Дикие животные
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хманова Алёна Николаевна

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Инновационные технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otktytogo_nod_ftskm_v_sredney_gruppe.odt27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственной  образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Инновационные технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Тема: «Дикие животные»

Выполнила:

Воспитатель

Луконина А. Н.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Задачи:

  • Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
  • Познакомить со средой обитания животных.
  • Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
  • Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.  

Материал и оборудование: картинки с изображением белки, зайца, волка, медведя, лисы; орешки, картинки с изображением пищи зайца.

Ход НОД:

  1. 1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу. Мы с вами сегодня отправимся в лес. Кто живет в лесу?

(ответы детей)

Молодцы! Давайте отправимся в путь дорогу. Но какое сейчас время года?

(зима)

В лесу зимой очень много снега, как же нам пройти?

(ответы детей)

Правильно, молодцы! Давайте возьмем лыжи.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

        2. Ой, посмотрите, и к кому же это мы с вами пришли?

(ответы детей-заяц)

Ребята, скажите, какой зайчик?

Дети: маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: а для чего зайчик меняет цвет своей шубки?

(ответы детей)

Где живет заяц?

(ответы детей - под кустом)

Ребята, посмотрите на картинки и выберите те, на которых изображено то, что ест заяц.

(дети выполняют задание)

Молодцы, справились с заданием.

А если зайка ест только растения, то его можно назвать растительноядным.

Давайте продолжим свое путешествие.

(отправляются дальше)

        3. А сейчас вам надо отгадать загадку, и тогда вы увидите, к кому мы пришли.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (ёж)

Молодцы, правильно.

Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Ответы детей: ежонок, ежата

Воспитатель: чем питается еж?

(ответы детей)

Если ежик ест и растения и мясо, то его можно назвать все ядным.

Ребята, а ежик вам подготовил игру.

Игра «Кто живет в лесу?»

- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания)

Молодцы, справились.

Давайте отправимся дальше.

        4. К кому же это мы пришли, отгадайте.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ответы детей: медведь.

Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Ответы детей: медвежонок, медвежата.

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?

(ответы детей – берлога.)

Чем питается мишка?

(ответы детей)

Как можно назвать животное, если он питается и растениями и мясом?

(ответы детей - всеядный)

Молодцы ребята, а мишка нам приготовил игру

Подвижная игра  «У медведя во бору».

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!

(проводится игра)

Молодцы ребята, хорошо поиграли. Но пришло время отправляться дальше.

        5. К кому же это мы сейчас попали? Она рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

(ответы детей — лиса)

Молодцы! Детеныш у лисы кто?

(ответы детей: лисенок, лисята)

Где живет лиса?

(Ответы детей– в норе)

Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису) .

Чем питается лиса?

(ответы детей)

Если животное ест мясо, то его называют хищником.

Давайте продолжим свое путешествие.

        6. Кто же это здесь сидит?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(ответ детей - волк)

Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

(ответы детей - волчонок, волчата)

Чем питается волк?

(ответы детей)

Как можно назвать волка, если он питается мясом?

(ответы детей — хищник)

Молодцы! А волк для вас приготовил игру

Дидактическая игра «Кого не стало?»

(с фигурками животных)

- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.

Молодцы, ребята. Давайте отправимся дальше.

        7. Отгадайте кто здесь прячется?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Молодцы, правильно отгадали, это белка.

Где живет белочка?

(ответы детей — в дупле)

У белки детеныш кто?

(ответы детей — бельчонок)

Чем питается белка?

(ответы детей)

Как можно назвать белку, если она питается растениями?

(ответы детей — растительноядная)

8. Ребята, вы молодцы! А как можно назвать еще лесных зверей?

(ответы детей - дикими животными)

Правильно, молодцы! Ребята, вам понравилось в лесу?

Всем диким животным тоже очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. И белочка вас хочет угостить своими любимыми орешками.

Давайте отправимся в детский сад и полакомимся угощение.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...