Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина для детей среднего дошкольного возраста
«Мой город Павлово на Оке»
Цель: Формирование знаний о родном городе у детей средней группы через использование разных форм образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Обогащать представления детей о родном городе, его гербе, зданиях, транспорте.
- Расширять представления детей о профессиях.
- Уточнить представления детей об общественных заведениях города.
Развивающие
- Развивать любознательность.
- Развивать у детей целостность восприятия.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к родному городу, уважительное отношение к труду его жителей.
- Развивать у детей умение взаимодействовать в команде, умение договариваться.
Материалы и оборудование: Парные картинки с изображением зданий города, 2 набора карточек с изображением транспорта, 2 набора с разрезными картинками, изображение герба города Павлово на Оке, фишки – ладьи, ладьи с заданиями, 2 мольберта, аудиозапись, интерактивная доска с слайдами о городе Павлове, эмблемы для детей (лимончики и гусята), схема герба города.
Предварительная работа:
Рассматривание тематического альбома «Город мой – Павлово». Рассматривание книг «Павлово. Окские дали», « Старинный Павлово на Оке». «Природа родного края». «Ремесла родного города». Беседы о городе Павлово на Оке. Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Здания города Павлово на Оке», «Профессии», «Транспорт».
Ход викторины.
Дети входят в зал колонной под музыку «То берёзка, то рябинка». Воспитатель читает стихотворение о городе Павлово на Оке.
- 1 слайд – панорама г. Павлово на Оке
Моему городу.
Мой город, и юный, и древний,
Суровый и ласковый мой,
Стоишь над Окой ты вечерней,
Над звёздной её глубиной
- 2 слайд – панорама г. Павлово на Оке
Как доброе воспоминанье,
Как старого друга привет,
Родных твоих улиц дыханье,
Их в ночь убегающий свет…
Алексей Власов
Воспитатель:
- Как вы думаете, о каком городе говорится в этом стихотворении?
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите свой город?
- На берегу, какой реки стоит наш город?
- 3 слайд – река Ока
- А сейчас дети прочитают стихи о нашем любимом городе.
1. Мы в Павлове живем
Любимом крае нашем
И для него поем
Рисуем, лепим, пляшем.
2. Наш город над рекой
Других милей и краше
Шумит своей листвой
Вокруг полей и пашен.
3. А речка под горой
Звенит не уставая
И шепчется с тобой
На солнышке играя.
4.Вечернею росой
Умоется наш город
Чтоб с утренней зарёй
Был снова чист и молод.
Воспитатель:
- Ребята, кто знает, что это такое?
- 4 слайд - герб города Павлово
Ответы детей.
- Это герб нашего города. Что символизирует ладья на гербе?
Под музыку входит Павел-перевозчик (воспитатель)
Павел: Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
А вы узнали меня, дети?
Я - Павел - перевозчик.
- В далекие, стародавние времена, перевозил я товар через реку на своей лодке, поэтому меня так и прозвали в народе: Павел- перевозчик. А сегодня, я пришел к вам в гости, чтобы узнать, как вы хорошо знаете свой город.
Ну, что готовы доказать, что вы знатоки своего города?
Для игры нужно две команды, на которые мы с вами разделились.
Это команда «Лимончики» и команда «Гусята»
Поприветствуем команду «Лимончики», «Гусята». (Команды аплодисментами приветствуют друг друга)
Та команда, которая правильно выполнит задание, зарабатывает балл. А баллы наши в виде маленькой ладьи, и мы будем прикреплять их на герб нашего города. Итак, начинаем игру.
Задание № 1:
Здания города. Воспитатель: У нас на слайдах расположены фотографии с изображением зданий нашего города, а вы отгадайте и назовите, что в этих зданиях находится.
- 5 слайд – здания города
Задание №2:
Отгадайте загадки. Воспитатель: Я вам загадаю загадки о людях разных профессий, которые заботятся о красоте, порядке в городе и о здоровье наших жителей. Отвечать команды будут по очереди, за каждый правильный ответ команда получает фишку. У какой команды будет фишек больше, та команда зарабатывает балл.
- 6 слайд - профессии
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (врач)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (дворник)
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строители)
У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой. (полицейский)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один, мы набираем,
Его на помощь позовём. (пожарный)
Музыкальная пауза.
Музыкальная игра «Давайте познакомимся» (плетень)
Если добрый день с утра,
Поиграть пришла пора.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Как тебя зовут?
Задание № 3.
Выберете транспорт, который встречается в нашем городе. Воспитатель: Тот транспорт, который ездит по улицам нашего города, вы прикрепите на дорогу, а транспорт, который не встречается в нашем городе, оставьте в гараже.
- 7 слайд – транспорт
Задание №4. Разрезные картинки (совместно с родителями)
Картинки с разными архитектурными зданиями нашего города
(ФОК «Звезда», Дворец культуры)
- 8 слайд – ФОК «Звезда» и Дворец культуры
Задание №5 Кто больше назовет ремесел, которыми славится наш город?
Обратить внимание детей на мини – музей «Ремесла Павлово на Оке». Родители могут помогать.
Итак, подведём итоги нашей игры .
Подсчитаем баллы, а точнее наши ладьи на гербе города (подсчитывают баллы)
Сегодня победители нашей игры - команда…
Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе место награждается команда… Молодцы! Вы все знатоки своего города.
Павел: - Ребята, а вам понравилось быть участниками такой викторины? Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверен , что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания, транспорт и профессии людей, которые в нём живут. Но время нашей игры подошло к концу, а мне пора плыть дальше, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина по нравственно- патриотическому воспитанию
Задания для детей на знание родного города....
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»
Закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края; продолжить знакомить детей с природой родного края....
Презентация - викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Мемориал боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто», рисование флага...
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам,...
Интерактивная игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаешь ли ты свой город?"
Занятие проводится в виде викторины, дети делятся на 2 группы и отвечают на вопросы о своём родном городе.Для занятия использовалась интерактивная доска и презентация с вопросами....
Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема "Любимый мой город!"
Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Проведение викторин положительно влияет на память, способность ребенка быстр...
Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию "Знаешь ли ты свой город?"
Закрепить знания детей о родном городе....