Салют "Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobedy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение «ЦО «Эврика»

Петропавловск-Камчатский городской округ

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Салют Победы»

Подготовила: Никонова Лариса Ивановна

воспитатель

высшая категория

апрель 2015г.

Программные задачи:

Обучающие:

- расширять представление знаний детей о празднике Победы. Закрепить навыки речевой, художественно – эстетической продуктивной деятельности.

 Развивающие:

- развитие памяти, пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

- воспитание уважения к памяти погибших воинов. Любовь к Родине.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов.

3. Знакомство с разными родами войск.

Материал к занятию:

1. Фонограммы военных песен.

2. Заготовка для композиции «Салют победы».

3.Плакат «День Победы».

4. Круги четырех цветов по количеству детей.

Ход НОД:

 В группе развешены флажки. На доске плакат «День победы»

Дети маршируя под музыку, заходят в группу, садятся на стулья полукругом.

В. Ребята, как вы думаете какой приближается праздник? Ответы детей.

В. Посмотрите, что вы видите? (Открываю ткань, на столе лежит шлем, бескозырка, пилотка, фуражка)

Д. головные уборы.

В. Правильно. Давайте рассмотрим шлем.

В. Читает стихотворение:

«Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля,

Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят».

В. Как вы думаете называется этот головной убор? Для чего он нужен? Ответы детей…

Дети передают шлем друг другу в руки.

В. Кто сидит в танке?

Д. (В танке сидит танкист)

В. А если их много сидит в танке? Как сказать?

Д. (В танке сидят танкисты)

В. Как вы думаете  называются эти войска?

Д. (Эти войска называются танковые)

В. Следующий убор. Как он называется?

Ответы детей.

В. А кто думает по - другому?  ( Вместе с детьми находим правильный ответ)

В. Читает стихотворение:

«Трубы поют, барабаны гремят –

Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы».

В. Как вы думаете, какими должны быть бойцы, солдаты?

Д.(сильными, смелыми,  крепкими, умными….).

В. А как называется этот убор? (показываю фуражку).

Ответы детей…(Кто думает точно так же, хлопните в ладоши один раз над головой).

В. Молодцы.

В. Читает стихотворение:

«Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылая стране.

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведёт».

В. Как вы думаете, кто управляет самолётом?

Ответы детей…

В. Вика, скажи полным предложением.

В. А как называются эти войска?

Ответы детей…

В. Молодцы. Показываю бескозырку. А этот головной убор, кто носит?

Разные предположения детей. Выбираем верный ответ.

В. А войска эти как называются?

Дети называют полным предложением.

В. Как вы думаете, Чтобы стать солдатом, что вы должны делать?

Рассуждения детей. (Заниматься спортом, хорошо кушать, иметь много друзей…)

В. Молодцы, вы верно думаете.

В. Давайте поиграем в игру «Самолёты».  (Детям раздаются разноцветные круги, и на ковре ставят большие кубики 4х цветов. По сигналу бубна лётчики летают, а по команде : «На посадку» ищут по цвету свой аэродром.)

В. Молодцы. А как вы думаете, почему я вас похвалила?

Д. Потому что быстро нашли по цвету свой аэродром.

В. Всё верно.

В. Так какой приближается праздник?

Ответы детей…

В. Как вы думаете, что обозначает слово «Победа?»

Высказывания детей…

В. А вам нравится слово «Война»? Почему?

Ответы детей…

В. Когда враги напали на нашу Родину, на её защиту поднялись все: и наши деды, и отцы, бабушки, братья, сестра, дети. Они не дали врагу захватить нашу Родину. Было очень трудно, но люди не сдавались, им в тылу помогали все. 4 года продолжалась война, много погибло солдат, но сломить нас враг не смог. И 9 мая мы победили. И в честь этого праздника проводят военный парад Победы.

В. А кто из вас знает, что такое парад и  был на параде?

Размышления, высказывания  детей…

В. А вы знаете что такое салют? А где вы видели салют?

Ответы детей…

В. По традиции парад заканчивается салютом. Давайте в память о погибших солдатах нарисуем большой салют. А помогать будут ваши ладошки и тепло ваших сердечек. Подойдите к круглому столу и выберите краску, какого хотите цвета. Раскрасьте свою левую ладошку и прижмите её к верхней части ватмана. (По середине и внизу ватмана заранее детьми сделана коллективная  аппликация: «Парад военной техники»).

Под музыку «Катюша» дети рисуют ладошками салют, воспитатель помогает.

Когда рисование все дети закончили, воспитатель говорит: «Давайте полюбуемся салютом».

Под музыку «День Победы» воспитатель говорит:

9 мая будет военный  парад в нашем городе.

В. Как называется город в котором ты родился?

Д. Город, в котором я родился называется Петропавловск – Камчатский.

В. Вы обязательно сходите всей семьей на парад.

В. Сегодня все вы были молодцы и каждый из вас получает раскраску с изображением разных родов войск.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...