Экологическая сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»
Экологическая сказка
«Гость в лесу»
(средняя группа)
Составила:
Воспитатель Заикина Е.В.
Задачи: Формировать бережное отношение к природе, ответственность за окружающее «не навреди».
Учить выразительному исполнению характерных персонажей в сказке, творческой и познавательной активности детей.
Воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным, птицам и желание сохранять и оберегать природу.
Ход занятия
Фея леса: Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться.
Здравствуй ле-е-ес.
Эхо: Лес – лес – лес
Фея леса: Здравствуйте, птицы!
Эхо: Птицы – птицы – птицы.
Фея леса: Здравствуй и ты, э – э – эхо!
Эхо: Эхо – эхо – эхо!
Фея леса: На поляне зеленый ковер
На ковре разноцветный узор
Выйди колокольчик
Наш лесной звоночек
Выйди, красный мак
Яркий словно флаг
Выйди к нам ромашка
Белая рубашка
Синий василек
Розовый вьюнок
(девочки встают с кубиков и читают стихи о цветах)
Ромашка
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке
Такие веселые эти ромашки
Вот – вот заиграют как дети, в пятнашки
Одуванчик
До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок
К облакам взлетит цветок
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики цветы
Небывалой красоты!
Мак
Это что там за цветок
Словно яркий огонек?
Это ярко светит так
Наш любимый красный мак.
Василек
Смотрят в небо васильки
Синими глазами
Золотятся колоски
Ходит рожь волнами
Ландыш
Ландыш, ландыш
Светлого мая привет
Ландыш, ландыш
Целый букет.
(танец цветов Летает бабочка между цветами)
Фея леса: Расскажи мотылек
Чем живешь ты дружок?
Как тебе не успеть
День – деньской все порхать?
Мотылек: Я живу средь лугов
В блеске летнего дня
Ароматы цветов
Вот вся пища моя!
Но порошок мой век –
Он не более дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Фея леса: Выбирай мотылек свой любимый цветок.
(на полянку выскакивает зайка, пугается, прячется за дерево).
Фея леса: Здравствуй зайка, кого испугался?
Зайка: Фея леса, ведь у нас в лесу беда
Пришел в лес злой мальчишка
Хулиган по имени Гришка
Он по лесу бродит
Страх на всех наводит
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал
Весь валежник раскидал
Фея леса: Надо всех зверей позвать
Лес скорее выручать
Зайка: Фея леса, смотри
От Гришки лес наш сбереги.
Фея леса: Я его спугну
На поляну не пущу
(зайка убегает, появляется Гришка)
Гришка: В лес пришел я погулять
Буду все зверье пугать
Ветки я ломаю
Птичек разгоняю.
(свистит, стучит, делает вид, что ломает)
Фея леса: Это кто в лесу шумит?
Кто тишину нарушает?
Гришка: А ты кто?
Фея леса: Я фея леса.
Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне (уходит)
Фея леса: Грибы он собирает! Стоп!
Ни корзины, не одного гриба нет. Что-то тут не так.
(на полянку выбегает зайка и звери)
Зайка: Все сюда, все сюда
Ведь у нас в лесу беда!
Лиса: Что случилось зайка?
Зайка: Пришел в лес мальчишка
Хулиган по имени Гришка
Он по лесу бродит
Страх на всех наводит
Кустики ломает, гнезда разоряет
Всех птиц распугал
Весь валежник раскидал
Надо лес выручать
Надо птиц, зверей спасать
Медведь: Напугать его смогу
Зареву: у-у-у
Он от страха задрожит
И из леса убежит!
Зайка: Нет, он не испугается!
Волк: Тогда я его испугаю,
За шиворот поймаю,
Все как надо объясню
И из леса прогоню
Зайка: Нет, он не испугается.
Лиса: Я его перехитрю
В лес поглубже заманю
Попрошу детей кричать
И как эхо отвечать
Все звери: Нам гости помогайте
И как это отвечайте!
(звери прячутся за деревья, входит Гришка)
Гришка: В лес пришел я погулять
Буду все зверье пугать
Ветки я ломаю
Птичек разгоняю.
Вот я смелый какой!
Эхо: Ой – ой – ой!
Гришка: Ой! А кто это такой?
Эхо: Такой – ой, такой – ой, такой – ой!
Гришка: Ой, боюсь!
Эхо: Боюсь! Боюсь! Боюсь!
Фея леса: Это кто в лесу шумит
Опять ты Гришка?
Гришка: Фея мне страшно.
Фея леса: Ты лес обидел вот он тебя и напугал!
Если в лес с добром придешь
Много здесь друзей найдешь
Видишь, вот мои друзья!
(звери появляются из-за деревьев)
Ты подружишься с ними
Гришка: Да!
Песня «Экология» В. Суслов
Что случилось? Что забылось? Что осталось?
Все яснее понимаю: быть беде?
На земле уже природы не осталось
И живем мы в окружающей среде.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитраты в каждой рыбине сидят.
В окружающей среде,
В окружающей среде
Не понюхаешь цветочка
Не поплаваешь в воде.
«Лесные правила» Н.Рыжова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...