«К нам пришла весна».
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антипова Наталья Александровна

«К нам пришла весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsii_i_vesna_1.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Проекта «Весна пришла !» .

Слайд 2

Солнце жарче пригревает, Снег уже на крыше тает, Пять сосулек плакать стали, Две растаяли упали. Сосульки таять начинают

Слайд 4

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Подснежники

Слайд 5

Март на пятки наступает, Прогоняя зиму прочь. Днём снежок немножко тает. Подмораживает ночь. Снежок еще лежит

Слайд 6

Проектная деятельность с детьми 2-ой младшей группы Тема « Весна пришла! » Проект разработан воспитателями Н.А. Антипова, Г.Д. Крупина ГБОУ СОШ 1376 д / п №2 Вид проекта : информационно-творческий Продолжительность: 16 марта - 1 апреля 2015 года (краткосрочный). Возраст воспитанников : 3-4 лет. Участники: педагоги и дети 2-ой младшей группы и родители.

Слайд 7

Актуальность Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности. Цель и задачи проекта Цель. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Задачи для детей: Развивающие. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность. Образовательные. Расширить и систематизировать знания детей о весне. Воспитательные. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Слайд 8

Этапы проекта I этап - Подготовительный: Определение уровня знаний детей о весне; Обсуждение цели и задач с детьми; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по теме II этап – Практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о весне Обобщение знаний детей о первых признаках весны; Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций; Чтение произведений различных авторов по теме; Исследовательская работа детей дома; Беседы с родителями; Дидактические игры; Подвижные игры; Заучивание стихотворений о весне; Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам; Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности III этап – Заключительный: Организация и участие родителей в выставке «Весенние поделки» Оформление результата проекта в виде презентации

Слайд 9

Ожидаемый результат: Расширение кругозора детей о весне. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей в изготовлении поделок для выставки Обогащение активного и пассивного словаря детей;

Слайд 10

Работа с родителями: Включение родителей в разработку совместного информацианно -творческого проекта Консультация «Весенние приметы.» Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок для выставки .

Слайд 11

№ Тема занятий Примечание 1 Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. 2 Занятия по темам: «Труд людей весной», « Построим новый микрорайон» Изготовление различных видов домиков (конструирование) 3 Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» Изготовление различных видов корабликов из конструктора 4 Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы» Рисование цветными карандашами, гуашью; работа с бумагой – аппликация. Исследовательская деятельность детей. 5 Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», « Скворцы», конструирование , работа с бумагой рисование 7 Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики», « Ландыши» « Тюльпаны» Рисование кистью; рисование цветными карандашами; 9 Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!» Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность Тема занятия Познавательное развитие Конструирование из строительного материала «Кораблик» «Весна пришла»-беседа Опытно-поисковые действия, позволяющие понять какие условия жизни необходимы растениям. (Посадка лука в воду, наблюдение за ростом корня,) «Освобождение из плена» игра -экспериментирование по размораживанию игрушек из льдинок; Рассматривание иллюстраций с изображением детей на прогулке весной. Беседа «Для чего нужны витамины весной?.» Игры с зеркалом «Поймай солнышко» Беседа «Берегите природу» Рассматривание картинок « Труд детей на участке» Наблюдение за ростом Лука и Цветов «в огороде на окошке».

Слайд 13

Речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение загадок о весне, и её признаках Ситуативные беседы с целью формирования представления о том, что человек тесно связан с природой (одевать более легкую одежду по сравнению с зимой). Беседа «Падение сосулек» Малые формы фольклора: «Солнышко - колоколышко …», и д.р. Сказки: « Заюшкина избушка». Произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», Произведения современной русской и зарубежной литературы: Е.Благинина «Дождик», Д.Хармс «Кораблик». Художественно- эстетическое развитие Какого цвета весеннее небо? Овладение навыками смешивания красок Рассматривание иллюстраций о весне Создание выставки творческих работ о весне Игры Подвижные игры: «Кораблики», «Птички и птенчики», «Воробышки и кот». Игра «Кто быстрее соберет веточки на участке» Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Дидактическая игра «Режим дня», «Мой день» Дидактическая игра «Витамины» Дидактические игры «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен».

Слайд 14

Список литературы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., 2013. Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова М.,2013. Ф. Тютчев «Зима недаром злится… », А.Плещеев «Травка зеленеет…», З.Александрова «Одуванчик», В.Жуковский «Птичка», Е.Благинина «Дождик» Д.Хармс «Кораблик»

Слайд 15

Вот, мы сажаем огород!

Слайд 16

Вырастит у нас лучок и цветочек и пучок!

Слайд 17

Почки распустились, листья появились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...