Цветы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цветы
- Содержание: разнообразие цветов
- комнатные цветы,
- оранжерейные цветы,
- садовые цветы,
- полевые цветы,
- лесные цветы,
- кувшинки, лилии,
- уход за цветами,
- польза цветов
- Форма подачи информации:
- экскурсия в ботанический сад,
- посещение магазина "Цветы",
- поездка на станцию юных натуралистов,
- выставка иллюстраций на тему "Комнатные цветы, выращиваемые людьми",
- уход за цветами,
- альбом с фотографиями "Цветы озер - кувшинки и лилии", "Цветы лесов - подснежники и ландыши" и т.д.;
- картографыжомнатные, оранжерейные цветы, лесные, садовые цветы и т.д.;
- прогулка в лесу, у озера;
- видеокассеты, мультфильмы и фильмы про цветы;
- картина Серова "Сирень".
- Деятельность детей:
Манипулятивный центр:. ’ ,
• - сосчитай, сколько всего цветов;
- отбери одинаковые по цвету и по размеру;
- каких цветов больше, каких меньше, насколько. Попробовать уравнять;
- составление букетов из одинаковых цветов - например, из 5 гвоздик, из разных • цветов - например, 3 гвоздики, 2 розы. И так же по цветам - 3 желтых, 2 красных цветка;
- расставить цветы по вазочкам, в красную - красные и т.д.; *
- "Помоги девочке";
- "Собрать букет". На картинке с разными предметами обвести семь цветов;
- составить разрезанную картинку по частям, по темам.
Литература:
- книгоиздатель: книги в форме разнообразных цветов;
- просмотр видеокассет;
- чтение книг;
- составление рассказов и сказок о цветах вместе с детьми, запись в самодельные книги, альбомы;
- книги о профессиях: цветовод, продавец цветов;
- обработка звуков "р" - ромашка, "ш" - ландыш и т.д.;
- для рассматривания - "Энциклопедия для детей", "Четыре времени года".
/
Искусство:
- рисование полевых цветов карандашами, красками, мелками;
- лепка цветов пластилином, из цветного теста;
- работа с ножницами: вырезание из бумаги, сложенной пополам;
- аппликация "Цветы в вазе" с использованием нарезки ниток, бумаги, толченой крупы;
' - "Тюльпаны в вазе". Ребенок накрашивает ладошку краской и прикладывает на бумагу к нарисованно.му стебельку. Получается бутон тюльпана;
- проект большого настенного коллажа "Цветочная поляна" - фантазия. Используя разнообразные материалы;
- оригами на тему "Цветы".
Строительный центр
- строительство цветочного киоска с использованием кубов, длинных, узких досок, кеглей. Сосчитать, сколько деталей и какого цвета было задействовано в строительстве;
- доставка цветов в магазин на специальных машинах.
Центр науки и природы -
- наблюдение за комнатными цветами;
- уход за цветами;
- цветы живые или не живые?
- Рассматривание листьев под микроскопом;
- Работа над проектом "Наша оранжерея". Каждому ребенку доверяется по цветку, и дети вместе с воспитателем ухаживают за ними;
- Выставка сухих цветов;
- Как брать отростки, выращивание корней, записи наблюдений;
- Посадка цветов вместе с детьми. Обучение: берется горшок. На дно насыпаются специальные камни, которые называются керамзитом. Затем - песок, затем - земля. Делается углубление и сажается цветок;
' - Выращивание фасоли, желудей, наблюдение за их ростом.
Вода - песок
- Тонут цветы, листочки или нет;
- Составление букетов на песке из различных материалов - шишек, веточек и т.д.;
- Формочки в виде цветов.
Центр кулинарии
- Печем печенье в виде ромашек;
- Складываем из нарезанных фруктов цветочки вместе с воспитателем.
V. Работа с родителями:
- Родители принимают участие в организации экскурсии в ботанический сад. Вместе с детьми посещают магазин "Посуда";
- Помощь в организации поездки на станцию "Юный натуралист";
- Родители принимают участие в сборе информации по теме "Цветы" (картинки, фотографии, профессии, связанные с цветами);
- Дети при помощи родителей дома ухаживают за своим любимым цветком;
- Родители сопровождают прогулку в лес, в парк, на озеро.
- Книжки-раскраски по теме "Цветы".
VI. Примечание:
- Игра: назовите друг друга ласково цветочком, каким захотите (розочка, ромашка);
- Небольшой рассказ:
За окном мороз, а дома немного лета. Цветы фиалки, герань, кактусы и другие, В се комнатные растения из далеких южных стран. Поэтому цветут круглый год. Надо только правильно за ними ухаживать и они отблагодарят вас прекрасными, нежными цветочками, которые надо любить.
Литература для детей о цветах:
- Н. Верзилин "Цветы из сада";
- И. Волк "Цветок клонится к солнцу";
- А. Давыдов "Когда просыпаются кувшинки";
- Ю. Дмитриев "Хоровод лепестков", "Заботливый цветок";
- Н. Павлов "Загадки цветов";
- Е. Серов "Наши цветы";
- Сказки: Катаев "Цветик-семицветик", "Аленький цветочек".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....