова уменьшительно- ласкательной формы.

Развитие физической культуры.

  1. Развивать общую и мелкую подвижность.
  2. Познакомить с методом расслабления мышц путём релаксирования.

Материал и оборудование.

1. Экран.

2. Ноутбук.

3. Магнитная доска.

4.Перчатка «Микроб».

5. Овощи и зелень-петрушка и сельдерей.

6. Щётки, мочалки, губки.

7. Схема косметических масок.

8. Схемы развития плода, бабочка, солнце, дождь.

9. Презентация «Овощи».

  Ход занятия: организационный момент-видеоролик «Жить здорово».

Педагог. -Здравствуйте ребята и дорогие наши гости!

В нашем эфире поговорим о самом важном – здоровье, и, как осенью уберечь его, защитить и оградить его.

Ребята, а кто знает, что означает «здравствуйте», - здоровье, поэтому давайте научим всех, как можно, каждое утро делать друг другу здоровье.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг»!

-Здравствуй друг!

-Как ты тут?

-Где ты бы?

-Я скучал!

-Ты пришел!

-Хорошо!

Педагог.- А теперь посмотрим и вспомним, какое сейчас время года?

(Осень)

Педагог.- А почему про неё говорят «витаминная»?

 Что, осенью витамины падают? (нет, потому что осенью люди собирают урожай – овощи)

Педагог.- А чтобы узнать, как овощи влияют на наше здоровье, нужно выполнить задание.

-Ну-ка, дружок, посмотри, я кружок.

Мой хороший, не зевай,

Круглой формы овощи называй. Слайд № 1,2. (помидор, капуста, лук, тыква лишнее перец, баклажан)

-Я треугольник, три угла,

Есть ли овощи, как я? Слайд № 3. (морковь, перец, пастернак, лишнее репа, редис)

-Овал сказал: «Овальный я, корзина овощей моя. Слайд № 4.(огурец, баклажан, лишнее лук, редис, свекла)

-У нас на связи профессор Айболит, посмотрите и скажите, какие овощи приносят пользу?

-Чтобы глазки не болели,

Всё смотрели, не краснели

Нужно скушать овощей,

Посмотри, каких мастей. (хорошему зрению помогают морковь, капуста, тыква, помидор) Слайд № 5.

-Зубки чтобы побелели,

Чтобы зубки не болели,

Ешьте овощи, друзья,

Не болейте, детки, да. (чтобы зубы были крепкими необходима картошка, лук, красный перец)  Слайд № 6.

-Сила, мышцы, рост побольше

Добавляют нам, друзья,

Вот такие витамины

-С грядок целая семья. (чтобы сила в мышцах была, нужно кушать огурец, цветную капусту и репу) Слайд № 7.

-Чтобы кровь ходила кругом

По сосудам не спеша,

Вызывайте санитаров

Овощных дел мастера. ( чтобы кровь была здоровая и проходила по сосудам хорошо, необходимо есть баклажан, кабачок, цветную капусту и помидор) Слайд № 8.

Педагог. - Айболит прощается с вами и хочет узнать, что вы запомнили? (надо есть овощи, они помогают здоровью)

Педагог. - Ну, а мы идем, ребята, дальше и поговорим про еду.

У нас сегодня будет гостья, родом из Мексики (закрытая тыква)

Отгадайте загадку:

На бахче она жила

Величава и кругла, 
Сверху жёлтая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши...
Кто догадается? (Тыква)

-А знаете ли вы, что раньше тыкву использовали, как музыкальный инструмент, и как предмет декора дома – подсвечник, как кормушку, как тарелку, миску и даже ведро или бутыль.

-А что у тыквы внутри? (семечки)

-А кто знает, что происходит с семечками в земле? (они растут, пускают корни)

Давайте сочиним сказку. (во время проговаривания сказки, дети ищут на столе соответствующие картинки и прикрепляют их к магнитной доске)

Посадили в землю семечко. Земля начинает греть семя и у него появляются корешки. В это время появляется росток. Сейчас ему как маленькому ребёнку нужна забота и внимание, а главное тепло- солнце пригревает росток, земля подпитывает его минеральными веществами и росток начинает подрастать. И вдруг происходит чудо, у него появляется цветок. Опытные садоводы знают привлекать в сад бабочек и пчёл нужно для опыления. Начинает завязываться плод, развиваются большие плети. Плод тогда становится большим, когда условия хорошие солнце припекает, вода поливает. А давайте повторим, как появляется тыква, что ей нужно для того, чтобы семечку вырасти? (тепло, вода, насекомые, солнце) Повторим, что можно приготовить из тыквы? (кашу, блины, просто сырую)

-Закрепление: проговаривание детьми семечко – росток—цветок—плод.

Педагог. - А еще ребята давайте превратимся в семечки и посмотрим, как появляются и природа растения радуют глаз. Проводится игра на эмпатию «Огород»

(включается музыкальная композиция Fausto Papetti SMILE) Сейчас мы с вами будем семечки. Им хорошо в земле, тепло и вот уже пробивается росток, и мы немного начинаем приподниматься. Росток тянется к солнцу, бабочки летают, показали как? И вот росток уже совсем окреп, появляется цветок. Насекомые опыляют этот цветок, завязывается плод, появляется тыква (показали, какая): подняли вверх, округлили ручки. Сорвали тыкву, но вот вырастает еще одна, показали ручками, какая. И покружились.

