конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект включает в себя задания по математике, развитию речи, окружающему миру, развивает логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в средней группе.
«Следопыты»
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.
- Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
- Закреплять умение понимать условные обозначения.
- Учить создавать плоскостные модели домов по образцу (продолжать учить анализировать образец, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить выложенные детали с реальными)
- Учить ориентироваться в помещении и на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
- Развивать умение обобщать объекты по признакам (форма, величина).
- Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
- Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
Словарная работа: первый, второй, третий, четвертый, пятый; прилагательные, обозначающие форму, размер;
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.) »
Рассматривание иллюстраций и беседа о деревьях, животных, насекомых;
Конструирование с использованием бус.
Художественное творчество (рисование) «Признаки весны», (аппликация) «Комнатные растения».
Оборудование: карта группы; листы бумаги с двумя полосками на каждого ребенка; по 5 квадратов и кругов на каждого ребенка; плоскостные картинки: жираф, курица, слон, поросенок, мышка; картинки березы, кузнечика, воробья; плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); бусы на каждого ребенка; «телеграмма» от бабы-яги; мнемотаблица «признаки весны»; посылка с конфетами.
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - телеграмма;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Признаки весны»; «Бывает – не бывает»; дидактическая игра «Посчитай и разложи фигурки»; дидактическая игра «Подбери животному домик».
4. Приемы, поддерживающие интерес детей: поиск заданий по карте.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация».
Ход занятия:
I. Мотивация.
Дети становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами возьмёмся за руки и сделаем круг.
- Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Другу справа, другу слева!
Вот теперь пора за дело!
Психогимнастика «Хорошее настроение».
- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли, и какие вы стали умненькие. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю). Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том, что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания. А все задания она спрятала где – то в группе! Но чтобы все задания выполнить, каждое задание нужно найти по карте!
Вот и карта прилагается. Давайте ее рассмотрим. Ребята, что – то эта карта мне напоминает! Вам не кажется? Посмотрите внимательно! Правильно! Это карта нашей группы! Вот наш домик, вот кукольный уголок, вот уголок машин, а вот книжный. Красным крестиком и цифрой отмечено место, где баба-яга спрятала задание. Давайте найдем красный крестик с цифрой 1. Он нарисован в уголке машин. Пойдемте к машинкам и найдем конверт, вот и он!
(Достаю первую карточку с заданием)
Задание 1. «Назовите признаки весны». Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной… », а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку. Чтобы было легче, смотрите на мнемотаблицу. (дети называют). А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года? Молодцы! С этим заданием справились!
Смотрим на карту и ищем задание. С какой цифрой должен быть следующий крестик? С цифрой 2! Ищем его на карте. Он должен быть где-то в домике! Пойдемте его найдем! Вот и конверт!
Задание 2. А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько листиков, сколько раз я хлопну в ладошки. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько круглых шариков, сколько раз я ударю в барабан. (4). Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше листиков или шариков? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве листиков и шариков? Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.
Физкультминутка «Мы охотимся на льва»
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его!
У нас есть длинное ружье
И каленый меч!
Ой! А что это?
А впереди болото! (лес)
Его не обойдешь!
Над ним не пролетишь!
Под ним не проползешь!
Дорога напрямик!
И по болоту: чвак-чвак! (и по лесу топ-топ!)
Давайте посмотрим на карту. Какое по счету задание следующее? (3). Где оно находится? В кукольном уголке под плитой! Пойдемте его найдем.
Задание 3.
Отгадайте загадки.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Вторая загадка:
«Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик» (воробей)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- Молодцы, слушайте третью загадку:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (Кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Нам осталось найти последнее задание! Какое оно по счету? (4) Смотрим, где оно находится! Здесь у нас книжный уголок! Пойдем, найдем конверт.
Задание 4.
Посмотрите, в конверте лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). А вот и задание – нужно к животным (жирафу, слону, курице, поросенку и мышке) подобрать домик из геометрической фигуры и выложить эту фигуру из бус. Какая геометрическая фигура подходит для жирафа? (прямоугольник). Посмотрим, поместится он в нее? Помещается! А слону какая геометрическая фигура подходит? (квадрат). А курице? (треугольник). А мышке? (круг). И поросенку? (овал). Теперь выберите себе животное и сложите ему геометрический домик из бус. Молодцы. Какой фигуры домик у жирафа? (прямоугольный), у слона? у курицы? у мышки? И у поросенка?
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!
Подведение итогов занятия.
Ребятки, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что больше всего понравилось? (индивидуальные ответы).
- Ой, ребятки посмотрите, что это такое? Мы выполнили все задания Бабы-Яги, и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.
Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том, что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания. А все задания она спрятала где – то в группе! Но чтобы все задания выполнить, каждое задание нужно найти по карте!
Задание 1. «Назовите признаки весны». Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной… », а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку, (дети называют). А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года? Молодцы! С этим заданием справились!
Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить без чего он не бывает.
Не бывает белки без … (хвоста)
Не бывает птицы без… (крыльев)
Не бывает рыбы без…. (чешуи)
Не бывает машины без… (колес)
Не бывает дома без… (дверей)
Не бывает моря без… (воды)
Задание 3. А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько красных квадратов, сколько раз я хлопну в ладошки. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз воспитатель ударит в барабан. (4). Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.
Задание 5.
Посмотрите, в конверте лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). А вот и задание – нужно к животным (жирафу, слону, курице, поросенку и мышке) подобрать домик из геометрической фигуры и выложить эту фигуру из бус. Какая геометрическая фигура подходит для жирафа? (прямоугольник). Посмотрим, поместится он в нее? Помещается! А слону какая геометрическая фигура подходит? (квадрат). А курице? (треугольник). А мышке? (круг). И поросенку? (овал). Теперь выберите себе животное и сложите ему геометрический домик из бус. Молодцы. Какой фигуры домик у жирафа? (прямоугольный), у слона? у курицы? у мышки? И у поросенка?
. Задание 4. Отгадайте загадки
- Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
2. «Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик» (воробей)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
3. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (Кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить, без чего он не бывает.
Не бывает белки без … (хвоста)
Не бывает птицы без… (крыльев)
Не бывает рыбы без…. (чешуи)
Не бывает машины без… (колес)
Не бывает дома без… (дверей)
Не бывает моря без… (воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...