Конспект НОД Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД Познание
«Уголок планеты, там, где мы живём».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.
2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ugolok_planety_tam_gde_my_zhivem_poznanie.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Познание
«Уголок планеты, там, где мы живём».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.
2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность
Организационный момент.
Воспитатель:
"Пускай бураны злятся - все напрасно
Пусть темень 9 месяцев в году
А все-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.
Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)
правильно в этом стихотворение говорится о севере, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие (ответы детей) совершенно верно, взгляните пожалуйста на доску что вы видите? (Ответы детей)
Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)
Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало –ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?
Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)
Воспитатель: Усаживайтесь «поудобней», поехали!
Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)
Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего, из чего сделано)
Воспитатель: вы абсолютно правы!
(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место)
Воспитатель: Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!
Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)
Воспитатель: правильно – это олень он очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники - собаки.
Чем питаются олени? что кушают? (ягель)
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Работа на Интерактивной доске)
Следующая препятствие называется «Отгадайка». На доске перед вами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:
Первых пять слайдов «Северные ягоды»;
Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;
Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;
Воспитатель: Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.
Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).
Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.
Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).
И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.
Хэй, хэй, хэй!
Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.
Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте, что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников, буровых вышек, прокладывание труб)
-Молодцы, правильно –это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
-Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ. (рассуждения детей)
-послушайте пожалуйста загадку:
Без него не побежит.
Ни автобус, ни машина,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? (бензин)
- А из чего делают бензин?
(Бензин делают из нефти)
Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили - всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.
Воспитатель: Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)
Ночное небо озарило
Что же диво –дивное?
И в тундре от него
Светлей становится.
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: правильно вы знаете, что такое северное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.
Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться. Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода
Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись
ИТОГ: -Где вы сегодня побывали?
-Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу
(ответы каждого ребёнка )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Познание+Музыка
Коспект НОД "Осенняя сказка" Познание+Музыка 1-я младшая группа...
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)
В данном конспекте представлено занятие средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры". В него в...
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
Конспект НОД (Познание) "Мой любимый край"
Представленная работа из области познания.Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,художественное творчество, социализация....
Конспект НОД "Познание"
Конспект НОД "Познание"...