-Итак, кто что почувствовал? (как будто мы семечки и начинаем медленно расти)

Педагог. - Ну, а теперь пора идти дальше. И следующая рубрика наша «про медицину».

-Осенью и зимой мы очень нуждаемся в поддержке организма , а какие витамины с грядки помогают нашему здоровью?

Внесите витамины.

Лук-петрушка

Сельдерей-чеснок

-«Чеснок болезни изводит», «змеиная травка», отпугивает ядовитых змей и насекомых. При строительстве пирамид на покупку чеснока было затрачено много золота.

-«Лук от 7 недуг», «кто ест лук, тот избавлен от мук».В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость. Целебные свойства лука и чеснока объясняются наличием фитонцидов, которые губительно действуют на микробы.

-«1 грамм петрушки заменяет 1 килограмм лекарств» (много каротина и витамина С)

Сельдерей улучшает работу желудка, возбуждает аппетит. « Если хочешь быть сильнее, ешь побольше сельдерея».

Педагог.- А ещё, чтобы не болеть, надо заниматься зарядкой, приготовьтесь!

Я лук - я лучок.

Я чеснок –я чесночок.

 Я петрушка – я петрушечка.

-Сельдерей я – сельдереюшка  (одни тянут руки вверх, другие приседают)

- Ребята, посмотрите, что у нас в углу? Я Вам сейчас, покажу секрет. Вот это стакан чистой воды. Представьте, что это наш организм. Когда мы моем руки и едим чистые овощи, организм остаётся чистый. Но как только мы поленились, и съели грязную еду, организм засоряется, стакан становиться грязным.

- Посмотрите, начинают размножаться микробы – у человека начинает болеть живот, голова. (включается фрагмент мультипликационного фильма «Митя и микроб»).

Педагог. - Сейчас будем говорить «про дом». Ой, кто это?  (воспитатель надевает перчатку «Микроба»)  

Микроб. - Ну, здравствуйте, Микроба вызывали?

Педагог. - Мы с ребятами говорили о том, что происходит, когда микробы попадают в организм.

Микроб. - Это я! Микробов, ребята, много – это мои братья.  Любим мы всё засорять. Ребята, скушайте помидорчики немытые.

Педагог. - Нельзя соглашаться, надо помыть.

Микроб. - А пойдемте, ребята, после прогулки сразу обедать?

Педагог. - Нельзя, надо мыть руки

Микроб. -  Ну а в детский сад лучше приходить неумытым?

Педагог.- Нет.

Лучшие друзья ребят – мыло и вода.

Ну, а если не трудиться,

В микроба можешь превратиться.

На наших ребят не садись,

От мыла и шампуни растворись.

Микроб. - Ой, я растворяюсь, исчезаю.

Педагог. - А давайте поиграем в игру «Чудесный бочонок» (атрибуты-щётки, мочалки, губки, мыло, расчёска) Дети должны нащупать предмет и сказать, для чего он нужен.

Педагог. - Это что? Мочалка.

Педагог. - А для чего она нужна? ( чтобы оттирать грязь с кожи)

 А теперь давайте покажем, как можно весело приводить себя в порядок. Проводится ритмическая гимнастика (дети выполняют движения, имитирующие гигиенические процедуры по показу взрослого)

 (включается музыкальная композиция группы «Ранетки» «Я не забуду тебя»)

-Ну, ребята, на этом наша телепередача подошла к концу. Давайте вспомним

Какие овощи помогают нашему здоровью? (лук, чеснок, петрушка, морковь)

-А что еще нужно делать, чтоб не заболеть? (мыть руки с мылом, овощи мыть в горячей воде) Правильно, нужно  принимать профилактические меры и соблюдать правила гигиены.

-Каждой очаровательной гостье мы приготовили рецепт косметических масок с грядки.

-Всем большое спасибо за вашу работу и получайте сюрприз – овощи!

Список используемой литературы:

           

               Авторская разработка- стихи к презентации.

     

  1. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – Москва: Просвещение, 1979.
  2. Нищева Н.В.  Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.  Издательство: Детство-Пресс, 2009..
  3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников.- М.: Школьная Пресса, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Конспект НОД на тему «Здоровье и дети»

Конспект НОД на тему «Здоровье и дети»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.Коррекционно - образовательные задачи:Образовательная область «К...

Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"

Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»

Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии....

Проект в старшей группе Тема: «Здорово жить»

Проект старшей группы №8 "Здорово жить" Воспитатель Устинова Яна АлексеевнаАктуальность         Самой актуальной проблемой на сегодняшний день являетс...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗОЖ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВО ЖИТЬ»

Данная работа служит источником для детей,  с помощью которого, они смогут узнать как правильно заботиться о своем здоровье,  познакомятся с понятиями "витамины", «микробы&ra...