НОД "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "НАСЕКОМЫЕ" | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»
Задачи:
Образовательная область «Познание».
• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых.
Образовательная область «Коммуникация».
• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.
• Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.
Образовательная область «Социализация».
• Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации.
Образовательная область «Безопасность».
• Прививать навыки экологической культуры.
• Воспитывать любовь ко всему живому.
Образовательная область «Здоровье».
• Развивать зрительное восприятие мира.
Материал:
Картинки с изображением насекомых и местом их обитания
Раздаточный материал:
игрушки – насекомые по количеству детей, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Беседы о различных насекомых, просмотр мультфильма «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, чтение книги И. В. Гуриной «Как появляется бабочка», энциклопедии «Где, что и когда? »», хороводная игра «Как у наших у ворот», развивающая игры: «Чей дом? », «Кто живет в воде? »
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, физическая культура, познание
Ход: Сегодня мы отправимся на весенний луг. Сначала мы пойдем по дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг.
Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите к нам прискакал. Зайка что – то хочет нам сказать? Он мне рассказал, что на луг налетел ветер и все насекомые спрятались. Если мы хотим их увидеть, то должны отгадать загадки.
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . (Муравья)
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.(Пчела)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... .(Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Крылатый вредитель -
Растений губитель.
Хозяйству он шкодит!
На сверчка походит.
(Саранча)
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
(Паук)
(Дети отгадывают загадки, после каждого ответа,зайка открывает картинки.
Вы молодцы правильно отгадали все загадки.
- Посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные! А кто из вас знает, почему их назвали – насекомые? (Ответы детей) .
- У всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; лапки.
Все насекомые обитают в определенной среде: в траве, на земле, на деревьях. А сейчас вы выберете насекомое и подойдем к столам - здесь расположены условные картинки – песок, земля, ствол дерева, листок, трава. Посадите насекомых на те картинки, которые соответствуют их среде обитания.
Почему бабочку посадили на цветок? Почему кузнечиков поместили на «траву»? и т. д.
А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Добрый жук и стрекоза,
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: Нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т.п.
Предполагаемые ответы детей:
Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.
Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.
Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.
Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.
Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.
Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.
Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.
Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.
Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.
Зайка:
- Сегодня на занятии мы с вами узнали, кого называют насекомыми, отгадывали загадки, играли. Понравилось вам наше путешествие? На этом наше занятие закончено, и я вам предлагаю построить из конструктора полянку с цветами для насекомых и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...