"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

  • Развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
  • Обогащение и систематизация словаря, глагольной лексики; развитие умения восполнять структуру предложения, проводить сравнительный   анализ, составлять самостоятельный рассказ по таблице.
  • Воспитывать умение слушать, запоминать; желание узнать новое.

Словарь: волк, медведь, лиса, заяц, белка. Суслик, мышка, крот, хомяк; лягушка, выдра, рак, бобер.

Берлога, логово, нора, дупло. Пасть, клыки, лапы, брюхо, когти, морда, хвост, шерсть.

 

Признаки: лохматый, колючий, пушистый, хитрый, быстрый, зубастый, осторожный, хищный.

Действия: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, охотиться, реветь, плавать, лакомиться.  

ХОД ЗАНЯТИЯ:  

 Беседа по теме:

  • Какие звери живут в лесу… (волк, медведь, лиса, белка и т. д.), в поле…(суслик, мышка, крот, хомяк ), в водоемах…( лягушка, выдра, рак, бобер)?
  • Чем они питаются?
  • Кто из зверей делает запасы на зиму?
  • Какие это запасы?
  • Как называется жилище медведя…(берлога), волка…(логово), лисы…(нора), белки…(дупло)?
  • Кто еще из зверей живет в норах? (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки).
  • Кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень), отбрасывает хвост (ящерица)?

Работа с рисунком:

*Вы уже знаете части тела человека. Кто изображен на рисунке? (человек и животное)

*Как по- разному называются одинаковые части тела у людей и животных? (у человека - волосы, а у зверя- шерсть)

*У человека лицо, а у зверя? (морда.)

Аналогично: рот-пасть, зубы- клыки, руки и ноги - лапы, живот- брюхо, ногти- когти.

Игра: «НЕ ОШИБИСЬ»

Давайте проверим, не запутаетесь ли вы.

Пасть-…(у зверей), живот-…(у людей), шерсть-…(у зверей), руки, уши, клыки, нос, морда, глаза, хвост, ногти, брюхо, ноги, волосы, пасть, когти. МОЛОДЦЫ!  

Игра «ЧТО ЛИШНЕЕ»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Лиса, волк, овца, белка.

Корова, заяц, кролик, лошадь.

Игра «ЧЕЙ ХВОСТ»

У лисы- лисий, волка- волчий, у медведя- медвежий…

Игра «СРАВНИ»

Жираф- лошадь, слон- медведь, заяц- черепаха, и т. д.

                         

ФИЗМИНУТКА.

(дети садятся вокруг воспитателя и, вставая, повторяют за ним движения животных)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг - и убежал.

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

-Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

-Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

-Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в  избушке снеговой. (медведь)

-Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

-Когда дождик капает,

Она на речке квакает.

Кто эта квакушка?

Зеленая …(лягушка)

-Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

-Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышь)

-Есть на речке лесорубы

В серебристо- бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.(бобры)

-Хитрая плутовка , рыжая головка,

Пушистый хвост- краса.

Кто это? (лиса)

-На овчарку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

-Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.(крот)

 

ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ»

-Как называются дети зверей? (детеныши)

У ежа- …(ежонок), у лисы-…(лисенок), у медведя, зайца, мышки, белки, оленя, бобра, лягушки.

ИГРА «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ»

Медведь - ходит, лазает, плавает, бегает.

Заяц – прыгает, скачет, бегает.

Бобры – ходят, плавают, ныряют.

Еж – ходит, бегает, катится.

Уж – ползает, плавает.

Лягушка – прыгает, плавает.

ИГРА «ОПИШИ ЗВЕРЯ ПО СХЕМЕ»

ИГРА  «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

-Я люблю свою …(лошадку). Расскажите стихотворение

А. Барто  «Лошадка» и назовите из него слова со звуками

(л) и (л,).

В названии каких зверей слышится звук (л,).

(лиса, олень, тюлень, суслик, лягушка, лев, лисенок)

В названии каких животных слышится звук (л) – волк,

 волчица, волчонок, белка, лось.

Итоги занятия:

  • О ком мы сегодня говорили?
  • Где живут звери?
  • Что вы о них узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...